Административный порядок защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 15:05, контрольная работа

Краткое описание

Рыночная экономика характеризуется тем, что права предприни-мателя определяются в общедозволительном (а не разрешительном) порядке, они, по существу, выступают как естественные права членов гражданского общества: право на частную собственность, право на свободную деятельность и т.п. Без уровня, на котором осуществляется саморегулирование рыночной экономики, т.е. проявляется ее суть, бессмысленно говорить об уровне государственного регулирования рыночной экономики, ибо если нет рыночной экономики, то нет и ее государственного регулирования.

Содержание

Тема 1. Правовые формы и инструменты государственного воздействия на предприни¬мательскую деятельность в Российской Федерации.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1.Публичная организация предпринимательства……………………………5
2.Лицензирование предпринимательской деятельности…………………….9
3.Государственная поддержка малого предпринимательства……………..13
Тема 2. Административный порядок защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
Введение…………………………………………………………………………19
1. Правовые основы защиты предпринимательства…………………………21
2. Защита прав и законных интересов субъектов
предпринимательской деятельности………………………………………….22
2.1. Способы и механизмы защиты прав и законных
Интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Гражданско-правовая защита…………………………………………………22
2.2. Защита прав предпринимателей при их нарушении
незаконными актами государственных органов……………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..27
Библиография…………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по предпринима.docx

— 58.94 Кб (Скачать файл)

- заключение договоров  для обеспечения целевых программ, удовлетворения иных государственных  нужд и др.

             Вместе с тем, в рыночных условиях хозяйствования приоритет отдается косвенным методам регулирования с применением различных экономических рычагов и стимулов. Косвенное государственное регулирование может как стимулировать те или иные виды предпринимательства (через предоставление льгот при налогообложении, кредитовании и т.п.), так и быть направленным на дестимулирование осуществления деятельности.

            Государство регулирует предпринимательскую деятельность, закрепляя в законодательных актах право государственных органов на контроль и надзор за ее ведением. Одной из основных задач федерального антимонопольного органа является контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами. Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, помимо прочего, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

             Государственное регулирование предпринимательской деятельности облекается в правовую форму акта. Акт государственного регулирования – это облеченное в установленную форму указание компетентного государственного органа, адресованное хозяйствующим субъектам или конкретному субъекту и содержащее требование о ведении предпринимательской деятельности определенным образом или о приведении ее в определенное состояние. Это могут быть нормативные акты, обращенные к неопределенному кругу лиц, или акты конкретного регулирования, содержащие указание конкретному субъекту и являющиеся юридическим фактом. Конкретные акты могут иметь разнообразный характер: запреты, разрешения. Законодательством предусмотрены акты-предписания (например, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства), плановые акты (план-заказ в отношении казенного предприятия) и др.

               Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется различными способами. Нормативные правовые акты предусматривают использование для этой цели следующих инструментов: 
- нормы, нормативы (например, амортизационных отчислений);

- лимиты (например, выбросов загрязняющих веществ  в природную среду);

- размеры ставок  налогов, пошлин, иных обязательных  платежей;

-  квоты (например, при экспорте товаров);

- коэффициенты (например, изменения регулируемых цен или  тарифов); 
- резервы (например, установление сумм, резервируемых коммерческими банками); 
- размеры капиталов и фондов (например, установление минимального размера уставного капитала).

             Требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности, содержатся в различных нормативных правовых актах и соотносятся с различными аспектами ее ведения. Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется в интересах различных субъектов. Субъектами такого интереса предстают государство, выступающее от имени общества в целом, контрагенты предпринимателей, инвесторы, потребители товаров, работники предприятий и др.   Соответственно по данному основанию - в зависимости от субъекта, предъявляющего требования, - может проводиться их классификация. 
            Требования можно классифицировать в зависимости от адресата, к которому они предъявляются. Одна часть требований относится ко всем субъектам предпринимательской деятельности, другая - к определенной категории субъектов. Например, можно выделить требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, финансово - промышленным группам. Классифицировать требования можно и исходя из характера деятельности. Так, специфические требования предъявляются при осуществлении банковской, страховой, инвестиционной и иных видов деятельности. Выделить виды требований можно также в зависимости от стадии осуществления деятельности. Законодательством предусмотрены требования на этапе подготовки к ведению предпринимательской деятельности: регистрация, получение лицензии, постановка на учет в государственных органах и др. В процессе хозяйствования предприниматели должны соблюдать нормы природопользования, санитарии, ветеринарии, антимонопольные требования, требования к осуществлению расчетов, по ведению делопроизводства, требования в сфере ценообразования, по утилизации отходов производства, млению бухгалтерского учета, соблюдению норм технических регламентов и другие требования к качеству продукции, пожарной безопасности и др. На стадии реализации результатов необходимо выполнить финансовые обязательства перед государством посредством уплаты налогов и неналоговых платежей, представить бухгалтерскую и статистическую отчетность. Очевидно, что сложный, многогранный процесс осуществления предпринимательской деятельности не позволяет четко разграничить этапы, они взаимосвязаны и постоянно переходят один в другой, поэтому деление предпринимательской деятельности на стадии весьма условно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательства в Российской Федерации»//газета «Российская Федерация» от 29 июня 1995 г. № 1348.
  2. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2009 г. - М.: 2010.
  3. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры./А.И. Агеев. - М.: Инфра-М, 2007.- 278с
  4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. - СПб.: СПбГУЭФ, 2001. - 231с.
  5. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация./Л. Бляхман. - СПб.: СПб ГУ, 2005. - 278с.
  6. Бусыгин А.В. Предпринимательство/А.В. Бусыгин. - М.: Инфра-М, 2000. - 278с.
  7. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2010 года. / Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. - М.: июль, 2010.
  8. Жиллинский С.Е. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). - М.: 2003
  9. Лапин М.С. Предприниматель без образования юридического лица. М.: 2001.
  10. Сергеев И. Инвестиции. Экономика предприятия: учебное пособие./Под ред. Сергеева И. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 317с.
  11. Сидорчук Р. Р. Некоторые проблемы малого бизнеса / Р. Р. Сидорчук / / ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2009. - N 1. - С. 174-187.
  12. Конституция РФ.М., 2005.
  13. Гражданский кодекс Российской Федерации.М., 2006.
  14. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). / Под ред.О.Н. Садикова.М., 1998.
  15. Голышев В.Г. Коммерческое право: Конспект лекций.М., 2005.
  16. Коммерческое право РФ: Учебник / Б.И. Пугинский. - 3-е изд. – М., 2005.
  17. Станкевич Н.Г. Коммерческое право. Гродно, 2002.
  18. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. – М.: Юрайт-Издат, 2003. С. 38.
  19. Коммерческое право: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. ММ Рассолова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.
  20. Белов В.Н. Коммерческое представительство. - М.: Финансы и статистика, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ___________________(С. А. Лушников)                                                                                                                                                                                                                                                                             (подпись)                  (расшифровка)

 

 


Информация о работе Административный порядок защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности