Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:15, дипломная работа
Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач.
Введение 3
Глава 1. Состав и перспективы развития автоматизированного рабочего места. 6
1.1 Цели проектирования информационной системы 6
1.2 Подходы к проектированию информационных систем 7
1.2.1. Прикладные и предметные БД 7
1.2.2. Структурный и процессный подходы проектирования 9
1.3 Потребности информационных систем 10
1.4 Модели организации СУБД 13
1.5 Функциональная структура объекта автоматизации 25
1.6 Исследование потоков и структуры информации 26
1.7 Обследование документов и документооборота системы управления 27
1.8 Выводы 28
Глава 2. Разработка автоматизированного рабочего места 30
2.1 Постановка задачи 30
2.2 Проектирование структуры БД 31
2.3 Информационно - логическая модель 33
2.4 Проектирование структуры меню приложений 35
2.5 Создание приложения в среде Visual FoxPro 39
2.6 Создание приложения в среде Delphi 43
2.7 Выводы 46
Глава 2. Исследование эффективности обработки задач. 47
3.1 Краткая характеристика программного обеспечения, используемого при создании СУБД 47
3.2 Обоснование выбора программной среды разработки приложения 48
3.3 Преимущества и недостатки разработки приложения в выбранных средах 52
3.4 Тестирование работы приложений 55
3.5 Сравнение и анализ объемов полученных приложений 55
3.6 Занимаемые приложениями ресурсы процессора 56
3.7 Быстродействие обработки данных 59
3.8 Выводы 59
Заключение 60
Список литературы 61
Звеном высшего уровня функциональной структуры факультета является функция управления. Понятие функции базируется на понятии кибернетического контура управления и выражает рациональную форму разделения всего процесса управления по характеру и содержанию решаемых задач. В теории управления различаются такие функции управления, как планирование, нормирование, учет, контроль, анализ, регулирование. При создании АИС функции управления реализуются через функциональные подсистемы. Функциональная подсистема представляет собой часть системы, включающую выделенную по определенному признаку совокупность задач, характеризуемых единством использования результатов в процессе управления. Изучение управленческих процедур предшествует ознакомление с предметной областью в целом. При этом рассматриваются:
Среди универсальных методов, пригодных для обследования всех функциональных звеньев факультета, наиболее важными являются следующие методы: наблюдение, опрос исполнителей (метод интервью), анализ материалов, личного участия.
1.6 Исследование потоков и структуры информации
В процессе предпроектного обследования изучаются состав, структура, форма и содержание информационных сообщений, а также информационные процессы, охватывающие сбор и регистрацию первичной информации, передачу данных, обработку сообщений, организацию хранения и доступа к информации для подготовки и принятия управленческих решений. Информационный анализ предметной области выполняется в трех направлениях:
1.7 Обследование документов
и документооборота системы
В процессе обследования необходимо создать единый альбом форм документов
и установить важнейшие характеристики каждого документа:
Высшие учебные заведения можно отнести к сложным системам социального типа, эффективное управление которыми являются одной из актуальных задач, стоящих перед его руководством.
В настоящее время, для решения этой задачи во многих вузах разрабатываются автоматизированные информационные системы (АИС). Основным недостатком таких разработок является то обстоятельство, что они, автоматизируют работу каждого отдельного элемента системы управления, полностью повторяют существующую организацию управления вузом, определяемую действующими приказами и инструкциями. Это ведет, как правило, к очень незначительному повышению эффективности управления при значительных затратах на приобретение компьютерной техники и обучение персонала.
В основу предлагаемого подхода к разработки АИС, поддерживающей эффективное управление вузом, положена идея создания единой интегрированной структуры управления. Анализируя литературу, делаю вывод, что в настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров. Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека прошло большой путь, который определяется не только развитием собственно техники, но и развитием принципов и методов обработки информации как с точки зрения областей применения, так и сточки зрения широты использования.
Производительность труда и качество работы управленческого персонала существенно увеличится с введением новых информационных технологий и автоматизации предметной области.
