Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:53, реферат
Тема данного реферата – актуальна в связи с тем, что, во-первых, значимость точного определения формы государства становится ясной только после того, как решается вопрос о сущности государства, во-вторых, рассмотреть форму государства – это значит проанализировать, исследовать его составные части, структуру, методы осуществления государственной власти, в-третьих, в процессе формирования и вырабатывания юридической науки случилась систематизирование проявления признаков государства и его форма стала анализироваться равно как единство формы правления, формы государственного устройства, и политического режима.
Введение 3
1.Понятие формы государства. 5
2.Формы правления 8
3. Виды форм государственного устройства 10
4.Виды политических режимов и их признаки 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Конфедерация в основном носит временный характер. История знает несколько примеров конфедерации. Например, союз Севера с Югом после гражданской войны в США с 1776 по 1787 г., союз кантонов в Швейцарии в 1815–1848 гг. На сегодняшний день конфедераций так таковых не существуют, но есть союзы, обладающие определенными признаками конфедерации (Европейский Союз).
В современной юридической
литературе выделяют и содружество
как форму объединения
Истории известна также такая
форма государственного устройства,
как империя – сложное
4.Виды политических режимов и их признаки
Политический режим – это способ функционирования политической системы.
Понятие "политический режим" включает не только государства, но и политическую систему в целом, а значит, и все общество. В соответствии с этим, различают демократическое общество, то есть общество, в котором существует демократический политический режим, и недемократическое общество, которому соответствует авторитарный политический режим общества.
Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками:
- определяет характер государственной власти - это соотношение государства и личности;
- антидемократический режим характеризуется полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни: экономикой, политикой, идеологией, социальным, культурным и национальным строением;
- ему свойственно огосударствление всех общественных организаций (профсоюзов, молодежных, спортивных и др.);
- личность в антидемократическом государстве фактически лишена каких-либо субъективных прав, хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях;
- реально действует примат государства над правом, что является следствием произвола, нарушением законности, ликвидации правовых начал в общественной жизни;
- всеохватывающая
милитаризация общественной
- игнорируют интересы государственных образований, особенно национальных меньшинств;
- не учитывает особенностей религиозных убеждений населения.
Антидемократический режим может устанавливаться как при монархической, так и при республиканской форме правления, однако, будучи отрицанием принципов парламентаризма, он не согласуется с парламентской монархией и республикой.
Приводя к сильной централизации государственной власти, авторитарный режим не соглашается с буржуазным федерализмом.
Демократический режим складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность ее прав, интересов.
Конкретно режим демократической власти выражается в следующем:
- режим представляет свободу личности в экономической сфере, которая составляет основу материального благополучия общества;
- реальная гарантия прав и свобод граждан, их возможность выражать собственное мнение о политике государства, активно участвовать в культурных, научных и других общественных организациях;
- создает эффективную систему прямого воздействия населения страны на характер государственной власти;
- в демократическом государстве личность защищена от произвола, беззакония, так как ее права находятся под постоянной охраной правосудия;
- власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства;
- основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм;
- государственный режим базируется на законах, которые отражают объективные потребности развития личности и общества.
История знает различные формы демократических режимов.
В заключение хотелось бы еще раз разобрать форму государства в историческом аспекте, и постараться определить самую верную и действенную разновидность.
Исторически сформировалось так, словно первоначально возникли государства, форму каковых в свое время, определяла форма правления; более того, подобных категорий, как форма государственного устройства или политический режим вообще не было. Как уже сообщалось выше, нужда во внесении классификации по форме государственного устройства возникло в XVII - XVIII веках, тогда, когда начала формироваться такая форма, как федерация, а категория "политический режим" появилась, по точка зрения С.С. Алексеева, вообще в 1920г.
Следовательно, в античности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, была монархия. О политическом режиме можно говорить обширнее, так, в кое-каких государствах античности имелись разные институты демократии. Но всё же чаще наблюдались авторитарные или вообще, тоталитарные государства.
С появлением федераций положение поменялось. И хотя в форме правления монархия продолжала играть важную роль и продолжает, главной формой правления является республика. Политический режим становится более демократичным- пока не достигает нынешнего уровня.
В настоящее время более распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести ничего более совершенного. Возможно, в будущем возникнут принципиально новоиспеченные элементы формы государства, и это только вновь подтверждает перспективность и нужду разбора данной темы.
Список использованной литературы
1. Алексеев С.С. Общая теория
права. - М.: Юридическая литература,
1981.- 355 с.
2. Алексеев С.С. Государство и право. – М.: .: Инфрам-М, 1996.-284с.
3.Клименко С.В.,Чичерин А.Л. «Основы государства и права»,Зерцало,М,1997
4. Лазарев В.В. «Теория права и государства»,Новый юрист,1997
5. Мишин А.А. «Конституционное (государственное) право зарубежных стран.»,1997
6. Страшун Б.А.,Ильинский И.П. «Государственное право зарубежных социалистических стран»,Международные отношения,М,1981
1 Алексеев С.С. Государство и право, Начальный курс. - М.: Наука, 1993. – с.58.
2 Бабаев В.К. Теория государства и права. - М.: Юристъ,2003. – с.162.
3 Венгеров А. Б. Теория государства и право. - М.: Юриспруденция 2000. – с.94.
4
Клименко С.В, Чичерин А.Л. Основы государства
и права. – М.: Зерцало 1998. – с.34.
5 Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права. М.: Проспект, 2005. – с.147.
6 5.Лазарев В.В. Общая теория государства и права. - М.: Спарк, 2007. – с.115.
7 Спиридонов Л. И. Теория государства и права. - М.: Наука, 1996. – с. 214.
8 Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира: Справочник. - М.: Юрид. Лит, 2003. – с.157.
9 Матузова Н.И и Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2006. – с.351.
10 Ильин И.А. Основы государственного устройства. М.: Русская книга, 1998. – с. 155.
11 Ильин И.А. Основы государственного устройства. М.: Русская книга, 1998. – с. 217.
12 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник, изд., перераб. и доп.— М.: Юристъ, 2001 - с.141.