Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:46, курсовая работа
Целью данной работы является Выявление резервов повышения эффективности предпринимательской деятельности ЗАО «Волна».
Исходя из поставленной цели, были определены задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы экономической эффективности предпринимательства;
- определить основные направления повышения эффективности предпринимательской деятельности;
- провести анализ экономических показателей предпринимательской деятельности;
- определить пути повышения эффективности предпринимательской деятельности на микроуровне ЗАО «Волна»;
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.......................................7
Сущность предпринимательства и его роль в экономике России..................................................................................................................7
Факторы влияния на предпринимательскую деятельность.......................................................................................................17
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОБЛЕМА РОСТА.........................................................................................23
2.1. Анализ экономических показателей предпринимательской деятельности......................................................................................................23
2.2. Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности на микроуровне..........................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................37
Необходимо постоянно расширять ассортимент за счет товаров, относящихся к группе «Звезды» - это спецодежда, мебельная фурнитура и продуктов питания, «Дойные коровы» Также необходимо и сокращать определенные группы товаров, относящихся к группе товаров «Собаки» – косметики и обуви, совсем убирать их из ассортимента не следует, нужно провести анализ внутри каждой группы товаров и выявить товары «Собаки» или товары, находящиеся на стадии спада жизненного цикла.
1 О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / Федеральный закон от 30.11.1994, № 52-ФЗ.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. I, ст. 2.
3 Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М., 1982.
4 Явлинский Г. Уроки экономической реформы. - М., 1993.
5 Россия в цифрах, 1997. – М.: Госкомстат России, 1997.
6 Российский статистический ежегодник, 1996. – М.: Госкомстат России, 1996.
7 Многие из них были сформулированы в Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (основных положениях), 29 апреля 1996 г., и скорректированы с учетом изменений в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 10 июля 2001 г. N 910-р.
8 Экономика и жизнь, 2001, № 23, июнь, с. 5.
9 Промышленник России. 2001, №5.
10 Юлдашев Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. М., 2002.
11 Промышленник России, 2001, № 5.
12 Рундквист Д.В. Минеральные ресурсы России. Всероссийская научная конференция "Россия-ХХI". - Москва, сент. 1997.
13 По материалам ЗАО «Волна»
14 Составлено по материалам ЗАО «Волна»
15 Составлено автором по материалам ЗАО «Волна» по одному из магазинов
16 Составлено автором по материалам ЗАО «Волна» по одному из магазинов
17 Составлено автором по материалам ЗАО «Волна» по одному из магазинов
18 Составлено автором по материалам ЗАО «Волна» по одному из магазинов
19 Составлено автором по материалам ЗАО «Волна» по одному из магазинов
20 Составлено автором по материалам ЗАО «Волна» по одному из магазинов
21 Составлено автором по материалам ЗАО «Волна» по одному из магазинов
22 Составлено автором по материалам ЗАО «Волна» по одному из магазинов
23 Robbins S. Organizational behavior. Prentice Hall Intl., Inc. 1993; Айкс Б., Риттерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики, 1994, № 8, с. 31-39; Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. - М., 1994; Сейлс Л., Штраус Дж. Оценка деятельности руководителей. В кн.: Кадры в системе управления (по материалам зарубежной печати). - М., 1979; Розанова В.А. Психология управления. - М., 1999 и др.