Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 02:33, лекция
1. Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства
2. История развития малого предпринимательства в России
3. Роль малого предпринимательства в экономике и причины, тормозящие его развитие
4. Государственная поддержка малого предпринимательства
12. содействие улучшению деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки;
13. освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Анализ сложившейся в стране предпринимательской среды позволяет выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства:
1) высокие налоги, инфляция, разрыв хозяйственных связей, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей, бюрократия, коррупция, отсутствие развитой инфраструктуры (в т.ч. сбытовой и информационной), кадровые проблемы;
2) невысокий уровень экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики и хозяйственной культуры;
3) негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с куплей-продажей;
4) неотработанность организационно-правовых основ регулирования предпринимательства на региональном уровне;
5) слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства;
6) резкое повышение цен на все факторы производства, низкий уровень покупательной способности населения.
-4-
Развитие малого предпринимательства во многом зависит от его поддержки как на уровне государства, так и на региональном уровне..
В Российской Федерации сложилась определенная инфраструктура поддержки и развития малых предприятий на федеральном и региональном уровне.
К федеральным органам, осуществляющим регулирование развития малого предпринимательства, относятся: Президент, Федеральное Собрание, Правительство, федеральные министерства (финансов, торговли и экономического развития, по налогам и сборам, труда и социального развития, юстиции, сельского хозяйства и продовольствия, образования и др.), службы, государственные комитеты, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российская торгово-промышленная палата, ассоциации (союзы) предпринимателей.
Планомерную работу по подготовке кадров для малого предпринимательства осуществляют высшие учебные заведения страны: Российская академия предпринимательства, Государственный университет управления, и другие ВУЗы России.
Малое предпринимательство успешно развивается в тех регионах страны, где создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства на региональном уровне, т.е. в тех субъектах РФ, где приняты законодательные акты по поддержке и развитию малого предпринимательства, сформированы органы поддержки малых предприятий, направляются собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для их поддержки, разрабатываются и реализуются региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства.
Одним из видов поддержки малого предпринимательства выступает упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий. Применение упрощенной системы предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов на прибыль (либо НДФЛ для ИП), НДС, на имущество предприятий (на имущество физических лиц для ИП) и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности малых предприятий за налоговый период. Иные налоги уплачиваются организациями и ИП, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся производством
подакцизных товаров, а также
добычей и реализацией
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся
частной практикой, адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты, а также
иные формы адвокатских
11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
13) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕСХН;
14) организации, в которых
доля участия других
15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;
16) организации, у которых
остаточная стоимость основных
средств и нематериальных
17) бюджетные учреждения;
18) иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.
Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются:
- доходы (налоговая ставка 6%),
- доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%).
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком
Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ пошло навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов.