Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:53, контрольная работа
Роль и статус женщины в современном российском обществе наглядно демонстрируют наличие кризисных явлений в его социально-экономической, политической и культурной жизни. Поэтому женщины-предприниматели, представляя собой особую социальную группу, оказывают решающее влияние на динамику семейно-брачных отношений, на условия развития института брака и семьи, трансляции межпоколенческих ценностей и т.д. Это говорит о том, что в современной России четко прослеживается взаимосвязь духовно-нравственного кризиса с кризисом экономическим, последствиями которого являются негативные изменения духовно-нравственных ценностей современной российской женщины, имеющих, в свою очередь серьезные и глубокие последствия для общества в целом и для женщины в частности.
Введение....…………………………………………………………………......3
1. Женщина-предприниматель: история и современность…………………4
1.1. Роль женщины как предпринимателя………...…………………………4
1.2. Основные проблемы и резервы женского предпринимательства….….9
2. Практическое задание……………………………………………..………11
Список используемой литературы…………………………………………12
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский
государственный технический
Факультет дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»
на тему: «Женщина-предприниматель: история и современность»
Вариант 1
Выполнил: Леванчук Е.В. Проверил: Семакина Г. А.
Факультет: ИДО Отметка о зачете:
Группа: ДЭ-840 Дата:
Номер зачетной книжки: 601940001 Подпись:
Новосибирск – 2012
Содержание
Введение....………………………………………………
1. Женщина-предприниматель: история и современность…………………4
1.1. Роль женщины
как предпринимателя………...………………………
1.2. Основные проблемы и резервы женского предпринимательства….….9
2. Практическое задание…………………………
Список используемой литературы…………………………………………12
Введение
Роль
и статус женщины в современном
российском обществе наглядно демонстрируют
наличие кризисных явлений в
его социально-экономической, политической
и культурной жизни. Поэтому женщины-
В период реформ женщина была поставлена в неравные условия с мужниной. Дискриминационные явления усиливались с ростом инфляции, безработицы, отсутствием нормативно-правового регулирования в решении женского вопроса и т.д. Это предопределило изменение и переосмысление системы ценностей российского общества и женщины в частности, наблюдалась смена приоритетов в ценностной парадигме в сторону материальной и трансформация морально-нравственных и этических принципов построения жизненной стратегии. Становление предпринимательской деятельности женщин в современной России происходит медленно, наталкиваясь на множество социальных, экономических проблем. Женщина, как субъект предпринимательской деятельности, сталкивается с особым классом социальных проблем: конфликты ролей, выполняемые в общественной и частной жизни, массовое сознание, деформирование в сторону патриархата и другое. В связи с этим изучение духовно-нравственных ценностей женщин-предпринимателей как отражения социального и морально-нравственного здоровья российского общества, является приоритетным и имеет важное -научно-практическое значение.
Было
бы несправедливым называть феномен
женского предпринимательства новым
в социально-экономической
В советский
период традиционное разделение сфер
деятельности между мужчинами и
женщинами несколько
1. Женщина-предприниматель: история и современность
1.1 Роль женщины как
За последнее десятилетие в результате возрастающего участия женщин в экономической и политической жизни они владеют более чем одной третью российского бизнеса. А 25% женщин зарабатывают больше своих мужей.
В постиндустриальном обществе для российских женщин складываются особые предпосылки. Производство товаров переходит в производство услуг, формируются новые модели отношений в сфере труда. Женщина становится востребованной обществом в силу своих природных качеств: из-за способности вызывать доверие, развитой интуиции.
Одним из успешных видов экономической активности женщин стало малое и среднее предпринимательство. Согласно выборочной региональной статистике и оценке экспертов, участие женщин в организации бизнеса, в отличие от участия мужчин, позволяет увеличить рост производства в полтора раза
Успех женского бизнеса в немалой степени зависит от того, с какой установкой представительницы прекрасного пола приходят в сферу предпринимательства. Является ли бизнес для них делом жизни, случайным или вынужденным занятием. Что даёт людям работа в обмен на то время и энергию, которые они на неё затрачивают? Для некоторых это не более чем способ материально обеспечить свою жизнь. Для других - шанс проявить свои творческие способности и навыки, повысить самооценку и завоевать уважение окружающих. Для третьих работа является почти наркотиком - деятельностью, заниматься которой их непреодолимо влечет какая-то внутренняя сила [5, с.37].
Но что движет людьми, решившими открыть и развивать собственное дело, особенно если такую ответственность берёт на себя женщина? Ведь социальный успех женского бизнеса в немалой степени зависит от того, с какой установкой представительницы прекрасного пола приходят в сферу предпринимательства: бизнес для них - дело жизни, случайное или вынужденное занятие.
