Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:56, курсовая работа
Цель работы заключается в сравнительном анализе формирования и управления малым предприятием в России и странах Западной Европы.
Для того чтобы достичь цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучить организационные основы малого бизнеса в России и Западной Европе, его основные характеристики;
- изучить процесс формирования малого предприятия в России и Западной Европе
Введение 3
Глава 1. Организационные основы создания и развития малого бизнеса в России и странах Западной Европы 4
1.1. Понятие и основные характеристики малого бизнеса в России и странах Западной Европы 4
1.2. Организационно правовые формы предприятий в России и странах Западной Европы 6
Глава 2. Формирование бизнеса в России и странах Западной Европы 15
2.1. Этапы организации бизнеса в России и Западной Европе 15
2.2. Государственная поддержка бизнеса в России и в странах Западной Европы 17
Заключение 22
Список литературы 23
Порядок распределения и
предоставления субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские)
хозяйства определен Правилами
распределения и предоставления
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на государственную поддержку
Конкретные формы, требования
и условия предоставления государственной
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
образует система коммерческих и
некоммерческих организаций, которые
создаются, осуществляют свою деятельность
или привлекаются в качестве поставщиков
(исполнителей, подрядчиков) в целях
размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных или
Инфраструктура поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
включает в себя также центры и
агентства по развитию предпринимательства,
государственные и
Основные мероприятия по поддержке малого бизнеса в странах Западной Европы:
В рамках реализации федеральных программ предоставляются кредиты для бизнеса на льготных условиях. Данные условия предусматривают низкую процентную ставку (5-8%) и длительные сроки кредитования (5-15 лет).
К примеру, в Германии есть
торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленные
палаты Германии участвуют в формировании
бюджетов всех уровней, развитии строительства
и промышленности, подготовке законопроектов,
касающихся регулирования деятельности
малых предприятий. Торгово-промышленные
палаты имеют большое влияние
на все стороны жизни общества,
участвуя в заседании местных
органов самоуправления, принимая важнейшие
социально-экономические
Как видно, господдержка малого бизнеса в России и в странах Западной Европы очень схожи, за исключением, разве что кредитования малого бизнеса, которое в России остается пока что неразвитым.
Чтобы получить представление о действенности господдержки, а так же о результатах всех аспектов малого бизнеса, о которых говорилось в работе, составим диаграмму, которая наглядно покажет количество занятых в сфере малого бизнеса в России и странах Западной Европы, а так же долю малого бизнеса в ВВП.
Рисунок 1
Доля малого бизнеса в ВВП и количество занятых в малом бизнесе
В работе были изучены вопросы, которые были поставлены в задачах. И сделаны следующие выводы:
-понятия и характеристики малого предприятия в России и Западной Европе очень схожи;
-малые предприятия России
и Западной Европы схожи по
организационно-правовым
-процесс создания нового
предприятия по формальным
-методы государственной поддержки, описанные в ГК РФ схожи с методами в странах Западной Европы, хотя бесспорно не так развиты.
При всех формальных сходствах организации и управления малым предприятием в России и в Западной Европе, на деле мы имеем совершенно различные результаты. В Западной Европе малый бизнес есть основа экономики, о чем говорит доля занятых в малом бизнесе и доля малого бизнеса в ВВП, в России ровно наоборот. Очевидно, существует ряд причин, которые мешают претворить де-факто то, что де-юре прописано в кодексе РФ.
1. Общероссийский классификатор организационно правовых форм//Госкомстат, Москва.2007.
2. М.В. Макарова, М.М. Погорелов «Малый бизнес: зарубежный опыт и уроки для современной модернизации экономики России», 2011.
3. Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России» // Пробл. теории и практики упр., 2008.
4. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
6. Новостной сайт, специализирующийся на Евросоюзе: http://euobserver.com/
1 закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ
2 постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556
3согласно «Рекомендациям Еврокомиссии об определении микро-, малых и средних предприятий 2003/361/ЕС»
4 по курсу на 06.06.2012 1 евро = 41.5068 рубль
5 ГК РФ, ст. 66
6 ГК РФ, ст. 69.
7 ГК РФ, ст. 82.
8 ГК РФ, ст. 87.
9 ГК РФ, ст.95.
10 ГК РФ, ст. 96.
11 ГК РФ, ст. 97
12 ГК РФ, ст.97.
13 ГК РФ, ст. 107.
14 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст.2.
15 ГК РФ, ст. 113.
16 ГК РФ, ст.23.
17 НК РФ, ст.11 п.2.
18 пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ
19 пункты 2-4 статьи 3 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