Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 21:41, контрольная работа
Краткое описание
Слова о том, что наша страна сейчас переживает экономический, социальный и политический кризисы, уже давно кажутся избитыми. Однако именно эти кризисы и определяют в настоящее время условия развития различных форм предпринимательской деятельности. В данной работе пойдет речь об одной из "наименее заметных" форм - cельскохозяйственных (производственных) кооперативах. Массовое распространение АО и ООО в какой-то мере способствовали тому, что данная форма была отодвинута на задний план, как следствие - недостатки правового регулирования, противоречия в понимании самой сущности и целях данного вида организации. В чем же причины этого?
Содержание
Введение………………………………………………………………….. 3 1.Основные понятия……………………………………………………… 5 1.1 Современное понятие и особенности кооперативов………………. 6 2. Виды сельскохозяйственных кооперативов…………………………. 13 3.Ассоциированное членство в кооперативе…………………………… 16 3.2Членство в сельскохозяйственном кооперативе……………………. 20 4. Перспективы развития кооперации в России………………………… 32 Заключение………………………………………………………………… 44 Список литературы……………………………………………………….. 45
В случае, если выходящий член
кооператива желает получить в счет пая
земельный участок, размер которого больше,
чем размер земельного участка возможность
выделения такого земельного участка
и условия, на которых он будет передаваться,
определяются по соглашению выходящего
члена кооператива и кооператива в соответствии
с его уставом.
Выход из членов кооператива
с выдачей земельного участка в целях
организации крестьянского (фермерского)
хозяйства осуществляется в порядке, предусмотренном
статьями 10 и 41 действующего Федерального
закона.
Наследникам умершего члена
кооператива, не принятым в члены кооператива,
выплачивается стоимость пая умершего
члена кооператива.
Обжалование решения общего
собрания членов кооператива
Решение общего собрания членов
кооператива в случае несогласия с ним
может быть обжаловано членами кооператива
в суд.
Решение общего собрания членов
кооператива, которое принято с нарушением
законодательства Российской Федерации
и законодательства субъектов Российской
Федерации и исполнение которого может
повлечь ответственность членов правления
кооператива и членов наблюдательного
совета кооператива, может быть обжаловано
ими в суд.
Управление кооперативом.
Законодательством предусмотрена
структура управления кооперативом, способствующая
привлечению к этому процессу всех его
членов. Высший орган управления - общее
собрание членов кооператива. Оно вправе
рассматривать и принимать решения по
всем вопросам образования и деятельности
кооператива. К исключительной компетенции
общего собрания относятся утверждение
устава кооператива, внесение изменений
в него; определение основных направлений
деятельности; прием в члены кооператива
и исключение из их числа; установление
размера паевого взноса, размеров и порядка
образования фондов кооператива, а также
определение направлений их использования;
образование наблюдательного совета и
прекращение полномочий его членов, а
также образование и прекращение полномочий
исполнительных органов, если это право
по уставу кооператива не передано его
наблюдательному совету; избрание ревизионной
комиссии (ревизора) кооператива, прекращение
полномочий ее членов; утверждение годовых
отчетов и бухгалтерских балансов, заключений
ревизионной комиссии (ревизора) кооператива,
аудитора; распределение прибыли и убытков;
принятие решений о реорганизации и ликвидации
кооператива; создание и ликвидация филиалов
и представительств, утверждение положений
о них; решение вопросов об участии кооператива
в хозяйственных товариществах и обществах,
а также о его вступлении в союзы (ассоциации).
Уставом кооператива к исключительной
компетенции общего собрания могут быть
отнесены и другие вопросы.
Общее собрание членов кооператива
правомочно принимать решения, если на
нем присутствуют более 50% общего числа
членов кооператива. Решения принимаются
простым большинством голосов, если иное
не предусмотрено Федеральным законом
от 8.05.96 г. No 41-ФЗ "О производственных
кооперативах" или уставом кооператива.
Каждый член кооператива независимо от
размера пая имеет один голос. Решения
об изменении устава кооператива, о его
реорганизации (за исключением преобразования
в хозяйственное товарищество или общество)
и о ликвидации принимаются тремя четвертями
голосов присутствующих на общем собрании
членов кооператива; решение о преобразовании
кооператива в хозяйственное товарищество
или общество - по единогласному решению
его членов. Решение об исключении члена
кооператива принимается двумя третями
голосов присутствующих на общем собрании.
Очередное общее собрание созывается
правлением (председателем) кооператива
и проводится не реже одного раза в год
в сроки, установленные уставом, но не
позднее чем через три месяца после окончания
финансового года.
