Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:18, доклад
На сегодняшний день средний износ локомотивного парка по сети железных дорог России составляет 73%. Если не предпринимать никаких мер, то к 2010 году надо будет списать 9000 локомотивов. Средний срок службы тепловозов 23 года. Анализ показывает, что выработав¬шие ресурс локомотивы отказывают в пути в два раза чаще, чем новые. Во столько же раз выше расходы на их ремонт и обслужива¬ние. Ученые подсчитали, что экономически выгоднее сократить срок службы тепловозов от 20 до 14 лет, а электровозов - от 30 до 23. Только это уменьшит расходы в локомотивном хозяйстве на 3-3,5 %.
Однако сокращение срока службы локомотивов в настоящее время невозможно осуществить ввиду отсутствия средств на закуп-ку новых. Поэтому основными путями улучшения технического со-стояния локомотивов является оптимизация системы ремонта.
Всероссийским съездом железнодорожников, прошедшим в 1996 г., определены основные меры по улучшению технического со-стояния локомотивов:
- совершенствование технологии эксплуатации и ремонта ло¬комотивов исходя из их фактического состояния. Эта система пре¬дусматривает более гибкие нормы межремонтных пробегов, вводит специальное техническое обслуживание локомотивов перед сезонной эксплуатацией, дает обоснованные коэффициенты увеличения трудоемкости и стоимости ремонтов в зависимости от срока службы локомотивов;
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ДЕПО ТЫНДА
Локомотивное депо станции Тында основано в 1977 году на основании приказа Министерства Путей Сообщения от 18 августа 1977 года. Основная цель организации депо – обеспечение локомотивами объемов перевозок в пассажирском, грузовом и маневровом движении на участках Беркакит – Тында – Бамовская, Юктали – Тында – Дипкун и на других, принимаемых в постоянную эксплуатацию участков Байкало-Амурской магистрали.
С момента своего рождения депо находилось в цехе для производства ТО-2 маневровым тепловозам (ныне в этом здании находится НОДХ). Цех вмещал 1 секцию. На балансе депо находилось 14 тепловозов серии ТЭМ-2, которые выполняли маневровую и пассажирскую работу. Для работы с грузовыми поездами и пассажирским поездом Чита – Тында использовались тепловозы серии ТЭ-3 и М62 Забайкальской железной дороги. Во второй половине 1979 года депо начало принимать на свой баланс с Забайкальской дороги тепловозы серии ТЭ-3. В конце 1979 года была сдана в постоянную эксплуатацию линия Тында – Беркакит с оборотным депо по станции Беркакит. Резко возросли грузовые перевозки Нерюнгринского угля. Это потребовало увеличения парка тепловозов, что было невозможно из-за отсутствия базы ремонта тепловозов. Для выхода из этого затруднительного положения было принято решение производить технический осмотр ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 на базе локомотивного депо Сковородино.
В 1980 году для выполнения пассажирских перевозок в депо поступили тепловозы серии 2М62. В декабре этого же года были приняты в эксплуатацию новые цеха: цех отстоя, цех ТО-2 и служебно-техническое здание. Ввод этих цехов позволил организовать ТО-3 и ТР-1 тепловозам серии ТЭ-3 и ТЭМ-2 непосредственно в депо Тына. В депо начинают организовываться отделения по ремонту узлов тепловозов. Начато производство ТО-2 тепловозам всех серий.
C июня 1982 года
начинается замена парка
Ввод в эксплуатацию новых более мощных тепловозов позволил увеличить средний вес поезда с 2700 т до 3500-4000 т.
В 1982 году вводится в эксплуатацию блок мастерских депо, а в 1983 году цех МПР (малого периодического ремонта). Это позволило производить ремонт тепловозов более качественно с использованием необходимого оборудования и приспособлений. На этот период времени приходится и ввод в эксплуатацию первых четырех секционных тепловозов серии 4ТЭ10С и впервые в истории депо начаты работы по замене колесных пар, тяговых электродвигателей и тележек тепловозов. В 1983 году в цехе МПР была организована позиция по ремонту экипажной части тепловозов.
С января 1982 года начата постоянная эксплуатация участка Тында – Дипкун. К концу 1982 года с наличием в эксплуатации уже 18 тепловозов серии 3ТЭ10М и 4ТЭ10С удалось увеличить объем перевозок на 30% по сравнению с 1981годом.
