Кривошипно-шатунный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:08, реферат

Краткое описание

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного (возвратно-поступательного) перемещения поршня во вращательное движение коленчатого вала, которое является наиболее приемлемым для передачи механической энергии на ведущие колеса.

Содержание

1-Введение;
2-Устройство системы;
3-Принцип действия;
4-Неисправности;
5-ТО и ремонт;
6-Техника безопасности;
7-Экология автотранспорта;
8-Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки  его в поршень и головку  шатуна: 1 — валик приспособления; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая; 4 — упорный винт.

Палец заранее приготовьте к  сборке, надев его на валик 1 приспособления А.60325, установив на конце этого  валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна: 1 —  приспособление A.60325; 2 — поршневой  палец. Поршень должен опираться  на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой

Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень  на шатун, следя, чтобы отверстие  под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Приспособлением  А.60325, закрепленный поршневой палец  протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с поршнем.

Во время этой операции поршень  должен прижиматься бобышкой к верхней  головке шатуна в направлении  запрессовки пальца. Таким образом палец займет правильное положение.

После охлаждения шатуна смажьте палец  маслом для двигателя через отверстия  в бобышках поршня.

Если на нижней головке шатуна имеется отверстие  для выхода масла, то поршень с  шатуном должен соединяться так, чтобы метка "П" на поршне и  отверстие на шатуне были с одной  стороны.

Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка "Верх" или "TOP", то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу  поршня).

Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя  располагался со стороны, противоположной  замку кольца.

Шатун ваз обрабатывается вместе с  крышкой и поэтому крышки шатунов  не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей  ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

Проверка запрессовки поршневого пальца.

После сборки группы шатун–палец– поршень проверьте прочность запрессовки пальца с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615:

Собранный комплект поршень  – палец – шатун, установленный  на приспособление А.95615 для испытания  на выпрессовывание пальца: 1 — штифт индикатора в соприкосновении с концом стержня; 2 — головка стержня в соприкосновении с пальцем; 3 — резьбовой стержень с пазом; 4 — основание; 5 — гайка стержня; 6 — упорный палец стержня; 7 — рукоятка зажима кронштейна; 8 — кронштейн индикатора; 9 — индикатор.

— зажмите основание 4 приспособления в тиски и установите на нем шатунно-поршневую группу;

— опустите кронштейн 8 индикатора, вставьте в отверстие пальца резьбовой  стержень 3 и продвиньте его в  отверстие бобышки до упора головки 2 стержня в торец пальца;

— на конец стержня наверните  гайку 5 и затяните ее так, чтобы она, соприкасаясь с опорой, выбрала возможные  зазоры;

— приподнимите кронштейн 8 до горизонтального  положения, закрепите его рукояткой 7 и установите штифт 1 индикатора 9 на головке 2 стержня, вставленного в палец;

— установите на ноль индикатор и  вставьте в паз резьбового стержня  упор 6, чтобы стержень не проворачивался;

— динамометрическим ключом приложите  к гайке 5 стержня момент 12,7 H.м (1,3 кгс.м), что соответствует осевой нагрузке 3,92 кH (400 кгс).

Посадка пальца в шатуне будет правильной, если после прекращения действия динамометрического ключа и возвращения  гайки в исходное положение, стрелка  индикатора возвратится на ноль.

В случае проскальзывания пальца в  верхней головке шатуна замените шатун новым.

Проверка  параллельности осей нижней головки  шатуна и поршневого кольца.

Проверка параллельности осей поршневого пальца и нижней головки  шатуна: 1 — собранный комплект шатун–палец–поршень; 2 — выдвижные ножи; 3 — упор; 4 — калибр

Перед установкой собранной шатунно-поршневой  группы на двигатель проверьте параллельность осей группы специальным прибором.

Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центрируйте на выдвижных  ножах 2, а на днище поршня установите калибр 4. Набором щупов проверьте  зазор между вертикальной плитой приспособления и вертикальной плоскостью калибра на расстоянии 125 мм от угла или верхнего конца калибра (в  зависимости от того, чем он касается плиты — углом или верхним  концом).

Зазор не должен превышать 0,4 мм. Если зазор больше, замените шатун.

6 Техника безопасности.

Помещение, где проводятся ремонтные  работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться  как изнутри, так и снаружи.

 

Проход к двери всегда держите  свободным.

 

При работе двигателя (особенно на режимах  прогрева) выделяется оксид углерода (СО) – ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте отвод отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга (при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!).

 

В системе питания впрыскового двигателя топливо находится под давлением до 3 кгс/см2 даже при неработающем двигателе. Поэтому при ремонте будьте осторожны: струя бензина может попасть на горячий выпускной коллектор и вызвать пожар. Не включайте (и не выключайте) электроприборы автомобиля, если поблизости пролился бензин – проскочившая искра (даже при снятии “минусовой” клеммы с аккумулятора) может вызвать взрыв.