1.8 Выводы
В главе 1, на основе анализа литературы дано теоретическое обоснование разработки проекта «Автоматизация работы специалиста отдела кадров Рыбницкого филиала ПГУ им. Т. Г. Шевченко». В главе рассматриваются цели проектирования информационной системы и ее потребности, рассмотрены также некоторые подходы к проектированию информационных систем. Далее приводится классификация существующих моделей СУБД, на основании чего, делается обоснование выбора реляционной модели. В главе также рассматривается функциональная структура объекта автоматизации и проводится исследование потоков и структуры информации: структура, форма и содержание информационных сообщений, а также информационные процессы, охватывающие сбор и регистрацию первичной информации, передачу данных, обработку сообщений, организацию хранения и доступа к информации для подготовки и принятия управленческих решений.
Глава 2. Разработка автоматизированного рабочего места
2.1 Постановка задачи
Целью данного дипломного проекта является исследование эффективности обработки задач на примере автоматизации работы специалиста отдела кадров. Для исследования необходимо создать приложение в двух выбранных программных средах. Обосновать выбор и проанализировать полученные результаты: скорость обработки данных, время загрузки приложений, время выполнения операций, объем занимаемой памяти приложениями.
Предварительно изучить предметную область, выделить задачи и документы, которые требуют процесса автоматизации. Построить работоспособные приложения.
Задача данного дипломного проекта исследовать возможность построения готового приложения для конечного пользователя в принципиально разных и одновременно, функционально схожих средах. Для исследования выбраны Visual FoxPro и Delphi, где Visual FoxPro - это специализированная среда разработки СУБД, a Delphi -универсальная среда разработки программных продуктов разной направленности.
В данных пакетах должно быть построено приложение по управлению кадрами. Причем внешний вид, система меню, функциональное назначение, формы, отчеты интерфейса приложений должны быть одинаковы при их реализации. Для чистоты эксперимента построение и прогонка должна осуществляется на одной и той же ЭВМ. При сравнении продуктов должны будут сравниваться объем занимаемого пространства на жестком диске, объем дистрибутива, скорость обработки запросов и субъективная информация, полученная от неискушенного пользователя при подмене одного пакета другим в процессе его работы. С моей стороны должна быть оценена простота и скорость разработки программы, и скорость работы самого пакета разработки.
2.2 Проектирование структуры БД
Так как база данных является ядром приложения, при помощи которого достигается решение поставленных задач предметной области, естественным было начать проектирование именно с базы данных.
Проектирование базы данных включает выбор следующих элементов:
Конструирование базы данных связано с построением ее логической структуры. В реляционной модели логическая структура базы абсолютно не зависит от её физической структуры и способа хранения. Логическая структура также не определяется тем, что видит у себя на экране конечный пользователь (это могут быть представления, созданные разработчиком или прикладные программы) .
Проектирование баз данных на основе реляционной модели имеет ряд важных преимуществ перед другими моделями.
В результате исследования предметной области, была спроектирована структура базы данных.
