Контрольная работа по "Планирование на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:57, контрольная работа

Краткое описание

Производительность труда – основной показатель экономической
эффективности производства отрасли, пароходства (как производственного объединения) и каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия. Анализ производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени.

Содержание

1 Введение. Стр.2;

2 Вопрос 19/1.План повышения производительности труда, факторы роста производительности труда. Стр.3-16;

3 Вопрос 39/2.Процессы (этапы) планирования. Стр.16-22;

4 Задача №19 Стр 22 -23;

5 Список использованной литературы. Стр.24.

Вложенные файлы: 1 файл

планирование на предприятии6курс,в19,39.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Определение миссии и  целей организации. Целевая функция  начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл  его существования.  
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия. 
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и  целей существования организации  строятся стратегии развития и определяется политика организации. 
Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям. 
Существует три подхода к формированию матриц:

  1. Табличный подход, при котором значения варьирующихся параметров возрастают по мере удаления от графы наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому нижнему.
  2. Координатный подход, при котором значения варьируемых параметров возрастают по мере отдаления от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому верхнему.
  3. Логический поход, при котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике.

Анализ окружающей среды  необходим при осуществлении  стратегического анализа, т.к. его  результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке. 
Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:

  • внешней среды;
  • непосредственного окружения;
  • внутренней среды организации.

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.  
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями:кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная

 



 культура.

Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ (матрица BCG, Mc Kincey и др.). 
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. 
Стратегия выбирается с учетом:

  • конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
  • перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
  • в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.

Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:

  1. Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
  2. В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

Функции высшего руководства  в процессе реализации стратегии:

  1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
  2. Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.
  3. Решения по поводу организационной структуры.
  4. Проведение необходимых изменений на фирме.
  5. Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий  называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. 
Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией. 
Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

 

 

4.Задача№19

Составьте план по труду одного из основных цехов кондитерской фабрики.

Цех – Карамельный

Цех

Плановый ассортимент

Плановая трудоемкость 1т (чел./час)

Заработная плата на 1т (фондоемкость), руб.

Вид изделия (фасовки  в г)

т в год

Конфетный

«Мятная»

2500

21,9

10,1

«Виктория»

1500

27,5

12,1

«Клубника»

3700

28,3

12,1


 

Решение:

Планирование потребности  в персонале основано на балансе  рабочего времени одного среднесписочного работающего на плановый год.

Баланс рабочего времени

 

Ед. изм.

Значения показателей

1

Календарное число дней в году

дни

365

2

Число выходных дней

дни

96

3

Число праздничных дней

дни

8

4

Номинальный фонд рабочего времени

дни

261

5

Невыходы на работу, всего

- основные и дополнительные  отпуска

- по болезни

- отпуска по беременности  и родам

- выполнение государственных и общественных обязанностей

дни

23,9

16,1

6,3

1,1

0,4

6

Число рабочих дней за вычетом плановых невыходов (явочное  время)

дни

237,1

7

Средняя продолжительность  рабочего дня

час

7,1

8

Полезный фонд рабочего времени

час

1683,4


 

Полезный фонд рабочего времени определяется по формуле:

Фп = tср. * Фя,

где tср. – средняя продолжительность рабочего дня рабочего, час.;

Фя – явочное время, дни.

Расчет числа основных рабочих списочного состава по нормам трудоемкости определяется по формуле:

Чсп = ∑Пi * Трпл. / Фп

где Пi - производственная программа в натуральном выражении;

Фп         - полезный фонд времени в году;

Трпл. – плановая трудоемкость единицы продукции.

Rсп = ((2500 * 21,9 + 1500 * 27,5+ 3700 * 28,3) / 1683,4 =   119 человек

Фонд заработной платы по плану на год должен составлять:

ЗПпл. = 2500 * 10,1 + 1500 * 12,1 + 3700 * 12,1 = 88170  руб.

Среднегодовой уровень  заработной платы одного работника  составляет:

ЗПср.час. = 88170 / 119 = 740,9 руб.

 

 

 

 

 

 

 

5.Список использованной литературы.                   

1.     К.С. Ремизов «Основы Экономики  труда» Издательство Московского

университета. 1990 г.

2.      Ред. Б.М. Генкина «Основы управления  персоналом» М. Высшая школа.1996 г.

3.     Генкин Б.Н «Введение в теорию  эффективного труда» СПб.: СПбГИЭА, 1992 г.

4.     Дынкин А.А. «Новый этап НТР:  экономическое содержание и механизм реализации в капиталистическом хозяйстве.» М.: Наука 1991 г.

5.     Устинов В.А. «Экономика управления  предприятием» Учебное пособие.. –М.: ГАУ, 1993 г.

    




Информация о работе Контрольная работа по "Планирование на предприятии"