 

Во время сварочных работ  держите под рукой огнетушитель (лучше углекислотный). Перед этим отключите все электронные блоки  управления и аккумуляторную батарею  от бортовой сети автомобиля, а “массовый” контакт сварочного провода располагайте как можно ближе к месту  сварки. Проследите за тем, чтобы ток  не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые  соединения – они могут быть повреждены.

 

При ремонте цепей электрооборудования  или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму “минус“ аккумуляторной батареи.

 

Не касайтесь высоковольтных проводов на работающем двигателе или при  его запуске. При проверке системы  зажигания “на искру” закрепите  высоковольтный провод вблизи “массы”  изолентой, прищепкой, но не держите  его руками. Если требуется отключить  один из цилиндров на работающем двигателе, замкните отверткой или отрезком подходящего провода высоковольтный вывод на “массу”. При этом шунтирующий  провод сначала надежно закрепите на “массе”, а затем уже подносите к наконечнику высоковольтного провода (лучше не касаться его руками).

 

Если вы предпочитаете для отключения цилиндров отсоединять высоковольтные провода (а это может привести к прогару изоляции катушки зажигания, бегунка и крышки распределителя), то лучше отсоединить их не от свечей, а от распределителя зажигания –  так намного меньше вероятность  получить удар током.

 

Во время “силовых” операций надевайте на руки перчатки (лучше  кожаные). Для защиты глаз при точильных, сварочных и окрасочных работах  надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).

 

По возможности пользуйтесь  ромбическими или гидравлическими  домкратами вместо штатных – они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с “раскрывшимся” зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной рукояткой и т.п.

 

При вывешивании автомобиля (на домкрате или подъемнике) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые  элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для  подъема автомобиля только штатные  точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах  – используйте исправные подставки  промышленного изготовления “треноги”  и надежные упоры под колеса.

 

Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, садиться в него, снимать или устанавливать  двигатель, если под автомобилем  находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем или мостом учитывайте, что развесовка по осям изменилась. При вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте надежные упоры.

 

Масла, особенно отработанные, при  регулярном контакте с ними способствуют возникновению кожных заболеваний, в т.ч. онкологических. При попадании масла на руки, вытрите их ветошью, а затем протрите специальным препаратом для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом или средством для мытья посуды. Нельзя мыть руки горячей водой, т.к. при этом вредные вещества легко проникают через кожу. При попадании на руки бензина, керосина или дизельного топлива, вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом.

 

В охлаждающей жидкости (антифризе) содержится этиленгликоль, который  ядовит при попадании в организм и (в меньшей степени) при контакте с кожей. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а при тяжелом  отравлении, приняв солевое слабительное, обратиться к врачу. При попадании  на руки – смыть большим количеством  воды с мылом. То же относится и  к тормозной жидкости.

 

Электролит при попадании на кожу вызывает ее покраснение, жжение. Если электролит попал на руки или  в глаза, смойте его большим количеством  холодной воды (нельзя мыть с мылом!), затем руки следует вымыть раствором  питьевой соды или нашатырного спирта.

 

Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает  органические волокна – берегите одежду. При работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) обязательно  надевайте очки и защитную одежду, в т. ч. резиновые перчатки.

 

Не открывайте пробки системы охлаждения на горячем двигателе.

 

Бензин, дизельное топливо, масла, тормозная жидкость почти не перерабатываются естественным путем. Тормозная жидкость содержит ядовитые гликолевые эфиры; масла  – отработавшие минеральные и  органические присадки, сажу, смолы, продукты износа. Свинцовые аккумуляторы, помимо свинца, содержат сурьму и другие элементы, образующие высокотоксичные для  живых организмов соединения, долго  сохраняющиеся в почве. Оставляйте отработавшие материалы в пунктах  утилизации.

7 Экология автотранспорта.

8 Список литературы.

1-Автомобили ВАЗ-2107. Эксплуатация, обслуживание, ремонт: — Москва, Мир автокниг, 2008 г.- 248 с.

2-Автомобили семейства ВАЗ-2107. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту: С. Н. Косарев, П. Л. Козлов — Санкт-Петербург, За Рулем, 2008 г.- 248 с.

3-ВАЗ 2107 и его модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей: — Москва, Трейд сервис, Атлас-Пресс, 2006 г.- 276 с.

4-ВАЗ 2107, 21047. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт: — Москва, За Рулем, 2009 г.- 256 с

5-ВАЗ 2107-07i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Каталог деталей: С. Н. Косарев, Л. А. Мельникова — Санкт-Петербург, Третий Рим, 2010 г.- 292 с.

6-ВАЗ-2107, ВАЗ-2107i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: — Санкт-Петербург, Третий Рим, 2009 г.- 288 с

7-Устройство автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 (комплект из 20 плакатов): — Москва, Третий Рим, 2009 г.- 20 с


Информация о работе Кривошипно-шатунный механизм