С 1984 года на существующих площадях депо организован текущий ремонт ТР-2 тепловозам серии ТЭ10. Своими силами была изготовлена в депо вся технологическая оснастка и приспособления для производства этого вида ремонта тепловозов.
27 октября 1984 года произошла ”стыковка” Байкало-Амурской магистрали. Это событие ускорило сдачу в постоянную эксплуатацию линии Тында – Ларба.
В конце 1985 года принято в эксплуатацию оборотное депо станции Юктали. В этом депо выполнен большой объем субподрядных работ по монтажу технологического оборудования.
В начале 1986 года
приняты от строителей цеха ТО-3 и
обточки и ремонта колесно-
1986 год закончился принятием еще одного объекта - крупного склада дизельного топлива. С вводом этого объекта был закрыт вопрос о возможных перебоях с экипировкой тепловозов дизельным топливом.
1987 год ознаменован
тем, что в депо освоили самый
трудоемкий и сложный вид
Окончание 1987 года как всегда прошло в работе по принятию нового объекта депо. Этим объектом стал административно-бытовой корпус локомотивного депо. С его вводом полностью решен вопрос по обеспечению работников депо душевыми помещениями и помещением для приема пищи.
В 1988 году принят в эксплуатацию цех ТР-3 с блоком мастерских.
В первом полугодии 2002 года освоен новый вид крупного вида ремонта тепловозов по циклу среднего ремонта (СР).
Таким образом за 27 лет своего существования депо выросло из одного цеха для осмотра маневровых тепловозов длиной 24 м до эксплуатационно-ремонтного предприятия локомотивного хозяйства с парком локомотивов более 300 секций, цехов ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТР-1, ТР-2 ТР-3 СР (так же выполняется ремонт колесных пар в объёме заводского ремонта со сменой элементов (бандажей), ремонт электрических машин в объеме ТР-3 (без смены обмоток и пропитки)) общей площадью более 25 тыс.м2, блока мастерских, служебно-технического и административно-бытового зданий, пескосушилкой, складов масел и дизельного топлива, 4-х оборотных депо в Беркаките, Дипкуне, Юкталях и Февральске, подменного пункта Верхнезейск.
Локомотивное депо Тында обслуживает участок от станции Хани до станции Новый Ургал и от станции Сковородино Забайкальской железной дороги до станции Нерюнгри общей протяженностью 1766 км. В таблице 1.1 приведены длины плеч обращения локомотивов.
Таблица 1.1-Плечи обращения в километрах
Наименование плеча обслуживания |
Длина |
Тында – Сковородино |
208 |
Тында – Беркакит |
220 |
Тында – Зейск |
343 |
Зейск – Февральск |
226 |
Февральск – Новый Ургал |
284 |
Тында – Юктали |
336 |
Юктали – Хани |
149 |
Итого : |
1766 |
На Тындинском отделении Дальневосточной железной дороги используется тепловозная тяга. В грузовом движении эксплуатируются тепловозы серии 3ТЭ10М (С, У), а в пассажирском - тепловозы серии 2ТЭ10М (К), ТЭП70. Для выполнения маневровой и диспетчерской работы используются тепловозы ТЭМ-2. В хозяйственном движении эксплуатируются тепловозы всех имеющихся в депо серий в зависимости от потребности.
Для содержания и эксплуатации парка локомотивов на Тындинском отделении дороги имеется одно основное локомотивное депо I группы.
Локомотивное депо станции Тында, тяговая территория которого показана на рисунке 1.1 имеет телеграфный код ТЧ-11.
