Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:18, доклад
На сегодняшний день средний износ локомотивного парка по сети железных дорог России составляет 73%. Если не предпринимать никаких мер, то к 2010 году надо будет списать 9000 локомотивов. Средний срок службы тепловозов 23 года. Анализ показывает, что выработав¬шие ресурс локомотивы отказывают в пути в два раза чаще, чем новые. Во столько же раз выше расходы на их ремонт и обслужива¬ние. Ученые подсчитали, что экономически выгоднее сократить срок службы тепловозов от 20 до 14 лет, а электровозов - от 30 до 23. Только это уменьшит расходы в локомотивном хозяйстве на 3-3,5 %.
Однако сокращение срока службы локомотивов в настоящее время невозможно осуществить ввиду отсутствия средств на закуп-ку новых. Поэтому основными путями улучшения технического со-стояния локомотивов является оптимизация системы ремонта.
Всероссийским съездом железнодорожников, прошедшим в 1996 г., определены основные меры по улучшению технического со-стояния локомотивов:
- совершенствование технологии эксплуатации и ремонта ло¬комотивов исходя из их фактического состояния. Эта система пре¬дусматривает более гибкие нормы межремонтных пробегов, вводит специальное техническое обслуживание локомотивов перед сезонной эксплуатацией, дает обоснованные коэффициенты увеличения трудоемкости и стоимости ремонтов в зависимости от срока службы локомотивов;
Локомотивное депо Тында выполняет следующие виды ремонта:
- техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3, для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры пассажиров;
- техническое обслуживание ТО-4, для обточки колёсных пар без выкатки их из-под локомотива с целью устранения износа бандажей;
- текущие ремонты ТР-1; ТР-2; ТР-3, для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов путём ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации;
- средний ремонт СР, для восстановления эксплуатационных характеристик полного или частичного восстановления ресурсов основных узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
В таблице 1.4 приведены данные о видах работ выполняемых в оборотных депо.
Таблица 1.4 – Виды работ выполняемые в оборотных депо
Наименование Оборотного депо |
Наименование работы | |||
ТО-2 |
Экипировка локомотивов |
ТО-3 |
ТР-1 | |
Беркакит |
+ |
+ |
- |
- |
Юктали |
- |
+ |
- |
- |
Дипкун |
+ |
+ |
- |
- |
Февральск |
+ |
+ |
+ |
+ |
Основное и оборотные депо отделения дороги имеют склады топлива и экипировочное хозяйство для снабжения на деповских путях тепловозов топливом, водой, песком и маслом. На станции Ларба имеется база запаса локомотивов.
На отделении дороги применяется плечевой способ обслуживания локомотивов на участках обращения. Участками обращения грузовых локомотивов являются:
Тында – Юктали – Хани;
Тында – Беркакит;
Тында – Верхнезейск – Новый Ургал;
Тында – Сковородино.
Участки обращения пассажирских локомотивов:
Тында – Юктали - Хани;
Тында – Беркакит - Нерюнгри пассажирская;
Тында – Верхнезейск – Тунгала – Февральск – Новый Ургал (Комсомольское отделение дороги);
Тында – Сковородино.
Плечи обслуживания локомотивов грузового и пассажирского движения локомотивными бригадами приведены на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Плечи обслуживания локомотивов грузового и пассажирского движения локомотивными бригадами локомотивного депо станции Тында (ТЧ-11).
Станции Тында, Беркакит, Юктали, Дипкун, Хани, Верхнезейск, Февральск являются пунктами места жительства локомотивных бригад. На станции Тында, Беркакит, Юктали, Дипкун, Хани и Верхнезейск имеются дома отдыха локомотивных бригад.
ТО-2 локомотивов грузового и пассажирского движения, совмещенное с экипировкой, производится в основном депо Тында после каждого оборота локомотива. Технические обслуживания и текущие ремонты тепловозов всех серий и видов работ проводится в сроки, установленные приказом МПС № 28 Ц от 20.06.1986 г. и Указания начальника Дальневосточной железной дороги № 129Н от 12.05.1997 г.
Основное депо Тында и оборотное депо Февральск имеют скатоподъемники для подкатки – выкатки колесно-моторных блоков, колесно-токарные станки, для обточки колесных пар тепловозов без их выкатки, а также различные грузоподъемное, механическое и деповское оборудование для производства обслуживания и ремонта локомотивов.
1.3 Назначение
участка среднего ремонта
Участок среднего ремонта предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик полного или частичного восстановления ресурсов основных узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
1.4 Технико-экономические показатели участка среднего ремонта локомотивного депо Тында
Технико-экономические показатели участка среднего ремонта локомотивного депо Тында приведены в таблицах 1.5 и 1.6.
