Малый бизнес в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Развитие малого бизнеса в России
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса
1.2. Правовые основы малого бизнеса
Глава 2. Специфика финансового менеджмента малого предприятия
2.1. Риск в малом бизнесе
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка
2.3. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

текст работы.doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

12.Организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности в соответствии  с главой 26.3 НК РФ;

13.Организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ право на применение упрощенной системы налогообложения не предоставляется организациям, у которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

В случае если совокупная доля участия федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в организациях составляют более 25 процентов, то такие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 (далее - Приказ № ВГ-3-22/495) утверждено пять форм документов, рекомендуемых для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, переходящими на упрощенную систему налогообложения либо возвращающимися на общий режим налогообложения.

 Порядку перехода  на упрощенную систему посвящены три формы, а именно:

- форма № 26.2-1 «Заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения»;

- форма № 26.2-2 «Уведомление  о возможности применения упрощенной  системы налогообложения»;

- форма № 26.2-3 «Уведомление  о невозможности применения упрощенной системы налогообложения».

Согласно пункту 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения  также может быть признан один их двух возможных, а именно:

- доходы;

- доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляет сам налогоплательщик. При этом выбранный объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В статье 6 Закона № 104-ФЗ установлено, что выбирать объект Налогообложения налогоплательщики, переходящие на упрощенную систему налогообложения, могут только до 2005 года. Начиная с 1 января 2005 года для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, объектом налогообложения будет доход, уменьшенный на величину расходов.

Единый налог на совокупный доход уплачивается по ставке 15 процентов.

Предприятия, работающие по упрощенной системе налогообложения  и избравшие в качестве объекта  налогообложения доход, уплачивают налог по ставке 6 процентов.

С 1 января 2003 года суммы  единого налога зачислятся на счета  органов федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Доходы

Доходы - Расходы

Ставка 6 %

Ставка 15 %


 

Нупл = Н НБ - СВ

Нупл - сумма налога, подлежащего уплате

Н НБ - налог, исчисленный с налоговой базы (НБ*6%)

СВ - сумма страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование

Уплате подлежит либо налог, исчисленный  с налоговой базы, либо минимальный  налог в зависимости от того, что  будет больше

(Минимальный налог = Доходы*1%)


 

 

Заключение

 

Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и  наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

 Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность  сектора малого и среднего  предпринимательства в современной  экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 

Список литературы

 

  1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса.\\ «Бухучет и налоги» №3, 1999г., Диалог №22.
  2. В.В. Красько, Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий.\\«Бухгалтерский учет» №5,2010г.
  3. Н.М. Степанчук, Порядок применения малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.\\ «Консультант» №13, 2005г.
  4. О.В. Мачульская, Е.В. Балацкий, Особенности малого предпринимательства в России.\\ «Проблемы прогнозирования» №2, 2005г.
  5. А.Мишин, Ивестиционная поддержка малого бизнеса.\\ «Российский Экономический Журнал» №5, 2007г.
  6. Программа правительства РФ по поддержке малого и среднего бизнеса в РФ на 2000-2001 года, ст.959, «Собрание законодательств» №8, 2000г.
  7. Н.И.Малис, А.В.Веселова, Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы.\\ «Финансы» №1, 2008г.
  8. А.П.Егорушков, Проблемы развития малого предпринимательства в России.\\ «Финансы» №12, 2007г.
  9. В.И. Михайлов, В.Н.Салин, Малый бизнес: финансы и страхование.\\ «Финансы» №5, 2006г.
  10. О.Л.Козлова, Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства\.\ «Финансы» №9, 2008г.
  11. Малый бизнес: методика и результаты анализа.\\ «Вопросы статистики», №8, 2008г.
  12. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.\\ «Социально-политический журнал», №2, 2006г.
  13. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать. \\ «Бизнес для всех», 2008г.

1 Этот тезис развернуто аргументировался в ряде публикаций «Российского экономического журнала»: Афанасьев В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса (№ 2, 1994); Блинов А., Н и к и т о в А. Немалые трудности малого бизнеса (№ 2,1995); Семенцева Г. Формы финансирования малого инновационного бизнеса в США и Западной Европе (№ 5-6, 1997); Ш у л у с А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки (№ 5-6,1996); Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (№ 5-6, 7, 1997).

2 Здесь и далее используются результаты опросов, проведенных Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства.




Информация о работе Малый бизнес в России