Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:08, реферат
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного (возвратно-поступательного) перемещения поршня во вращательное движение коленчатого вала, которое является наиболее приемлемым для передачи механической энергии на ведущие колеса.
1-Введение;
2-Устройство системы;
3-Принцип действия;
4-Неисправности;
5-ТО и ремонт;
6-Техника безопасности;
7-Экология автотранспорта;
8-Список литературы.
3 Принцип действия.
Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из:
1-шатунные шейки;
2-коренные шейки;
3-противовес.
Коленчатый вал под действием
приложенного внешнего крутящего момента
совершает вращательное движение, которое
через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень»
преобразовывается в
4 Неисправность.
Основными неисправностями кривошипно-
Признаками перечисленных
неисправностей кривошипно
В результате износа
Так, звонкий стук, появляющийся
после пуска холодного
Глухой стук, усиливающийся
при резком увеличении частоты
вращения коленчатого вала
Сильные металлические стуки,
сопровождающиеся значительным
уменьшением давления масла,
Дымный выхлоп из глушителя,
увеличенный расход масла и
топлива являются следствием
повышенного износа поршней и
цилиндров, износа или поломки
поршневых колец, залегания их
в канавках. Залегание колец можно
устранить без разборки
Снижение мощности двигателя
наблюдается при наличии
При необходимости подтяжки крепления головки блока цилиндров она осуществляется на холодном двигателе с помощью динамометрического ключа в последовательности, устанавливаемой заводом изготовителем. Затяжку следует производить в два приема: сначала с половинным моментом, а затем окончательно - с полным моментом. После затяжки необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
Для проверки компрессии
надо пустить двигатель и
Перегрев двигателя и
продолжение его работы после
выключения зажигания часто
Удаление нагара с поршней
двигателя производят
При замене прокладки
головки блока цилиндров
5.1 ТО (техническое обслуживание) Признаками неисправностей являются характерные стуки, которые легко прослушиваются с помощью приборов, например, стетоскопа. По характеру стука или шума в определенном месте двигателя определяют вид неисправности.
Чтобы по стуку или шуму правильно
определить причину его появления,
нужно знать характер стуков при
различных неисправностях. Например,
стуки поршней характеризуются
глухим щелкающим звуком, который
прослушивается выше плоскости разъема
картера при резком уменьшении частоты
вращения коленчатого вала сразу
после пуска холодного
5.2 Ремонт.
Выпрессовка поршневого пальца с шатуна.
Снимать палец необходимо на прессе с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые кольца.
Если снятые детали мало изношены и не повреждены, они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке их пометьте, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями.
Очистка поршней и шатунов.
Удалите нагар, образовавшийся на днище поршня и в канавках поршневых колец, а из смазочных каналов поршня и шатуна удалите все отложения.
Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, шатуне и крышке недопустимы и требуют замены деталей. Если на рабочей поверхности вкладышей глубокие риски, или они слишком изношены, замените вкладыши новыми.
Подбор поршня к цилиндру.
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.
Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.
Если у двигателя лада классика, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.
Проверка зазора между поршнем и шатунным пальцем.
Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня.
По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория указывается цветной меткой на торце пальца: синяя метка — первая категория, зеленая — вторая, красная — третья.
Поршневой палец должен
устанавливаться простым
Проверка посадки поршневого пальца
Сопряжение поршневого пальца и поршня проверяют, вставляя палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие бобышки поршня. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец входил в отверстие от простого нажатия большого пальца руки и не выпадал из бобышки , если держать поршень с поршневым пальцем в вертикальном положении.
Выпадающий из бобышки палец поршневой замените другим, следующей категории. Если в поршне палец третьей категории, то заменяется поршень с пальцем.
Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами.
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками: 1 — поршневое кольцо; 2 — поршень; 3 — набор щупов.
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045–0,08 мм, для второго — 0,025–0,06 мм и для маслосъемного — 0,02–0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
Зазор в замке поршневых колец
проверяйте набором щупов, вставляя
кольца в калибр, имеющий диаметр
отверстия, равный номинальному диаметру
кольца с допуском 0+_0,003 мм. Для колец
нормального размера можно
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе — 1 мм. Если зазор недостаточный, запилите стыковые поверхности, а если повышенный — замените кольца.
Проверка зазора между вкладышами и коленвалом.
Зазор между вкладышами и шейкой
коленчатого вала лада классика можно
проверять расчетом (измерив детали),
или калиброванной
— тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун поршень на шейке коленчатого согласно нумерации;
— поместите отрезок
Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания: 1 — калиброванная проволока; 2 — вкладыш; 3 — крышка шатунного подшипника; 4 — шкала для калиброванной проволоки.
— снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора.
Номинальный (расчетный) зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши ваз 2104 новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными.
Сборка и разборка шатунно-поршневой группы двигателя.
Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны лада классика поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи.
В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны помещают на 15 мин.
Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.