Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:53, контрольная работа
Роль и статус женщины в современном российском обществе наглядно демонстрируют наличие кризисных явлений в его социально-экономической, политической и культурной жизни. Поэтому женщины-предприниматели, представляя собой особую социальную группу, оказывают решающее влияние на динамику семейно-брачных отношений, на условия развития института брака и семьи, трансляции межпоколенческих ценностей и т.д. Это говорит о том, что в современной России четко прослеживается взаимосвязь духовно-нравственного кризиса с кризисом экономическим, последствиями которого являются негативные изменения духовно-нравственных ценностей современной российской женщины, имеющих, в свою очередь серьезные и глубокие последствия для общества в целом и для женщины в частности.
Введение....…………………………………………………………………......3
1. Женщина-предприниматель: история и современность…………………4
1.1. Роль женщины как предпринимателя………...…………………………4
1.2. Основные проблемы и резервы женского предпринимательства….….9
2. Практическое задание……………………………………………..………11
Список используемой литературы…………………………………………12
Отсюда и достаточно устойчивое мнение о невмешательстве органов власти в деятельность предприятий (47% женщин). То обстоятельство, что мужчины занимают ключевые позиции в крупных предпринимательских структурах в стратегически важных отраслях экономики, влияет на формирование отношения органов власти к предпринимательству и в свою очередь создает им очевидное преимущество при принятии экономических решений на правительственном уровне.
Таким образом,
экономическое поведение
1) энергичностью
и инициативностью, которые
2) компетентностью
и умом; предпринимательская
3) умением
подбирать себе «команду» и
руководить ею, направлять и организовывать
эффективную работу своих
4) умением
рисковать; самостоятельно
5) стремлением
к лидерству и конкуренции;
предприниматель способен
6) направленности
и инновации; предприниматель
– новатор, который для
Если свести воедино все эти типичные характеристики предпринимателя, тогда мы получим более или менее адекватный реальности социальный портрет предпринимателя - женщины. В таком портрете должны найти воплощение следующие типичные черты социального портрета предпринимателя-женщины: 1) владение или распоряжение капиталом; 2) предприимчивость; 3) инициативность; 4) ответственность; 5) способность и готовность к риску; 6) нацеленность на инновацию; 7) предпринимательский дух; 8) свобода предпринимательства; 9) неудержимое стремление к прибыли.
Современный социум можно рассматривать как сложную систему институтов и организаций. Именно организация оказывается той социально-культурной и профессиональной средой, в которой личность самопроявляется и позиционирует себя в различных аспектах: как профессионал, как работник, как человек, как мужчина или женщина, как член команды или индивидуалист - источник конфликтов.
Итак, женщина – предприниматель играет одну из главных ролей в современном мире. Она наравне с мужчинами управляет крупными компаниями и принимает стратегически важные решения. Мы можем сделать вывод, что:
1) Пол перестает
быть определенным и
2) Оппозиция мужского и женского исчезает. Взаимодействие и взаимопереход мужского и женского в любом сегменте культурного пространства не только неизбежно, но и желательно.
3) В публичной, приватной и интимной сферах мужское и женское существует и определяется не будучи однозначно связанным с биологическим полом личности.
4) Появление
и культивирование модели «
5) В социальной
и профессиональной сфере, а
также во властных отношениях
неравенство мужчин и женщин
представляется как результат
свободной конкуренции в
Итак, предпринимательство
представляет собой не только особый
вид экономической
1.2 Основные проблемы и резервы женского предпринимательства.
Женский и семейный малый бизнес является средой для развития конкурентного рынка отечественных товаров и услуг для населения. Однако, несмотря на высокий образовательный и деловой потенциал российских женщин, без государственной поддержки достичь успеха в развитии массового женского предпринимательства не удастся. К общим проблемам малого бизнеса можно отнести следующие: негибкая, чересчур усложненная система налогообложения, лицензирования и отчетности, коррупция и бюрократизм; отсутствие дешевых кредитов для социально значимых коммерческих проектов; сложности в нахождении гарантий для получения кредитов; отсутствие эффективной системы страхования рисков; невозможность приобретения новых производственных технологий в лизинг; систематические неплатежи по контрактам; недостаточная поддержка отечественного производителя.
Нельзя
говорить о нормальной конкуренции,
когда российским предпринимателям,
пусть и выпускающим
Среди вышеперечисленных
проблем предпринимательства
- низкий статус женщин в политике, обществе и культуре и связанные с этим ограниченные возможности;
- неравный доступ к кредитным и финансовым ресурсам.
Во многих странах (Франция, США, Юго-Восточная Азия) эти специфические проблемы решаются за счет государственной поддержки женского предпринимательства, что обеспечивает не только рост занятости, но и развитие современного высокотехнологического производства. В России государственная поддержка женского предпринимательства крайне ограничена по масштабам и видам: нет льготных кредитов и гарантий по кредитам, страхования рисков; финансируется очень мало обучающих программ для предпринимательниц, в основном эти программы вынуждены ограничиваться обучением менеджменту и т.п. и не предусматривают практическую помощь в организации собственного дела; бизнес-инкубаторы, создаваемые вне рамок международных программ, насчитываются буквально единицами; не развиваются центры поддержки малого бизнеса, которые могли бы предоставлять необходимую инфраструктуру (автоматизированные системы бухгалтерского учета, информационный обмен, консультации по налогообложению, маркетингу и т.п., социально-психологическая поддержка).
Женские
предпринимательские инициативы смогут
внести значительный вклад в реализацию
новых приоритетов социально-
.
2. Практическое задание
Задача: Определить размер вмененного дохода для определенного вида деятельности по следующим исходным данным:
№ варианта |
1 |
Вид деятельности |
№ 3 Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств |
Количество работающих |
5 |
Площадь помещения, м2 |
100 |
К2 |
0,6 |
К1(2011г.) |
1,372 |
Для расчета ЕНВД воспользуемся формулой:
ЕНВД за квартал = БД х ФП х К1 х К2 х 3 х 15% ,
где БД – базовая доходность. Это условный доход за месяц в стоимостном выражении на единицу физического показателя в зависимости от вида деятельности. Величина базовой доходности всегда постоянна и корректируется с помощью коэффициентов К1 и К2.
ФП – физический показатель, который характеризует вид деятельности в каждом месяце. Такими показателями могут быть торговое место, площадь торгового зала в кв.м. и т.д. Физические показатели меняются при изменении вида деятельности.
3 – количество месяцев в налоговом периоде
15% - ставка единого налога
К1 - коэффициент – дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен в предшествующем периоде. Его значение устанавливается Правительством страны на каждый год. В 2011 году К1 = 1,372.
К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности. Значение этого коэффициента устанавливается местными органами власти.
Таким образом, получим:
ЕНВД за квартал = (12 000*5*0,6*1,372*3)*15% = 22 226,40
Список использованной
1. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528с. – (Серия «Учебник для вузов»).
2. Белоусов О.В., Бакшинскас В.Ю., Гаджиев Г.А. Предпринимательское право: Учебник/ под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2003. – 416с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2002. – 177с.
4. Майленова Ф.Г. Игра по чужим правилам - женщина в мире мужчин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2002. - N 3. - С.64-67.
5. Чирикова А.Е. Женщина-предприниматель в экстремальных ситуациях // Бизнес. - 2000. - N 1/2. - С.12-13.
6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ
7. Налоговый Кодекс РФ, глава 26.3.
Информация о работе Женщина-предприниматель: история и современность