В таблице
1.2 приведены технические
Таблица 1.2 – Здания и сооружения, имеющиеся в составе локомотивного депо станции Тында
Наименование объекта |
Техническая характеристика и основное оборудование |
Объем использования |
1. Цех ТО-2 и экипировки локомотивов |
Полезная площадь 2592 м2, 3 канавы длиной 100 м |
100 % |
2.Цех ТО-3 и ТР-1 |
Полезная площадь 2592 м2, 3 канавы длиной 100 м |
100 % |
3.Цех ТО-3 и ТР-1 |
Полезная площадь 2592 м2, 3 канавы длиной 100 м |
100 % |
4.Цех одиночной выкатки КМБ и обточки колесных пар локомотивов без выкатки |
Полезная площадь 2592 м2, 3 канавы длиной 100 м, скатоподъемники ЭСПЛ-2шт, станки УГБ-150 - 2 шт. |
100 % |
5.Цех ТР-3 (24 м пролет) с участками по ремонту колесных пар и электрических машин |
Полезная площадь 2592 м2. Имеется оборудование для переформирования колесных пар и ремонта электрических машин тепловозов |
100 % |
6.Цех ТР-3 (30 м пролет) с участками по разборке сборке тепловозов, дизелей и вспомогательного оборудования |
Полезная площадь 6840 м2 . Имеется оборудование для ремонта шатунно-поршневой группы дизелей 10Д100, дизель-агрегатный участок, 3 мостовых крана грузоподъемностью 10т, 30т и 12т |
100 % |
7.Цех ТР-3 (12 м пролет) с участками по ремонту и восстановлению вспомогательного оборудования тепловозов |
Полезная площадь 2880 м2 |
100% |
8.Блок мастерских цеха ТО-3 |
Площадь 1728 м2 |
100% |
АБК |
1728∙4 м2 |
|
СБК |
1836∙2 м2 |
|
9.Склад дизельного топлива |
Емкость 10000 м3 |
100% |
10.Склад сухого песка |
Железобетонные емкости 6∙10000 м3 |
Емкости подлежат консервации |
11.Склад масел |
Емкость 1200 м3 |
100% |
В локомотивном депо станции Тында освоены и производятся следующие, приведенные в таблице 1.3, виды технических осмотров и текущих ремонтов тепловозов серии ТЭ10М (С, У) и ТЭМ2 (3) и освоен ремонт и изготовление большого количества тепловозного оборудования, запчастей и инструмента.
Таблица 1.3 – виды ТО и ТР в депо Тында
Наименование |
Мощность | |
проектная |
фактически по состоянию на 01.03.04 | |
Производственный корпус ТО-2 тепловозов, секц/сут. |
108 |
90 |
Производственные ТО-3 и ТР-1 тепловозов, секц/мес. |
314 ТО-3 48 ТР-1 |
237 ТО-3 39 ТР-1 |
Производственный корпус текущего ремонта ТР-3 тепловозов, секц/мес. |
20 |
31 в том числе СР – 4, ТР-3 – 8, ТР-2 – 12, |
Обточка колесных пар без выкатки, ед./мес. |
2205 | |
Ремонт колесных пар тепловозов и электровозов всех серий со сменой бандажей, ремонтом буксовых узлов, ед./мес. |
- |
130 |
Капитальный ремонт электродвигателей серии П и синхронных подвозбудителей тепловозов, ед./мес |
- |
15 |
Ремонт дизелей 10Д100 и ПД1М в объеме ТР-3 |
- |
12 |
Ремонт аккумуляторных батарей с переборкой элементов, компл./мес |
- |
5 |
Ремонт секций холодильника с заменой элементов, теплообменники и воздухоохладители, шт/мес |
- |
30 |
Изготовление резино-технических изделий |
- |
В соответствии с потребностью цеха ремонта |
Ремонт плунжерных пар топливных насосов высокого давления, шт/мес |
50 | |
Восстановительный ремонт маслооткачивающих лопастных насосов, ед/мес |
- |
7 |
Продолжение таблицы 1.3 | ||
Наименование |
Мощность | |
проектная |
фактически по состоянию на 01.03.04 | |
Изготовление моторно-осевых вкладышей |
- |
Опытное производство |
Восстановление деталей тепловозов с помощью гальванических процессов
|
- |
В соответствии с потребностью цеха ремонта |
Заливка моторно-осевых, шатунных и коренных вкладышей дизелей баббитом |
- |
В соответствии с потребностью цеха ремонта |
Изготовление корпусов розеток межтепловозных соединений методом литья алюминия |
- |
В соответствии с потребностью цеха ремонта |
Плазменное упрочнение гребней колесных пар тепловозов |
30 | |
Восстановление валов отбора мощности всех типов, шт/год |
350 | |
Изготовление нестандартного оборудования |
По плану | |
Изготовление столярных изделий всех наименований |
||
Все виды хим.анализов, включая спектральный, воды, масла и топлива |
||
Услуги по перевозке автотранспортом |
||
Изготовление инструмента |
||
Разделка и отгрузка металлолома, т/год |
1000 |
Информация о работе Анализ существующего производства в депо Тында