Внеочередное общее собрание
созывается правлением (председателем)
кооператива по собственной инициативе,
решению наблюдательного совета, требованию
ревизионной комиссии (ревизора) или по
требованию не менее 10% общего числа членов
кооператива. Внеочередное общее собрание
членов кооператива по решению наблюдательного
совета, требованию ревизионной комиссии
(ревизора) либо требованию членов кооператива
должно быть созвано правлением (председателем)
в течение 30 дней со дня требования или
со дня поступления решения наблюдательного
совета кооператива. В противном случае
наблюдательный совет, ревизионная комиссия
(ревизор) либо члены кооператива, заявившие
такое требование, вправе созвать общее
собрание самостоятельно. О повестке дня,
дате, месте и времени проведения общего
собрания члены кооператива извещаются
в письменной форме не позднее чем за 20
дней до даты проведения общего собрания.
Общее собрание не вправе принимать решения
по вопросам, не включенным в повестку
дня. В том же порядке повторно созывается
общее собрание членов кооператива, если
его срок был перенесен из-за отсутствия
кворума.
Регламент работы общего собрания
и порядок голосования (открытое или тайное)
определяются общим собранием членов
кооператива. Член кооператива, права
и интересы которого нарушены решением
общего собрания, вправе обжаловать это
решение в суд. Вопросы, отнесенные к исключительной
компетенции общего собрания, не могут
быть переданы для решения в наблюдательный
совет или исполнительные органы кооператива.
В кооперативе с числом участников
более 50 может быть создан наблюдательный
совет, который осуществляет контроль
за деятельностью исполнительных органов
и решает другие вопросы, отнесенные уставом
к компетенции наблюдательного совета.
Наблюдательный совет создается из членов
кооператива. Число членов наблюдательного
совета и срок их полномочий определяются
общим собранием. Наблюдательный совет
избирает из своего состава председателя.
Член наблюдательного совета не может
быть одновременно членом правления кооператива
либо его председателем. Заседания наблюдательного
совета кооператива созываются по мере
необходимости, но не реже одного раза
в полгода. Члены наблюдательного совета
не вправе совершать действия от имени
кооператива. Вопросы, отнесенные к исключительной
компетенции наблюдательного совета,
не могут быть переданы для решения в исполнительные
органы кооператива.
Текущее руководство деятельностью
кооператива осуществляют его исполнительные
органы. В кооперативе с числом членов
более 10 общим собранием избирается правление
из числа членов кооператива на срок, предусмотренный
уставом. Правление кооператива руководит
его деятельностью в период между общими
собраниями. В компетенцию правления входят
вопросы, не отнесенные к исключительной
компетенции общего собрания и наблюдательного
совета. Правление возглавляет председатель
кооператива, который избирается общим
собранием из числа его членов. Если в
кооперативе создан наблюдательный совет,
председатель кооператива утверждается
общим собранием его членов по представлению
наблюдательного совета. Полномочия председателя
определяются уставом. Устав также устанавливает
срок, на который избирается (утверждается)
председатель кооператива, его право распоряжаться
имуществом, условия оплаты его труда,
ответственность за причиненные убытки,
а также основания для освобождения его
от должности. Если в кооперативе избрано
правление, уставом определяются вопросы,
по которым решения принимает единолично
председатель кооператива. В пределах
полномочий, предоставленных уставом,
председатель действует от имени кооператива
без доверенности, представляет кооператив
в органах государственной власти, органах
местного самоуправления и организациях,
распоряжается имуществом, заключает
договоры и выдает доверенности, в том
числе с правом передоверия, открывает
счета кооператива в банках и других кредитных
организациях, осуществляет прием и увольнение
наемных работников, издает приказы и
распоряжения, обязательные для исполнения
членами кооператива и наемными работниками.
Исполнительные органы подотчетны наблюдательному
совету кооператива и общему собранию
его членов.
Для контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью общее собрание избирает
ревизионную комиссию в количестве не
менее трех членов кооператива или ревизора,
если число членов кооператива насчитывает
менее 20 человек. Члены ревизионной комиссии
(ревизор) кооператива не могут быть членами
его наблюдательных органов. Ревизионная
комиссия (ревизор) осуществляет проверку
финансового состояния кооператива по
итогам работы за финансовый год, проверку
финансово-хозяйственной деятельности
кооператива по поручению общего собрания,
наблюдательного совета или по требованию
не менее 10% членов кооператива, а также
по собственной инициативе. Члены ревизионной
комиссии (ревизор) вправе требовать от
должностных лиц кооператива предоставления
необходимых для проверки документов.
Ревизионная комиссия (ревизор)
представляет результаты своей проверки
общему собранию и наблюдательному совету.
