Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 23:55, курсовая работа
Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Введение
Глава 1. Развитие малого бизнеса в России
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса
1.2. Правовые основы малого бизнеса
Глава 2. Специфика финансового менеджмента малого предприятия
2.1. Риск в малом бизнесе
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка
2.3. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий
Заключение
Список литературы
12.Организации и
13.Организации и
В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ право на применение упрощенной системы налогообложения не предоставляется организациям, у которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
В случае если совокупная
доля участия федеральной
Приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 (далее - Приказ № ВГ-3-22/495) утверждено пять форм документов, рекомендуемых для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, переходящими на упрощенную систему налогообложения либо возвращающимися на общий режим налогообложения.
Порядку перехода на упрощенную систему посвящены три формы, а именно:
- форма № 26.2-1 «Заявление
о переходе на упрощенную
- форма № 26.2-2 «Уведомление
о возможности применения
- форма № 26.2-3 «Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения».
Согласно пункту 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения также может быть признан один их двух возможных, а именно:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляет сам налогоплательщик. При этом выбранный объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
В статье 6 Закона № 104-ФЗ установлено, что выбирать объект Налогообложения налогоплательщики, переходящие на упрощенную систему налогообложения, могут только до 2005 года. Начиная с 1 января 2005 года для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, объектом налогообложения будет доход, уменьшенный на величину расходов.
Единый налог на совокупный доход уплачивается по ставке 15 процентов.
Предприятия, работающие по упрощенной системе налогообложения и избравшие в качестве объекта налогообложения доход, уплачивают налог по ставке 6 процентов.
С 1 января 2003 года суммы единого налога зачислятся на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Доходы |
Доходы - Расходы |
Ставка 6 % |
Ставка 15 % |
Нупл = Н НБ - СВ Нупл - сумма налога, подлежащего уплате Н НБ - налог, исчисленный с налоговой базы (НБ*6%) СВ - сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование |
Уплате подлежит либо налог, исчисленный с налоговой базы, либо минимальный налог в зависимости от того, что будет больше (Минимальный налог = Доходы*1%) |
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить,
что несомненная
Список литературы
1 Этот тезис развернуто аргументировался в ряде публикаций «Российского экономического журнала»: Афанасьев В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса (№ 2, 1994); Блинов А., Н и к и т о в А. Немалые трудности малого бизнеса (№ 2,1995); Семенцева Г. Формы финансирования малого инновационного бизнеса в США и Западной Европе (№ 5-6, 1997); Ш у л у с А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки (№ 5-6,1996); Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (№ 5-6, 7, 1997).
2 Здесь и далее используются результаты опросов, проведенных Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства.