Организация и развитие собственного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности. В работе поставлены следующие задачи: 1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности. 2. Определить основные шаги при открытии собственного дела. 3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана. 4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию. 5. Определить основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности.
6. Найти основные пути при лицензировании предпринимательской

Содержание

Введение 3
Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела 5
1.1. Выбор вида деятельности 5
1.2. Основные шаги при открытии собственного дела 8
1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы
вложений 12
1.4. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья,
материалов, товаров на реализацию 22
1.5. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению
предпринимательской деятельности 26
1.6. Лицензирование отдельных видов деятельности 28
Глава II. Открытие службы знакомств «О! Аморэ!!!» 32
Заключение 33
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание бизнес.docx

— 56.20 Кб (Скачать файл)

Исследования во всём мире показывают, что в первый год до 80 % вновь созданных бизнесов приходят к краху. А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся 20 %!

Поэтому, прежде чем реализовывать  свою идею, человек, открывающий собственное  дело, должен сконцентрироваться на исследовании рынка, чтобы конкретнее ответить на такие вопросы:

            • Кто будет покупать товар или пользоваться услугами?
            • Кто выступает в роли конкурентов?
            • Почему клиенты будут покупать его товар, а не у конкурентов?
            • Какова ёмкость рынка, и какую его долю товар созданный им может захватить?
            • Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?

Бизнес состоится только в том случае, если цены сложившиеся  на рынке на будущий продукт и  объёмы продаж позволят иметь достаточную  прибыль для развития.

Прибыль - это комплексная  оценка успешности бизнеса и главная  его цель. Если исследование показывает, что прибыль будет очень маленькой  или даже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла начинать это  дело.

Для того чтобы убедиться  в прибыльности бизнеса на основе исследований, необходимо составить  бизнес-план - прогноз развития и  поведения на рынке, создаваемого предприятия.

1.3. Разработка бизнес-плана,  определение требуемой суммы  вложений

Можно выделить три основные причины, по которым человеку, как  предпринимателю, необходимо планировать  свою деятельность:

Во-первых, процесс составления  бизнес - плана, включая обдумывание  идеи, заставит объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект создания (или развития) своего предприятия  во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, дает ответ  на вопрос, а целесообразно ли вообще заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и  доходов в рамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для  успешной реализации проекта.

Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который  при надлежащем использовании поможет  эффективно контролировать и управлять  своим бизнесом, что в свою очередь  является основой успеха.

В-третьих, законченный бизнес-план выступает в качестве экономического обоснования целесообразности финансирования проекта и может быть интересен  инвесторам, партнерам, учредителям  и прочим заинтересованным лицам. В  этом смысле бизнес-план представляется одним из основных документов по добыванию  денег.

Существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики  и в соответствии, с которыми определяется структура бизнес-плана. Однако необходимо внести в проект свое творческое начало, чтобы превратить идею в связанную  реальность. Бизнес-план, с этой точки  зрения, скорее произведение искусства.

В условиях нестабильной экономики  расчет бизнес-плана нецелесообразен  на срок более 3 лет.

Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение проекта.

Классическая структура  бизнес-плана включает в себя 9 разделов. Конечно, каждый предприниматель вправе определить свою структуру плана, оставаясь  в рамках классической схемы.

1. Резюме

Резюме представляет собой  краткий обзор бизнес-плана и  является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры  или другие финансисты очень занятые  люди и предпочитают не тратить на знакомство с бизнес-планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора  с планом является определяющим для  судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать интерес к проекту. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой  стиль и не используя жаргонные  фразы.

В резюме, необходимо включить следующую информацию:

            • Введение в проблему.
            • Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
            • Краткое описание предприятия.
            • Привлекательные стороны проекта.
            • Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
            • Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита.
            • Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
            • Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

2. Описание предприятия

В этом разделе приводится история предприятия, сведения об его  развитии за прошедшее время, описывается  текущая ситуация, даются сведения об участниках проекта и руководителях  предприятия. Здесь также следует  подробнее раскрыть суть проекта, историю  возникновения идеи.

Если бизнес-проект будет  реализовываться в рамках существующего  предприятия, то необходимо дать его  краткую характеристику:

            • Основные сферы деятельности.
            • Стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие.
            • Краткая история организации.
            • Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история.
            • Учредители.
            • Размер уставного капитала и величина оплаченной его части.
            • Опыт предпринимательской деятельности и руководителей предприятия.
            • Репутация предприятия.

Если речь идет о составлении  бизнес-плана для совершенно нового предприятия, то предоставляется следующая  информация:

            • Планируемая организационно-правовая форма.
            • Сведения об учредителях.
            • Опыт предпринимательской деятельности учредителей.

3. Описание среды реализации  проекта

Здесь необходимо показать, насколько среда, в которой будет  реализовываться проект, может способствовать или препятствовать его осуществлению  и как может быть преодолено ее тормозящее влияние:

            • Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний).
            • Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития.
            • Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;
            • тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта.
            • Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги).
            • Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств.
            • Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.

4. Описание продукции  (услуг)

В этом разделе необходимо подробно охарактеризовать производимую продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукцией конкурентов, проанализировать планы развития производства:

            • Характеристика продукции (услуг).
            • Потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукция (услуги);
            • Особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены).
            • Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство).
            • Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций).
            • Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
            • Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;
            • наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).

5. Анализ рынка сбыта  и маркетинг

В этом разделе необходимо убедительно показать, что производимая или планируемая к выпуску  продукция (услуга) имеет рынок сбыта.

Из этого раздела инвестор должен получить исчерпывающую информацию о том, на чем основывается уверенность  в успехе на рынке. Какие действия планирует предпринять для продвижения  продукции и располагает ли достаточными ресурсами и способностями реализовать  разработанную стратегию. Не следует  преуменьшать возможностей конкурентов. Необходимо показать свое место на рынке и аргументировать Вашу способность успешного функционирования в условиях конкуренции.

В этом разделе следует  уделить внимание следующим вопросам.

            • Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг).
            • Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги).
            • Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию.
            • Ожидаемые тенденции развития рынка сбыта.
            • Факторы, от которых зависит спрос на продукцию.
            • Перечень основных конкурентов.
            • Описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов.
            • Ценовая политика конкурентов.
            • Используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
            • Предлагаемая стратегия в конкурентном соревновании.
            • Расчет и обоснование цены продукта (услуги), ценовая политика.
            • Система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации.
            • Соображения по организации рекламы.
            • Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.

6. Производственный план

Здесь необходимо привести полное описание производственного  процесса, из которого следует, что  предприятие в состоянии производить  нужное количество товара с выполнением  обязательств по срокам, и какое  можно организовывать производство и имеете необходимые для этого  ресурсы.

В данном разделе необходимо раскрыть следующие вопросы:

            • Место размещения производства.
            • Требуемая производственная мощность предприятия.
            • Наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
            • Наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки).
            • Потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих.
            • Схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг).
            • Характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и опыт работы человека, собирающегося открыть своё собственное дело с ними), описание условий поставок.
            • Потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения.
            • Наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале.
            • Существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы).
            • Возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
            • Условия оплаты и стимулирования персонала.
            • краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг).
            • Контроль качества.
            • Расчет себестоимости и цены производимого продукта.

Следует учитывать, что при  анализе бизнес-плана данный раздел рассматривается с точки зрения рациональности технологической схемы, обеспечения сокращения затрат труда, времени и материалов, а также  возможности изменения продукции  с учетом требований рынка.

Информация о работе Организация и развитие собственного бизнеса