Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:07, реферат
Ядерная проблема КНДР существует и, по моему мнению, будет существовать вечно. В самом факте переговоров или факте стремления к переговорам Пхеньян видит гарантии безопасности режима, а в той экономической помощи, которую он получает за участие в переговорах (от Пекина) или в моменты ослабления напряженности (от мирового сообщества), - источник своего хозяйственного выживания. КНДР манипулирует миром, заставляя его жить по ее правилам. Вопрос только в том, насколько это серьезно, и могут ли, на первый взгляд, такие достаточно привычные «выходки» Северной Кореи действительно превратится в реальную угрозу всему человечеству.
января 2003 года внеочередная сессия СУ МАГАТЭ консенсусом приняла резолюцию, в которой содержится призыв к КНДР продолжать сотрудничество с Агентством, восстановить функционирование оборудования по мониторингу и обеспечить возвращение в страну инспекторов МАГАТЭ. Важно также, что в резолюции отмечается необходимость урегулирования возникшей ситуации мирным путем.
-12 января состоялись
января 2003 года КНДР официально уведомила Председателя Совета безопасности ООН и все страны-участники ДНЯО о выходе из договора. Можно считать, что с 11 апреля 2003 года Северная Корея де-факто находится вне рамок Договора о нераспространении ядерного оружия.
апреля 2003 года Центральное телеграфное агентство КНДР опубликовало заявление Министерства иностранных дел, в котором говорилось, что КНДР «успешно перерабатывает более 8000 облученных топливных элементов… после возобновления нашей ядерной деятельности в декабре прошлого года».
февраля 2005 года Министерство иностранных дел КНДР выступило с заявлением, в котором говорится, что Северная Корея обладает ядерным оружием, и что страна будет «наращивать свой ядерный арсенал ради защиты выбранных нашим народом идей, строя, свободы и демократии». Это заявление было сделано в ответ на «враждебную политику США в отношении КНДР», которая «требует того, чтобы наша страна обладала ядерным сдерживанием».
2. Современное состояние
Северо-Корейской ядерной
ядерный оружие программа переговоры
Из первой главы нам
стало известно, что Северная Корея
боится, в буквальном смысле этого
слова, США и основная причина
того, зачем она продолжает разработки
по созданию ядерного оружия это - стремление
обеспечить безопасность собственного
режима. США, в свою очередь, не спускают
глаз с Пхеньяна в связи с поддержкой
им террористической деятельности, что
послужило основанием для применения
Вашингтоном экономических
На сегодняшний день существуют, по моему мнению, временно эффективные меры по урегулированию северокорейской ядерной проблемы.
Это переговоры, будь они двусторонние, или так называемые «шестисторонние переговоры», куда входят такие страны как: Россия, Китай, Япония, США, Южная и Северная Корея.
.1 Шестисторонние переговоры как путь решения. Предыстория
С наступлением 2003 года, начинаются попытки урегулирования ядерного вопроса в Северной Корее и организовывается встреча с главами делегаций шести стран: КНР, КНДР, РК, РФ, США и Япония. Первые три раунда переговоров не дали особых результатов. Во время проведения этих трех раундов было заметное сильное противостояние КНДР и США. Америка добивалась полного свертывания программы ядерной разработки, КНДР в свою очередь не соглашалась на условия, которые предоставляли Соединенные Штаты. Так с каждым раундом шестисторонних переговоров выдвигались новые условия и предложения по денуклеаризации Корейского полуострова. И только в ходе четвертого раунда встречи «шестерки» были заметны определенные сдвиги в решении ядерной проблемы Корейского полуострова.
Четвертый раунд шестисторонних
переговоров по ядерной проблеме
на Корейском полуострове проходил
в два этапа 26 июля - 7 августа и
13 - 19 сентября 2005 года в Пекине. Впервые
за всю историю шестисторонних переговоров
участникам удалось добиться принятия
совместного документа. Итоговый документ
о принципах денуклеаризации
в форме совместного заявления
был принят 19 сентября 2005 года по завершении
переговоров. В Заявлении признается
право КНДР на мирную атомную деятельность:
«Северокорейская сторона заявляет
о своем праве на мирное использование
атомной энергии. Прочие участники
переговоров уважают эту
Первый этап пятого раунда прошел в Пекине 9 - 11 ноября 2005 года. С российской стороны в переговорах приняла участие делегация во главе с заместителем министра иностранных дел РФ Александром Алексеевым. По итогам первой сессии пятого раунда по согласованию сторон было принято Заявление Председателя, в котором выражается настроенность стран-участниц на дальнейшую работу на основе укрепления взаимного доверия и выполнения всех обязательств на различных направлениях и на базе скоординированного и своевременного подхода с учетом обеспечения баланса интересов и выигрыша для всех. Несмотря на договоренность сторон вернуться за стол переговоров как можно скорее, Пхеньян прервал пятый раунд переговоров после того, как США заморозили зарубежные счета нескольких северокорейских компаний, обвинив КНДР в отмывании денег, производстве фальшивых долларов и контрабанде наркотиков.