Таблица 1.5 - Расходы и себестоимость СР за 2004 год тепловозов ТЭ10
Ед. изм. |
План |
Факт |
Откл. |
План |
Факт |
Откл | |
Всего расходов |
Тыс.руб. |
20197 |
19468 |
-729 |
561028 |
540778 |
-20250 |
В том числе: |
|||||||
ФОТ |
Тыс.руб. |
10833 |
8846 |
- 1987 |
300917 |
245722 |
-55194 |
Соц.нужды |
Тыс.руб. |
3751 |
2797 |
-954 |
104194 |
77 694 |
-26500 |
Материалы |
Тыс.руб. |
5107 |
6910 |
1803 |
141861 |
191944 |
50083 |
Топливо |
Тыс.руб. |
362 |
700 |
338 |
10056 |
19444 |
9389 |
Электроэнергия |
Тыс.руб. |
144 |
215 |
71 |
4000 |
5 972 |
1972 |
Износ |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Пр.материальные |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выполнено СР |
Шт. |
32 |
32 |
- |
1 |
1 |
- |
Себестоимость |
Руб/кол.п |
561028 |
540778 |
-20250 |
561028 |
540778 |
-20250 |
Таблица 1.6 – Программа ремонта и простой тепловоза на среднем ремонте
Сеpия т-за |
План натур ед. |
План прив. ед. |
Факт натур ед. |
Факт прив. ед. |
% выполн. |
Простой тепловоза, сут | |||
План |
Факт, час |
То же 1 т-з |
Факт, сут | ||||||
ТЭ10 в/и |
32 |
363,328 |
32 |
363,328 |
100,0 |
12 |
7087 |
221,47 |
9,23 |
При производстве ремонтов тепловозов по циклу СР программа ремонтов при плане 32 секции фактически составила 32 секции, т.е. выполнена на 100%, фактический простой тепловоза составил 9,23 суток, а плановый простой 12 суток, т.е. фактический простой меньше планового.
При производстве ремонтов тепловозов по циклу СР по элементу «ФОТ – фонд оплаты труда» при плане 10833 тыс.р., фактически выполнено 8846 тыс.р., экономия составила 1’987 тыс.р. из-за снижение трудоемкости ремонта (плановая - 3’127 ч.часов на секцию, фактическая 2’700, снижение - 427 ч.час.).
По элементу «Материалы» при плане 5107 тыс.руб. фактически 6910 тыс. руб. перерасход составил 1803 тыс.руб. в связи с удорожанием стоимости материалов.
По элементу «Топливо» при плане 362 тыс.руб. фактически 700 тыс. руб. перерасход составил 338 тыс.руб. в связи с удорожанием стоимости топлива.
По элементу «Электроэнергия» при плане 144 тыс.руб. фактически 215 тыс. руб. перерасход составил 71 тыс.руб. в связи с удорожанием стоимости электроэнергии.
1.5 Организация процесса ремонта локомотивов
Средний ремонт подразумевает установку ремонтных комплектов, получаемых после КРП с Уссурийского локомотиворемонтного завода. В состав ремонтного комплекта включены:
дизель-генераторная установка (ДГУ)……..…1 шт.;
распределительные редуктора (ПРР, ЗРР) …2 шт.;
гидромеханический редуктор (ГМР)…………..1 шт.;
колёсные пары (КП) ……………………….….….6 шт.;
тяговые электродвигатели (ТЭД) ………..…....6 шт.
Средний ремонт выполняет бригада под руководством мастеров потока. В её задачу входит разборка, демонтаж, монтаж оборудования. Состав и квалификация бригады показана в таблице 1.7.
Таблица 1.7 - Состав и квалификация работников цеха среднего ремонта, а также рабочих вспомогательных цехов занятых на среднем ремонте тепловозов в депо Тында
Цех среднего ремонта |
Количество шт. единиц |
Разряд по оплате труда |
Мастер участка производства (старший) 1 группы (ранг II, состав средний) |
1 |
12 |
Мастер участка производства 1 группы (ранг III, состав средний] |
2 |
11 |
Бригадир (освобождённый) на предприятиях железнодорожного транспорта. |
2 |
8 |
Цех ТР-3 | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
6 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
5 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
4 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
8 |
3 |
Электромашинный цех | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
1 |
6 |
Продолжение таблицы 1.7 | ||
Цех среднего ремонта |
Количество шт. единиц |
Разряд по оплате труда |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
1 |
5 |
Тележечный цех | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
1 |
6 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
5 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
7 |
4 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
3 |
Электроаппаратный цех | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
6 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
5 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
4 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
3 |
Автоматный
цех и отделение ремонта | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
3 |
4 |
Цех по ремонту гидроаппаратуры | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
5 |
Аккумуляторный цех | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
3 |
Секционное отделение | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
3 |
3 |
Цех контрольно-измерительных приборов | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава |
2 |
5 |
Итого: |
59 |
|
Средний разряд рабочих: |
4,19 | |
Средний разряд работ: |
4,38 |
Рабочие электромашинного цеха, аккумуляторного цеха, секционного отделения, цеха контрольно-измерительных приборов после выполнения работ на линии среднего ремонта тепловозов, возвращаются к себе в цех, где выполняют ремонт узлов в своём цехе.
