Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 16:11, реферат
Малое предпринимательство занимает особое место в структуре экономики Республики Беларусь и играет существенную роль в социальной жизни населения, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, развитию сферы услуг, созданию новых рабочих мест, приданию белорусской экономике стабильности и динамизма.
организация многопрофильных исследований предпринимательских структур.
Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии со своей компетенцией в целях осуществления государственной поддержки малого предпринимательства:
разрабатывают
предложения по совершенствованию
законодательства о государственной
поддержке малого предпринимательства,
проводят анализ состояния финансово-
организуют разработку и реализацию отраслевых и региональных программ поддержки малого предпринимательства, предусмотрев в них меры по содействию занятости населения, проведению миграционной политики, решению экологических задач;
обеспечивают
участие субъектов малого предпринимательства
в реализации важнейших народнохозяйственных
проектов и программ, а также в
поставках продукции и
создают
отраслевые и региональные системы
государственной поддержки
готовят
предложения об установлении для
субъектов малого предпринимательства
налоговых и иных льгот, а также
об использовании средств
Поддержка
малого предпринимательства
Фондом
финансовой поддержки предпринимателей
является некоммерческая организация,
создаваемая с целью
Государственным территориальным фондом финансовой поддержки предпринимателей является специально учрежденный уполномоченными центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами фонд, в уставном капитале которого доля средств, принадлежащих государству, составляет более 50 процентов.
Центром
поддержки предпринимательства
является организация, создаваемая
на основе любых форм собственности
в целях обеспечения
Центры
поддержки предпринимательства
создаются в установленном
Инкубатором малого предпринимательства является организация, которая создается на основе любых форм собственности и предоставляет на определенных условиях и на определенное время специально оборудованные под офисы и производство помещения субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность, в целях оказания им помощи в постепенном налаживании и развитии своего дела и приобретения ими финансовой самостоятельности.
Инновационный центр представляет собой специализированный инкубатор малого предпринимательства, в котором субъектам малого предпринимательства дается возможность использовать и разрабатывать новые технологии и другие новшества, которые позволили бы им в будущем развить собственное производство.
Инкубаторы
малого предпринимательства и
Субъекты малого предпринимательства имеют право создавать общества взаимного кредитования. Эти общества являются юридическими лицами и создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников с целью оказания им временной финансовой помощи.
Для
облегчения условий аренды и приобретения
в собственность нежилых
Министерства и другие центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставку продукции субъектами малого предпринимательства для государственных нужд.
Центральные
органы управления, местные исполнительные
и распорядительные органы осуществляют
меры по расширению участия субъектов
малого предпринимательства в
Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют меры по созданию условий для развития сети учебных заведений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства.
Центральные
органы управления, местные исполнительные
и распорядительные органы разрабатывают
и осуществляют меры по созданию соответствующей
информационной инфраструктуры для
получения и обмена между субъектами
малого предпринимательства, действующими
в приоритетных направлениях, экономической,
правовой, производственно-
Центральные
органы управления, местные исполнительные
и распорядительные органы оказывают
поддержку в организации и
обеспечении деятельности союзов (ассоциаций)
субъектов малого предпринимательства,
создаваемых в установленном
порядке в качестве общественных
объединений в целях
Государственная программа поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2010 – 2012 годы утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 1721.
Задачи Государственной программы на 2010 – 2012 годы:
создание
благоприятных условий для
преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,
внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства,
создание новых рабочих мест,
обеспечение импортозамещения,
адресная
методическая, информационная, консультационная,
учебно-образовательная и
содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей.
Государственная программа на 2010-2012 годы содержит 7 разделов, в которые включены 43 мероприятия, основными из которых являются:
мероприятия, направленные на совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства; финансовую поддержку малого предпринимательства;
повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
расширение производственной кооперации и партнерства в промышленности между малыми и крупными предприятиями, международное сотрудничество и развитие внешнеэкономической деятельности в сфере малого предпринимательства и др.
На реализацию мероприятий Государственной программы на 2010-2012 годы из республиканского и местных бюджетов в 2010 году предусмотрено 31435,761 млн. рублей.
В
результате реализации мероприятий
Государственной программы на 2010-2012
годы в 2010 году темп роста выручки
от реализации товаров, продукции, работ,
услуг, полученной малым предпринимательством,
планируется достичь в размере
131 процента, в 2011 году – 133 процентов, в
2012 году – 135 процентов. Темп роста численности
занятых в малом
Приведенная статистика развития малого предпринимательства является результатом проводимой Главой государства и Правительством Республики Беларусь политики по улучшению в стране бизнес-среды, повышению эффективности принимаемых мер по либерализации условий осуществления экономической деятельности .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт ряда европейских государств свидетельствует, что динамично развивающийся частный сектор позволяет обеспечить более быстрое внедрение в производство научно-технических достижений, эффективное использование финансовых и материальных ресурсов и значительно повысить на этой основе производительность труда. Развитие предпринимательства благоприятно воздействует и на социальную обстановку в обществе, повышая деловую активность трудоспособного населения, снижая безработицу и насыщая рынок товарами и услугами.
Для
развития малого предпринимательства,
создания новых субъектов малого
предпринимательства необходимо обеспечить
имущественную, финансовую и информационную
поддержку со стороны органов
государственного управления. Должна
быть продолжена работа по дальнейшему
совершенствованию
Необходимо выполнение следующих задач :
создание
благоприятных условий для
преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,
внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства,
создание новых рабочих мест,
обеспечение импортозамещения,
адресная
методическая, информационная, консультационная,
учебно-образовательная и
содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей.
Достигнутый прогресс в области снижения административных барьеров на республиканском уровне требует принятия аналогичных мер на местном уровне. Обязательные разрешительные процедуры, необходимые для старта и ведения бизнеса, находящиеся в ведении структурных подразделений республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, по-прежнему остаются серьезным препятствием для развития предпринимательства[17, ст.92].
На данном этапе развития малого бизнеса необходимо осуществление следующих мероприятий:
мероприятия, направленные на совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства; финансовую поддержку малого предпринимательства;
повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
расширение производственной кооперации и партнерства в промышленности между малыми и крупными предприятиями, международное сотрудничество и развитие внешнеэкономической деятельности в сфере малого предпринимательства и др.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ государственной поддержки малого предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственного управления.
В
настоящее время в РБ малому бизнесу
уделяется значительное внимание: приняты
соответствующие законы, разрабатываются
программы государственной