Согласно социологическим исследованиям, женщины-предприниматели делятся на три типа. Первый тип - это убежденные бизнес-леди. Мотивацией их выбора является внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности, самые серьёзные намерения. Ко второму, наиболее многочисленному типу относятся дамы-предприниматели «по случаю», иначе говоря, оказавшиеся в нужное время в нужном месте. Своё решение они приняли спонтанно, под влиянием случайных обстоятельств: ввиду неожиданно возникших благоприятных перспектив, по совету или примеру друзей, на основе газетной информации. И наконец, третий тип - предприниматели поневоле: женщины, которые оказались вынужденными открыть свое дело в силу различных негативных обстоятельств. Это самая малочисленная группа. Мотивация их выбора - реальная безработица или её угроза, отсутствие средств к жизни в результате, например, развода [1, с.112].
Интересно отметить тот факт, что согласно полученным данным, среди предпринимателей у женщин уровень образования обычно несколько выше, чем у мужчин. В среднем уровень образования женщин с неудачным опытом предпринимательства выше, чем уровень образования у мужчин. А именно, доля женщин с высшим образованием выше доли мужчин с высшим образовании среди предпринимателей с неудачным опытом. Напротив, среди мужчин существенно больше тех, кто имеет достаточно низкий уровень образования, в сравнении с женщинами – предпринимателями: 9,4% мужчин – предпринимателей с неудачным опытом предпринимательства имеют только неполное среднее образование, среди женщин – предпринимателей с неудачным опытом таковых нет; также среди мужчин значительно выше доля тех, кто имеет только среднее общее образование. Мужчины, имеющие неполное среднее образование, чаще терпят неудачу в бизнесе, чем мужчины-предприниматели, имеющие более высокий уровень образования.
Мужчины,
занимающиеся предпринимательской
деятельностью (собственная фирма),
в большинстве случаев улучшили
свое благосостояние. Среди женщин-предпринимателей
преобладает ответ «приходится
хвататься за любую возможность»,
что свидетельствует о
Интересно
отметить то, что женщины, как правило,
инвестируют в родственников, мужчины
же – в друзей и знакомых. Также
интересен тот факт, что мужчина-предприниматель
в нашей стране, в отличие от
женщины, очень редко будет
Даже
такие традиционно женские
Для мужчин, работающих на регулярных условиях, основной причиной занятия бизнесом является получение дополнительных преимуществ. Военнослужащих предпринимателей среди мужчин в выборке нет. Тот факт, что мужчины, попавшие в категорию не работающих, отвечают на поставленный вопрос: «Работаю, но хотелось бы получить дополнительные преимущества», свидетельствует о том, что в нашей стране по-прежнему сектор неформальной экономики довольно крупный [2, с.157].
Основными причинами, побудившими уйти из бизнеса, для мужчин является высокий уровень конкуренции, а для женщин – личные обстоятельствам. Гипотеза о равенстве структуры можно опровергнуть при любом разумном уровне значимости. Вероятность потерять бизнес для предпринимателей, как мужчин, так и женщин, различается в зависимости от принадлежности к более младшей или более старшей возрастной категории (коэффициент неравномерности для мужчин – 0,09, для женщин – 0,14). При этом для мужчин и женщин – предпринимателей наиболее распространенный возраст, в котором предприниматели приостанавливали бизнес, от 30 до 39 лет. Согласно проведенным исследованиям, мужчинам-предпринимателям больше удалось приспособиться к изменяющимся условиям [2, с.158].
Интересным
является тот факт, что женщина
предприниматель обычно является старше
предпринимателя-мужчины (это согласуется
с полученным ранее результатом:
у женщины предпринимателя
Высокую
разницу в типичном возрасте мужчин
и женщин можно объяснить более
высоким значением показателя вынужденного
предпринимательства среди
В России
в связи с перестройкой в экономике
количество женщин, чья деятельность
связана с управлением и
Крах прежних перспектив в плане трудоустройства, заработной платы и профессиональной карьеры на государственных предприятиях особенно остро отразился на женщинах. В России активизация женщин в области предпринимательства в последние годы в значительной мере обусловлена растущей безработицей, которая, по мнению специалистов, имеет «женское лицо».
Именно она подтолкнула в первую очередь процесс самозанятости (челночный бизнес). Поездки в соседние страны за товарами, которые в дефиците на месте, позволяют заработать около 500-3000 дол. США, в то время как среднегодовой доход одного человека в стране проживания составляет менее 1000 дол. США. Чаще всего эти деньги остаются в семейном бюджете и сберегаются на «черный день», часть из них может быть использована на расширение бизнеса или же на создание собственного дела.
Изучая уровень участия женщин в малом предпринимательстве, важно знать, как сами женщины относятся к тому, чем они занимаются. По данным исследований, это отношение носит нейтральный характер (49% женщин). Этот факт заслуживает внимания, поскольку ставит под сомнение общепринятое мнение об «осадном положении» женского бизнеса, об отрицательном отношении к нему со стороны общества и государственных структур, поскольку якобы сама идея экономической самостоятельности женщины противоречит ценностям российского общества. Однако в вопросе о качественном уровне взаимодействия с органами власти только каждая десятая женщина оценила его как деловое сотрудничество. Это объясняется тем, что женские предприятия работают в тех сферах бизнеса, к которым государство проявляет небольшой интерес [4, с.179].
Информация о работе Женщина-предприниматель: история и современность