Средний ремонт осуществляется на линии, состоящей из 2-х одинарных и 4-х сдвоенных позиций.
Секции передвигаются по позициям при помощи маневрового тепловоза. Позиции 2,3,4,5 оборудуются стационарными площадками эстакадного типа, в удобных уровнях для размещения на них рабочих мест и рабочих во время работы, а также для установки необходимых механизмов, чалочных приспособлений, подводов сжатого воздуха и электроэнергии.
На первой одинарной позиции можно произвести разэкипировку тепловоза. Но обычно разэкипировку производят на маслоскладе. Рабочие тележечного цеха поднимают тепловоз на домкраты, выкатывают тележки с последующей постановкой тепловоза на опоры. Тележки при помощи крана поступают в тележечный цех, для их дальнейшего ремонта. Демонтируют автосцепное устройство, поглощающий аппарат, которые ремонтируются в вагонном депо ВЧД-11. Демонтируют ручной тормоз. Производят разборку дефектацию и ремонт песочной системы. Производят дефектацию и ремонт путеочистителя. Проводят кузовные работы. Подкатываются технологические тележки (фальштележки) на которых тепловоз идёт по линии. Производят ремонт тамбуров и переходных площадок, ремонт окон, дверей, проёмов дизельного помещения. Рабочие автоматного цеха производят демонтаж тормозного оборудования. Снимают и устанавливают главные резервуары. Рабочие топливного цеха производят демонтаж топливного бака. Мойщицы производят очистку кузова и рамы под кузовом. Слесари цеха ТР-3 разбирают крепления дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования к раме тепловоза, продувают воздуховоды. Слесари электроаппаратчики прозванивают жоксы, прозванивают силовые кабеля Частично разбирают высоковольтные камеры (ВВК), меняют вентиля жалюзи.
На второй сдвоенной позиции слесари цеха ТР-3 распускают валопроводы, муфты вспомогательного оборудования и дизель-генераторной установки, демонтируют крышу, жалюзи, вспомогательное оборудование, демонтируют передний (ПРР) и задний (ЗРР) распределительный редуктор, снимают дизель-генераторную установку (ДГУ), снимают гидропривод вентилятора, снимают полики, кронштейны. Снимают теплообменник, расширительный бак, отопительный агрегат, топливоподогреватель, фильтр непрерывного действия (ФНД), фильтры грубой и тонкой очистки масла. Слесари автоматного цеха демонтируют компрессор КТ-7. Рабочие аккумуляторного цеха вынимают аккумуляторные батареи (АБ). Рабочие электроаппаратного цеха демонтируют синхронный подвозбудитель (СПВ), двигатели маслопрокачивающего и топливопдкачивающего насосов, двигателя отопительной установки, демонтируют оборудование высоковольтной камеры, прозванивают провода. Слесари электромашинного цеха демонтируют двухмашинный агрегат. Мойщицы начинают уборку тепловоза. Слесари КИП демонтируют контрольно-измерительные приборы в кабине машиниста и в дизельном помещении. Работники малярного цеха окрашивают высоковольтную камеру. Рабочие с секционного отделения демонтируют секции холодильника. Слесари топливного цеха демонтируют топливоподкачивающий насос и фильтр грубой очистки топлива. Мойщицы производят очистку рамы из под дизель-генератора и вспомогательного оборудования. Далее тепловоз подают на ремонтную позицию №1, где работники тележечного цеха поднимают тепловоз на домкраты, выкатывают технологические тележки, выкатывают технологические тележки, устанавливают тепловоз на опоры, производят дефектацию и ремонт рамы тепловоза, поднимают тепловоз на домкраты, подкатывают технологические тележки и подпют на ремонтную позицию №2. Где работники соответствующих цехов (согласно демонтажа) устанавливают двухмашинный агрегат, промопору, гидропривод вентилятора, жалюзи верхние. Производят монтаж теплообменника, оборудования ВВК, фильтров грубой и тонкой очистки, маслопрокачивающего агрегата, отопительного агрегата, топливоподкачивающего агрегата, топливоподогревателя, ФНД, расширительного бака, воздухоочистителя.
Информация о работе Анализ существующего производства в депо Тында