Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:54, курсовая работа
Большое значение имеет формирование общественного мнения. За последние годы, как показывают социологические исследования, общественное мнение сильно изменилось. Население и властные структуры стали более лояльно относиться к малому и среднему бизнесу, в определенной степени оказывая ему моральную и финансовую поддержку. Отсутствие дефицита на товары и услуги во многом заслуга именно малого бизнеса. В свою очередь это создает и нормальный психологический климат в обществе, снимает излишнее социальное напряжение.
Введение
Глава 1: История развития предпринимательства
1.1 Происхождение и история предпринимательства
Риск ключевой аспект
Инновационность в предпринимательстве
Глава 2: Понятие и роль предпринимательской деятельности
2.1Разнообразие предпринимательской деятельности
2.2 Место и роль предпринимательства в экономической системе общества
2.3 Виды и формы предпринимательства
Глава 3: Организационные формы предпринимательства
3.1 Индивидуальное предпринимательство
3.2 Партнерские формы предпринимательства
3.3 Государственное предпринимательство
3.4 Место предпринимательства в современном мире
Заключение
Список использованных источников и литературы
Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом функция производства в этом виде предпринимательства - основная, определяющая.
Предпринимательство в сфере непосредственного производства товаров может, таким образом, ориентироваться на производство и поставку на рынок традиционных или инновационных товаров. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс. Приводимое выше деление типов предпринимательской деятельности основывается на убеждении, что производство и поставка на рынок традиционных товаров осуществляется также с использованием каких-то новых методов или приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами производства или изменениями качественных характеристик производимого товара.
В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве прибыль образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.
Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно - денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.
Страховое
предпринимательство заключается в том,
что предприниматель гарантирует страхователю
имущества, ценности, жизни за определенную
плату компенсацию возможного ущерба
в результате непредвиденного бедствия.
Страхование имущества, здоровья, жизни
есть особая форма финансово-кредитного
предпринимательства, заключающаяся в
то что предприниматель получает страховой
взнос, выплачивая страховку только при
определенных обстоятельствах. Так как
вероятность возникновения таких обстоятельств
невелика, то оставшаяся часть взносов
образует предпринимательский доход.
2.3 Формы предпринимательства.
Различают следующие организационно-правовые формы предпринимательства: единоличное предприятие, партнерство, корпорация.
Единоличное предприятие.
Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.
Партнерство
Партнерство - это форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.
По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.
Корпорация.
Корпорация
- это правовая форма бизнеса, отличающаяся
и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих.
Эти признанные правительством “юридические
лица” могут приобретать ресурсы, владеть
активами, производить и продавать продукцию,
брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять
иск и выступать в суде ответчиком. А также
выполнять все те функции, которые выполняют
предприятия любого другого типа.
Список
литературы:
Информация о работе Организационные формы предпринимательства