Денежные поступления предприятий (организаций)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 10:26, лекция

Краткое описание

Сущность и структуры денежных поступлений. Выручки предприятий и факторы ее определяющие.
Внерелизиционные и оперативные доходы предприятий.
Элементы планирования выручки от реализации продукции.
Финансовый результат деятельности предприятия.
Планирование и распределение прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

20.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

При расчете налогооблагаемой прибыли не все фактические расходы включаются в затраты по производству и реализации продукции. Часть из них нормируется. В РБ это расходы на рекламу, фирменную и специальную одежду, аудиторские услуги, представительские расходы.

На предприятии процесс получения прибыли управляем. Управление прибыли включает разработку и принятие решений по вопросам, связанным с ее образованием, распределением и использованием. Кроме этого, в систему управления включена работа по выбору целей и задач управления, а также выбор методов планирования и анализа прибыли, а также организацию контроля за выполнения плана прибыли.

Это у нас следующий вопрос темы.

Здесь следует только добавить, что сама прибыль зависит от ряда внутренних и внешних факторов.

Внешние Факторы — это общие условия предприятия в конкретный период.

Как правило это общая экономическая ситуация в стране, состояние спроса и предложения, уровень инфляции, условия кредитования, уровень налогообложения и др.

Внутренние факторы связаны с ценообразованием организацией производства и реализацией продукции часть из этих факторов могут влиять на рентабельность производства и реализации продукции, другая часть - влияние уменьшений от реализации продукции, третья — на себестоимость продукции.

Все факторы взаимосвязаны между собой.

Вторым результатом деятельности предприятия могут являться убытки, они свидетельствуют о неэффективной работе предприятия, потерях, недостатках в разных областях деятельности предприятия.

 

Вопрос 5.

Планирование прибыли — сложный и многогранный процесс, включающий анализ хозяйственной деятельности предприятия за период, предшествующий планируемому, оценку выполнения плана по прибыли за последний отчетный период, многовариантный расчеты ее объема на предстоящий период (год, квартал).

Планирование прибыли позволяет правильно определить финансовые ресурсы предприятия, размер его платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников.

При планировании прибыли могут использовать разные методы, которые в настоящее время не регламентируются.

В хозяйственной практике чаще всего используют методы прямого счета и аналитический метод. Кроме этого возможно использование нормативного, смешанного, факторного и экономико-статистического методов.

Методом прямого счета прибыли определяется по всей номенклатуре реализуемой продукции, посредствам исключения из суммы выручки от реализации продукции (в отпускной целях), налогов и полной себестоимости продукции.

П = В – А – НДС – Ин – Ср.п.

Где В - выручка; Н - акцизы; НДС - налог на добавленную стоимость; Ин — иные налоги; Срп — себестоимость реализованной продукции; П - прибыль от реализации продукции. При этом должны быть учтены переходные остатки на начало и конец планируемого года. Для этого можно использовать формулу:

П = Пнг + Пт – Пкг

где Пнг - прибыль на начало года; Пкг - прибыль на конец года; Пт — прибыль по товарному выпуску планируемого года.

В целом этот метод весьма грамозский и его применяют при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.

Аномический метод находит применение в отраслях с широким ассортиментом продукции. Базой расчета служит затраты на 1 тыс.р. товарной продукции:

Пт = Т (1000 - З) /1000

где Пт - прибыль на товарный выпуск продукции; Т - товарная продукция в в целях реализации предприятия; 3 - затраты на 1 тыс.р товарной продукции. Для определения общей суммы прибыли от реализации продукции полученный результат корректируется на изменении прибыли в переходящий остатках готовой продукции на начало и конец года. Данный метод используется при ускоренном планировании.

Нормативный метод используется в строительный фирмах, которые предусматривают норму прибыли в договоренной цене на продукцию строительства. Эту норму прибыли согласовывают с заказчиком.

Смешанный (совмещенный) метод применяется в тех случаях, когда предприятие выпускает как сравнимую (есть налог в прошлом периоде) и несравнимую (новую) продукцию. Здесь исчисление прибыли от производимой новой продукции осуществляется методом прямого счета, а прибыль от продукции аналогичной ранее выпускаемой - аналитическим методом.

Факторный метод требует проведения ряда расчетов. Вначале усиливаются базовые показатели отчетного периода. В их качестве может быть валовая прибыль, прибыль от продукции, себестоимость продукции и др. Затем определяют плановые показатели хозяйственной деятельности на предстоящий период. Как правило это объем реализации продукции, снижение себестоимости и др. В конце определяют изменение уровня инфляции.

Экономико-статистический метод используется для крупный предприятиях. Там есть возможность для сбора различной информации и ее использование для коррекции зависимости между важнейшими производственными показателями. Например проследить связь изменение себестоимости на основе изменения продаж.. .и др. Для этого метода характерна опора на компьютерной технологии.

Метод самофинансирования характерен для финансово-устойчивых предприятий. Плановый расчет при этом методе включает:

1.определение потребности в финансовых ресурсах;

2.вычесление удельного веса прибыли на экономические и социальные цели в общем объеме прибыли.

3.определение чистой прибыли, идущей на самофинансирование;

4.расчет удельного веса чистой прибыли в общей прибыли за отчетный период.

Для этого используется формул:

Побщ =ЧПпрог / Уотч. *100

где Побщ. - прибыль общая; ЧПпрог. - прогнозируемая чистая прибыль; У отч. - удельный вес чистой прибыли в общей прибыли за отчетный период.

Модель прогнозирования денежный потоков сравнительно новая для нашей экономики. За базу здесь берется бюджет предприятия на текущий период чистой прибыли (ЧП) здесь рассчитывается по формуле:

ЧП = ПДС пл. – РДС пл. – АО пл. – ПК пл.

где ПДСпл - плановая сумма поступления денежный средств по основной деятельности; РДСпл - плановая сумма расходования денежных средств по основной деятельности; АОпл - плановая сумма амортизации; ПКпл - плановая сумма продажи по краткосрочным кредитам. На основе чистой прибыли рассчитываться еще 2 показателя, прибыль от реализации и маржинальный доход:

1.Прел = ЧП * 0,18

2.ИД = СИпл + П

Где 0,18 - ставка чистой прибыли; СИпл — плановые условно-постоянные издержки.

И последние несколько слов о распределении прибыли (порядке): В первую очередь уплачивается обязательные платежи государству. После этого остается т.н. чистая прибыль. Часть ее капитализируется т.е идет на приобретение имущества, фондов предприятия. Затем идут отчисления на социальные нужды, премии, на оздоровление и др.

 


Информация о работе Денежные поступления предприятий (организаций)