Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:03, контрольная работа
Рекламная деятельность есть деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой атмосферы благожелательности со стороны потенциальных покупателей товаров, по заинтересованному выделению определенных вещей и услуг из всего товарного мира.
Переход российской экономики от административно - командного управления к рыночным отношениям, начавшийся в начале 90-х годов, выявил значительное количество проблем, требующих разрешения в рамках формирования новой государственности Российской Федерации. Одной из наиболее масштабных проблем для России является проблема формирования цивилизованного рынка, основанного на плюрализме форм собственности, свободе предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции.
1. Основы Российского законодательства о рекламе. Основные положения
закона о рекламе …………………………………………………………………………...3
2. Понятие рекламы в системе правовых норм ……………………………………9
3. Система законодательства о рекламе ……………………………………………15
4. Роль рекламного законодательства в пресечении недобросовестной
конкуренции ………………………………………………………………………………17
Список используемой литературы………………………………………………20
Не относятся к рекламе:
-информация,
раскрытие или распространение
либо доведение до потребителя
которой обязательно в
-справочно-информационные
и аналитические материалы (
-сообщения
органов государственной
-вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
-объявления
физических лиц или
-информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
-любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
-упоминание
о товаре, средствах его
Важнейшие положения Закона «О рекламе»:
- Конкретизация
перечня недозволенных
-
Введение правил
- Введение общего понятия ненадлежащий рекламы, включающего различные виды: недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую и другую рекламу, не допускаемую законом.
- Разработка
механизма государственного
-
Установление конкретных
- Определение
конкретного механизма
В делах,
связанных с пресечением фактов
недобросовестной конкуренции нередко
выявляются случаи, связанные с нарушением
основных положений законодательства
о рекламе, и в этих случаях
дела возбуждаются по факту нарушения
двух законов одновременно. Корреляция
нарушений по двум законам наблюдается
при фактах нарушений Закона «
О рекламе» в виде недобросовестной
рекламы и недостоверной
Федеральный закон "О рекламе"
не устанавливает ограничений на
размещение рекламы в форме
Следовательно, "платность" не может рассматриваться в качестве критерия отграничения нерекламной информации от рекламы.
Наличие или отсутствие платы за рекламу несущественно еще и потому, что данный Закон содержит преимущественно императивные нормы, устанавливающие требования к рекламе как к информации публичного характера. Кроме того, одно юридическое или физическое лицо может одновременно являться рекламодателем, рекламопроизводитилем, рекламораспространителем, и в этом случае вопрос о платности рекламы также не встает.
При решении вопроса об отнесении
той или иной информации к рекламе
следует руководствоваться абз.
Если под видом
Следует отметить, что при отграничении рекламы от информации нерекламного характера антимонопольные органы и суды при рассмотрении дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, не рассматривают в качестве рекламы информацию, размещение которой для субъекта (юридического или физического лица) обязательно в силу требований закона.
Так, например, в соответствии с п.1 ст.9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанную информацию продавец (исполнитель) обязан разместить на вывеске. Порядок композиционного оформления вывески законодательством Российской Федерации не регулируется.
Требования к размещению на вывеске информации, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", не распространяются на изготовителя. В то же время, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенному, в Обзоре практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума ВАС РФ N 37 от 25.12.98), "размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
Назначение информации такого характера
состоит в извещении
По смыслу ст.2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама".
Любую иную информацию на вывеске, которую
изготовитель (исполнитель, продавец)
размещает по собственной инициативе
и которая формирует или
Нередко возникают вопросы отграничения информации, размещаемой в телепрограммах в форме логотипа, которая одновременно может обозначать транслируемую программу и конкретное юридическое лицо.
При решении вопроса о наличии в информации телеканала признаков рекламы при размещении им на протяжении всего времени вещания своего логотипа необходимо руководствоваться следующим.
Согласно ст.27 Закона "О средствах массовой информации" при каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.
Таким образом, редакция средства массовой информации (телепрограммы), осуществляющая производство и выпуск телепрограмм (в том числе, отдельный выпуск телепрограммы) обязана в силу требований закона объявлять название программы (средства массовой информации), в том числе название отдельного выпуска телепрограммы. Телеканал, в силу обычая делового оборота, также идентифицирует себя путем постоянной демонстрации логотипа.
Следовательно, выходные данные программы, содержащие название средства массовой информации (а также логотип телеканала), даже в случае их совпадения с наименованием хозяйствующего субъекта, не могут рассматриваться как имиджевая, реклама хозяйствующего субъекта, и на порядок ее размещения не распространяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Следует также иметь в виду, что
объявления организаций о приеме
на работу сотрудников, размещенные
в средствах массовой информации,
не могут рассматриваться в
В случаях, когда распространение информации о наборе сотрудников направлено на укомплектацию штата хозяйствующего субъекта, подавшего объявление, указанную информацию нельзя отнести к рекламной, поскольку ее содержание не направлено на формирование или поддержание интереса к юридическому лицу с целью последующего сбыта его товаров.
Однако аналогичные объявления агентств по трудоустройству, не имеющие целью укомплектацию собственного штата, следует рассматривать как рекламу, так как в этом случае информация направлена на формирование интереса потребителей рекламы к данному хозяйствующему субъекту и оказываемым им посредническим услугам по трудоустройству.
Вместе с тем, указание хозяйствующим субъектом в объявлении о приеме к себе на работу иной информации, не связанной с предлагаемой работой или требованиями к кандидатам, может быть признано рекламой в зависимости от ее содержания.
Так, изображение товарного знака,
зарегистрированного на производимую
юридическим лицом продукцию, также
стимулирует интерес
Федеральный закон "О рекламе"
устанавливает в статье 3, что
законодательство Российской Федерации
о рекламе состоит из данного
Федерального закона и принятых в
соответствии с ним иных федеральных
законов. Отношения, возникающие в
процессе производства, размещения и
распространения рекламы, могут
регулироваться также указами Президента
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации
и нормативными правовыми актами
федеральных органов
Федеральный закон "О рекламе"
содержит императивные нормы, устанавливающие
требования к размещаемой рекламной
информации и тем самым определяет
параметры единого рынка
Статья 3 Закона не предусматривает возможность издания субъектами Российской Федерации нормативных актов по вопросам производства, размещения и распространения рекламы. В связи с этим, по запросам Законодательного Собрания Омской области и Московской городской Думы Конституционный Суд Российской Федерации проверил соответствие ст.3 Закона Конституции Российской Федерации.
Как следует из смысла постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.97 N 4П регулирование отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы, связанное с установлением правовых основ единого рынка, относится к компетенции федерального законодателя.
Правовое регулирование
Следовательно, субъекты Российской
Федерации не могут принимать
нормативные правовые акты, направленные
на регулирование тех отношений
в области рекламной
Вместе с тем, следует отметить, что если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т.е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации, в том числе ее статьями 72, 73, 76 (части 2, 4, 5 и 6). В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы (в рамках установленных ст.14 Федерального закона "О рекламе"), поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
Информация о работе Законодательство о рекламе и его место в системе конкурентного законодательства