Logical Only Entity/Attributes
Entity Name |
Entity Logical Only |
Entity Attribute Name |
Comment |
students |
No |
ID |
Идентификатор |
students |
No |
LASTNAME |
Фамилия |
students |
No |
FIRSTNAME |
Имя |
students |
No |
MIDDLENAME |
Отчество |
students |
No |
DEPARTEMEN |
Кафедра |
students |
No |
CONTRACT |
Договорники |
students |
No |
YEAR |
Курс |
students |
No |
GROUP |
Номер группы |
students |
No |
SPETIALITY |
Специальность |
students |
No |
TEACHINGFO |
Форма обучения |
students |
No |
RECBOOK |
Номер зачетки |
students |
No |
SEX |
Пол |
students |
No |
COMMENT |
Примечание |
teachers |
No |
ID |
Идентификатор |
teachers |
No |
LASTNAME |
Фамилия |
teachers |
No |
FIRSTNAME |
Имя |
teachers |
No |
MIDDLENAME |
Отчество |
teachers |
No |
DEPARTEMEN |
Кафедра |
teachers |
No |
POST |
Должность |
teachers |
No |
BYWORKERS |
Совместители |
teachers |
No |
HOURS |
Всего часов |
teachers |
No |
LECTURE |
Лекции |
teachers |
No |
PRACTICE |
Практика |
teachers |
No |
OTHER |
Прочие |
teachers |
No |
BASICRATE |
Ставка |
teachers |
No |
SEX |
Пол |
teachers |
No |
COMMENT |
Примечание |
workpers |
No |
ID |
Идентификатор |
workpers |
No |
LASTNAME |
Фамилия |
workpers |
No |
FIRSTNAME |
Имя |
workpers |
No |
MIDDLENAME |
Отчество |
workpers |
No |
POST |
Должность |
workpers |
No |
BASICRATE |
Ставка |
workpers |
No |
CATEGORY |
Тарифный разряд |
workpers |
No |
SUBDIVIZIO |
Подразделение |
workpers |
No |
SEX |
Пол |
workpers |
No |
COMMENT |
Примечание |
На основании данной структуры была построена физическая модель базы данных которая приводится ниже.
Logical and Physical Column Information
Column Table Name |
Column Name |
Column Datatype |
Column Null Option |
Column Domain Name |
workpers |
BASICRATE |
Numeric(4,2) |
NULL |
Number |
teachers |
BASICRATE |
Numeric(4,2) |
NULL |
Number |
teachers |
BYWORKERS |
Character(20) |
NULL |
String |
workpers |
CATEGORY |
Character(20) |
NULL |
String |
students |
COMMENT |
Character(200) |
NULL |
String |
teachers |
COMMENT |
Character(200) |
NULL |
String |
workpers |
COMMENT |
Character(200) |
NULL |
String |
students |
CONTRACT |
Character(20) |
NULL |
String |
teachers |
DEPARTEMEN |
Character(10) |
NULL |
String |
students |
DEPARTEMEN |
Character(10) |
NULL |
String |
students |
FIRSTNAME |
Character(40) |
NULL |
String |
teachers |
FIRSTNAME |
Character(40) |
NULL |
String |
workpers |
FIRSTNAME |
Character(40) |
NULL |
String |
students |
GROUP |
Character(4) |
NULL |
String |
teachers |
HOURS |
Numeric(5) |
NULL |
Number |
workpers |
ID |
Numeric(4) |
NULL |
Number |
students |
ID |
Numeric(4) |
NULL |
Number |
teachers |
ID |
Numeric(4) |
NULL |
Number |
teachers |
LASTNAME |
Character(40) |
NULL |
String |
students |
LASTNAME |
Character(40) |
NULL |
String |
workpers |
LASTNAME |
Character(40) |
NULL |
String |
teachers |
LECTURE |
Numeric(5) |
NULL |
Number |
students |
MIDDLENAME |
Character(40) |
NULL |
String |
workpers |
MIDDLENAME |
Character(40) |
NULL |
String |
teachers |
MIDDLENAME |
Character(40) |
NULL |
String |
teachers |
OTHER |
Numeric(5) |
NULL |
Number |
workpers |
POST |
Character(200) |
NULL |
String |
teachers |
POST |
Character(20) |
NULL |
String |
teachers |
PRACTICE |
Numeric(5) |
NULL |
Number |
students |
RECBOOK |
Numeric(10) |
NULL |
Number |
workpers |
SEX |
Character(10) |
NULL |
String |
teachers |
SEX |
Character(10) |
NULL |
String |
students |
SEX |
Character(10) |
NULL |
String |
students |
SPETIALITY |
Character(200) |
NULL |
String |
workpers |
SUBDIVIZIO |
Character(50) |
NULL |
String |
students |
TEACHINGFO |
Character(15) |
NULL |
String |
Students |
YEAR |
Character(1) |
NULL |
String |