Перспективы развития
кооперации в России
Проанализируем состояние и
перспективы развития кооперации в России.
Сельскохозяйственные потребительские
кооперативы способствуют повышению конкурентоспособности
мелких сельхозпроизводителей, росту
их доходности за счет сокращения числа
посредников-перекупщиков и повышения
товарности производства, особенно хозяйств
населения.
Восстановление отечественного
аграрного сектора экономики требует
особых рекомендаций, в том числе по созданию
кооперативных форм хозяйствования и
организацинно-экономического механизма
их функционирования. Для повышения эффективности
работы сельскохозяйственных потребительских
кооперативов и организаций потребительской
кооперации России в сфере заготовки,
переработки и сбыта сельскохозяйственной
продукции рекомендуется:
- осуществлять подготовку и
переподготовку кадров для сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в кооперативных,
а также сельскохозяйственных высших
и средних учебных заведениях;
- региональным органам управления
сельским хозяйством шире практиковать
заключение хоздоговорных научно-исследовательских
работ по кооперативной тематике с кооперативными,
сельскохозяйственными вузами и научно-исследовательскими
институтами;
- разработать нормативные правовые
акты по предоставлению малым формам хозяйствования
АПК гарантий и поручительств за счет
средств региональных гарантийных и залоговых
фондов;
- предоставить сельскохозяйственным
потребительским кооперативам льготы
по региональным и местным налогам;
- применять упрощенный режим
торговли в отношении сельскохозяйственных
товаропроизводителей, реализующих свою
продукцию через потребкооперацию; потребкооперации
совместно с органами местного самоуправления
муниципальных районов создавать сельскохозяйственные
кооперативные рынки.
В основополагающих документах,
определяющих современную аграрную политику,
- Федеральном законе от 29 декабря 2006 г.
№ 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»,
приоритетном национальном проекте «Развитие
АПК», Государственной программе «Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»
- определены место и роль сельскохозяйственной
потребительской кооперации, ее форм в
возрождении и дальнейшем развитии агропроизводства.
Первые успехи на этом пути убедительно
свидетельствуют о созидательном потенциале
кооперативного движения.
По данным Росстата на 1 января
2008 г„ в стране насчитывалось 5,6 тыс. сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, в том числе:
кредитных - 1634, перерабатывающих - 880, заготовительных
и снабженческо-сбытовых - 1974. Процесс
их создания продолжается и в настоящее
время. Для сравнения напомним, что на
начало 1917 г. в России было 27 тыс. крестьянских
кооперативов, но их становление заняло
почти 15 лет (в 1902-1917 гг.). Современные кооперативы
начали активно формироваться лишь в ходе
реализации приоритетного национального
проекта «Развитие АПК». Процесс активного
создания сельскохозяйственных потребительских
кооперативов вызван переходом к рыночным
отношениям, потребовавшим новых форм
взаимоотношений в агропромышленном комплексе.
Преобладание в аграрной экономике
мелких организационных структур значительно
увеличивает неэквивалентность обмена
между производителями сельскохозяйственной
продукции и обслуживающей село сферой.
В этих условиях возрастает потребность
в формировании специальных институтов
защиты крестьянских интересов, позволяющих
обеспечить, с одной стороны, успешное
ведение бизнеса, с другой - развитие институтов
самоуправления аграриев. В наибольшей
степени решению этих вопросов соответствует
активное вхождение крестьян в сельскохозяйственные
обслуживающие потребительские кооперативы,
в которых развитие получает собственная
инициатива сельхозтоваропроизводителей.
В то же время объединение в кооператив,
в отличие от иных организационно-правовых
форм, не снижает значимости их самостоятельной
экономической деятельности.
Как показывает практика, максимальная
эффективность государственной поддержки
обеспечивается в системе сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, чьей деятельности
в последние годы уделяется все большее
внимание.
В рамках осуществления приоритетного
национального проекта «Развитие АПК»
Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации подготовлены и утверждены:
Концепция развития сельскохозяйственных
потребительских кооперативов и Концепция
развития сельских кредитных кооперативов.
Разработаны методики формирования и
реализации региональных, а также муниципальных
программ развития сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, организации
бухгалтерского учета в сельских кредитных
кооперативах, решения других вопросов
по созданию и работе сельскохозяйственных
потребительских кооперативов.
В целях улучшения сбыта продукции
отечественных сельхозтоваропроизводителей
с участием сельскохозяйственных потребительских
кооперативов через сельскохозяйственные
рынки принят Федеральный закон «Об организации
деятельности розничных рынков», а также
внесены изменения в статью 346.2 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации,
согласно которому эти кооперативы при
налогообложении приравниваются к сельскохозяйственным
товаропроизводителям.