Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 15:05, контрольная работа
Рыночная экономика характеризуется тем, что права предприни-мателя определяются в общедозволительном (а не разрешительном) порядке, они, по существу, выступают как естественные права членов гражданского общества: право на частную собственность, право на свободную деятельность и т.п. Без уровня, на котором осуществляется саморегулирование рыночной экономики, т.е. проявляется ее суть, бессмысленно говорить об уровне государственного регулирования рыночной экономики, ибо если нет рыночной экономики, то нет и ее государственного регулирования.
Тема 1. Правовые формы и инструменты государственного воздействия на предприни¬мательскую деятельность в Российской Федерации.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1.Публичная организация предпринимательства……………………………5
2.Лицензирование предпринимательской деятельности…………………….9
3.Государственная поддержка малого предпринимательства……………..13
Тема 2. Административный порядок защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
Введение…………………………………………………………………………19
1. Правовые основы защиты предпринимательства…………………………21
2. Защита прав и законных интересов субъектов
предпринимательской деятельности………………………………………….22
2.1. Способы и механизмы защиты прав и законных
Интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Гражданско-правовая защита…………………………………………………22
2.2. Защита прав предпринимателей при их нарушении
незаконными актами государственных органов……………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..27
Библиография…………………………………………………………………..31
- заключение договоров
для обеспечения целевых
Вместе с тем, в рыночных условиях хозяйствования приоритет отдается косвенным методам регулирования с применением различных экономических рычагов и стимулов. Косвенное государственное регулирование может как стимулировать те или иные виды предпринимательства (через предоставление льгот при налогообложении, кредитовании и т.п.), так и быть направленным на дестимулирование осуществления деятельности.
Государство регулирует предпринимательскую деятельность, закрепляя в законодательных актах право государственных органов на контроль и надзор за ее ведением. Одной из основных задач федерального антимонопольного органа является контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами. Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, помимо прочего, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности облекается в правовую форму акта. Акт государственного регулирования – это облеченное в установленную форму указание компетентного государственного органа, адресованное хозяйствующим субъектам или конкретному субъекту и содержащее требование о ведении предпринимательской деятельности определенным образом или о приведении ее в определенное состояние. Это могут быть нормативные акты, обращенные к неопределенному кругу лиц, или акты конкретного регулирования, содержащие указание конкретному субъекту и являющиеся юридическим фактом. Конкретные акты могут иметь разнообразный характер: запреты, разрешения. Законодательством предусмотрены акты-предписания (например, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства), плановые акты (план-заказ в отношении казенного предприятия) и др.
Государственное регулирование предпринимательской
деятельности осуществляется различными
способами. Нормативные правовые акты
предусматривают использование для этой
цели следующих инструментов:
- нормы, нормативы
(например, амортизационных отчислений);
- лимиты (например, выбросов загрязняющих веществ в природную среду);
- размеры ставок налогов, пошлин, иных обязательных платежей;
- квоты (например, при экспорте товаров);
- коэффициенты (например,
изменения регулируемых цен
- резервы (например,
установление сумм, резервируемых коммерческими
банками);
- размеры капиталов
и фондов (например, установление минимального
размера уставного капитала).
Требования, предъявляемые к предпринимательской
деятельности, содержатся в различных
нормативных правовых актах и соотносятся
с различными аспектами ее ведения. Государственное
регулирование предпринимательской деятельности
осуществляется в интересах различных
субъектов. Субъектами такого интереса
предстают государство, выступающее от
имени общества в целом, контрагенты предпринимателей,
инвесторы, потребители товаров, работники
предприятий и др. Соответственно
по данному основанию - в зависимости от
субъекта, предъявляющего требования,
- может проводиться их классификация.
Требования можно классифицировать в
зависимости от адресата, к которому они
предъявляются. Одна часть требований
относится ко всем субъектам предпринимательской
деятельности, другая - к определенной
категории субъектов. Например, можно
выделить требования, предъявляемые к
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
финансово - промышленным группам. Классифицировать
требования можно и исходя из характера
деятельности. Так, специфические требования
предъявляются при осуществлении банковской,
страховой, инвестиционной и иных видов
деятельности. Выделить виды требований
можно также в зависимости от стадии осуществления
деятельности. Законодательством предусмотрены
требования на этапе подготовки к ведению
предпринимательской деятельности: регистрация,
получение лицензии, постановка на учет
в государственных органах и др. В процессе
хозяйствования предприниматели должны
соблюдать нормы природопользования,
санитарии, ветеринарии, антимонопольные
требования, требования к осуществлению
расчетов, по ведению делопроизводства,
требования в сфере ценообразования, по
утилизации отходов производства, млению
бухгалтерского учета, соблюдению норм
технических регламентов и другие требования
к качеству продукции, пожарной безопасности
и др. На стадии реализации результатов
необходимо выполнить финансовые обязательства
перед государством посредством уплаты
налогов и неналоговых платежей, представить
бухгалтерскую и статистическую отчетность.
Очевидно, что сложный, многогранный процесс
осуществления предпринимательской деятельности
не позволяет четко разграничить этапы,
они взаимосвязаны и постоянно переходят
один в другой, поэтому деление предпринимательской
деятельности на стадии весьма условно.
Библиография
Выполнил: ___________________(С. А. Лушников)