Девятого октября 2006 года
КНДР объявила об успешном проведении
в стране ядерного испытания, после
чего последовали несколько недель
интенсивных дипломатических
- 23 декабря 2006 года состоялся
второй этап пятого раунда
шестисторонних переговоров.
Третий этап пятого раунда
переговоров прошел 8 - 13 февраля 2007
года в Пекине. В принятом по итогам
дискуссий совместном документе
содержится договоренность о первоначальных
шагах в целях денуклеаризации
Корейского полуострова в рамках
реализации Совместного заявления
от 19 сентября 2005 года. Ее важнейшим
элементом является взятое на себя
КНДР обязательство в короткий срок
остановить деятельность ядерных объектов
в Йонбене, включая реактор и
завод по переработке ОЯТ, а также
допустить на них инспекторов
МАГАТЭ для осуществления необходимых
проверок и мониторинга. В обмен
на это КНДР получит экономическую,
энергетическую и гуманитарную помощь
в эквиваленте до одного миллиона
тонн топочного мазута, включая первые
поставки в эквиваленте 50 тысяч тонн.
Было также согласовано создание
пяти рабочих групп: по денуклеаризации
Корейского полуострова; экономическому
и энергетическому
- 22 марта 2007 года в Пекине
прошел первый этап шестого
раунда переговоров. Диалог
С 27 по 30 сентября 2007 года в
Пекине прошли заседания второго
этапа шестого раунда шестисторонних
переговоров по ядерной проблеме
Корейского полуострова. Участники
переговоров одобрили совместный документ
«О втором этапе осуществления
- 12 июля 2008 года в Пекине
прошла очередная встреча глав
делегаций на шестисторонних
переговорах по ядерной
Прогресс на переговорах
наметился после того, как Пхеньян
26 июня передал Китаю как стране-
К концу октября 2008 года КНДР обязалась завершить ведущийся под присмотром инспекторов МАГАТЭ и американских экспертов демонтаж объектов в Йонбене, а остальные участники процесса - поставить Северной Корее 1 млн. тонн топлива для ТЭЦ и оказать другую экономическую помощь.
- 11 декабря 2008 года в
Пекине прошел очередной раунд
переговоров глав делегаций «
В заявлении, распространенном официальным информационным агентством KCNA, также говорилось, что Северная Корея намерена 'всеми способами развивать ядерные силы сдерживания в целях самообороны', самым тщательным образом рассмотреть вопрос о строительстве собственного реактора на легкой воде, 'вновь ввести в эксплуатацию ядерные объекты и отправить в переработку использованные топливные стержни'.
2.2 Шестисторонние переговоры на современном этапе. Позиции участников
апреля 2009 - официальная дата прекращения шестисторонних переговоров.
Каковы же мнения участников и стоит ли возобновлять данные переговоры?
Позиция России:
«Мы с сожалением узнали о
том, что Корейская Народно-
По его словам, нужно
зафиксировать положительные
«В то же время, на мой взгляд, было бы абсолютно неправильным, если бы мы не только повысили эмоциональный градус восприятия того, что происходит сегодня, но и воспользовались бы этим для того, чтобы дестабилизировать ситуацию в регионе, либо начать какую-то гонку вооружений. Мне кажется, что это было бы самой большой ошибкой, которая вообще завела бы ситуацию в тупик», - подчеркнул российский премьер.
Он также отметил, что мир должен стремиться к всеобщему и полному ядерному разоружению.
«Если переходить к осуществлению
этого плана, то он должен быть всеобщим.
Одна или две стороны не могут
в одностороннем порядке
Китай:
«Шестисторонние переговоры
помогут наладить общение между
участниками, будут способствовать
денуклеаризации Корейского полуострова,
установлению мира и стабильности в
Северо-Восточной Азии. Китай считает,
что необходимо возобновить переговоры
как можно раньше, и делает для
этого всё необходимое. Проведённая
в экстренном порядке встреча - это
не возобновление переговоров, а, надеюсь,
встреча, которая поможет улучшить
условия для возобновления