Человек как субъект и объект политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 08:19, лекция

Краткое описание

Понятия “субъект” и “объект” - философские категории. Под субъектом подразумевается активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа; под объектом - то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта.
Очевидно, что говорить о субъекте политики можно только при существовании не тождественного ему объекта. Однако необходимо иметь в виду, что каждый социальный субъект, оказывая воздействие, сам в то же попадает под влияние других субъектов, и становится по отношению к ним объектом.

Вложенные файлы: 1 файл

Человек как первичный субъект и объект политики.docx

— 44.29 Кб (Скачать файл)

Традиционная власть достигается  благодаря обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и  священность издревле существующих порядков, характерна для монархий. По своей мотивации она во многом схожа с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном  повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений  между главой семьи и ее членами. Традиционная власть отличается прочностью благодаря институту наследования, подкрепляющего авторитет государства  многовековыми традициями почитания  власти.

Легальная власть связана  с верой в правильность юридических  норм и необходимостью их выполнения. Подчиненные следуют обезличенным нормам, принципам и правилам, поэтому  они подчиняются лишь тем, кто  наделен соответствующими полномочиями. Среди них может быть выдающаяся личность, обладающая харизмой, но подчиняться  они будут другому, ничем не примечательному, но поставленному сверху. Закон, приказ, постановление определяют их действия.

В демократическом государстве  подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти. Легитимность здесь основана на доверии  граждан к устройству государства.

Комбинация типов властей. Главы Католической и Православной церкви, как и стоящие ниже по иерархической лестнице священнослужители, выступают для прихожан одновременно как 1) харизматические лидеры 2) традиционные руководители 3) легальные правители. Церковь, пожалуй, исключительный институт общества, где три типа власти представлены почти в полном объеме. Чаще бывает так, что легальное правление  выступает основой управленческой иерархии, а традиционность и харизматичность добавляются в различных пропорциях.

Сочетание харизматической  и легальной власти свойственно  диктаторам XX в. К их числу можно  отнести А.Гитлера, И.В.Сталина, Б.Муссолини.

В молодых демократиях  легитимность власти может основываться не столько на уважении к выборным института, сколько на авторитете руководителя государства. Политическая система  современных государств включает элементы всех трех типов власти.

Чтобы между государством, обществом, индивидами не возникало  трений, должен существовать баланс власти, препятствующий превышению властных полномочий.


Информация о работе Человек как субъект и объект политики