Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа
Это важнейшая предпосылка и причина
заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого
принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям
самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без
государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в
распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Введение.......................................................................2
1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике.............. 4
2. Организация коммерческой деятельности на предприятии... 8
2.1. Организация торгово-технологического процесса....... 11
2.2. Управление трудовыми ресурсами................................... 16
2.3. Организация руководства..................................................19
3. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия 23
3.1. Стратегическое планирование......................................... 24
3.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг... 26
3.3. Информационное обеспечение........................................... 30
Заключение....................................................................32
Список используемой литературы................................................33
чай, кофе, пище концентраты, консервированная продукция, детское питание,
плодовые соки, составляют постоянный ассортимент магазина. Фирма предлагает
продукты питания только высокого качества и по доступным ценам. Принцип
работы «Наутилус» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно
приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
В настоящее время фирма вступила в период активной конкуренции за рынки
сбыта. Маркетинговую политику деятельности фирмы на рынке можно определить
как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли
занимаемой на рынке. Можно утверждать, что для того, чтобы реализовать
указанную маркетинговую политику и выиграть в конкуренции на качественном
уровне, необходима грамотная
и эффективная организация
фирмы.
2.1. Организация торгово-
Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии
состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из
сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости.
Поэтому в торговле необходима
грамотная организация как
технологического процесса.
Технологический
процесс включает в себя
последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций,
направленных на сохранение
потребительских свойств
доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс
обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и
кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие
операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и
упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.
Торговый процесс
обеспечивает смену форм
этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только
товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и
обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе.
Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый
процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как
изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров,
оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях
являются:
§ Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов
продажи товаров
§ Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени
покупателей, высокий уровень торгового обслуживания
§ Достижение
оптимальной экономической
процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его
производительности, снижения издержек обращения
Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.
В зависимости от потребительских свойств товаров, степени их готовности к
продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм
продажи можно выделить три
основные схемы торгового и
процессов.
Первая схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает
разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству,
хранение, подготовку к продаже и продажу.
Вторая схема включает
разгрузку товаров с
количеству и качеству, хранение и продажу.
Третья схема предусматривает
разгрузку товаров с
по количеству и качеству, и продажу. При этом в магазинах, применяющих
продажу товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, процесс
обслуживания более сложен,
чем в магазинах
Применение какой-либо одной схемы в пределах одного магазина встречается
довольно редко. Как правило, в магазинах, одновременно действуют все три
схемы.
В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине ООО «Наутилус»
[VL1] представлена на рис. 2.
Первой технологической операцией является приемка товаров поступивших в магазин.
[VL2] .
Поступающие в магазин
товары принимают материально
бригады. При приемке товаров по количеству они проверяют соответствие
фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка
товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и
технических условий. При поступлении в розничную сеть все продукты питания
должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на ярлыках мешков и коробках
должна соответствовать сертификату качества. На скоропортящиеся товары должны
быть удостоверения с указанием даты и времени выработки сроков реализации,
заверенные настоящей печатью и росписью ответственного лица.
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а
остальная часть перемещается в охлаждаемые камеры. При организации хранения
товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями.
Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения
товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное
размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и
очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади
кладовых. В магазине имеется 3 стационарных камеры, которые находятся в подвале
и одна сборно-разборная, которая находится наверху, на улице у магазина (камера
работает только летом и в ней хранится молочная продукция). В рыбной камере на
стеллажах и подтоварниках хранится рыбная продукция при t 0 – 1оС. В
молочной камере хранится маргарин, масло, майонез и др. продукция при t 0 + 6
оС. В колбасной камере хранятся колбасные изделия. Остальная продукция
хранится в складских помещениях на подтоварниках. Товар хранится
рассортированный по группам (печенье, сушка; крупы и т.д.) в заводской упаковке
(коробки, мешки, ящики).
Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса
в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в
частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами
подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно
ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже занимается
товаровед, который ставит розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишет
ценники, где указывает наименование товара, сорт, расфасовку, изготовителя.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют
в то время, когда в нем
находится минимальное
не препятствовать процессу продажи. Ассортимент товара в магазине
поддерживается согласно ассортиментному перечню, утвержденному
Госсанэпидемнадзором г. Кирова
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в
магазине.
В розничной торговле применяют следующие виды продажи товаров:
самообслуживание; через прилавок обслуживания; с открытой выкладкой; по
предварительным заказам.
В нашем магазине продажа ведется как с открытой выкладкой, так и с помощью
самообслуживания.
При открытой выкладке товар размещается на рабочем месте продавца. Покупатель
самостоятельно осматривает и выбирает нужный товар, при необходимости
пользуется консультацией продавца. Для ознакомления покупателей с
ассортиментом товар выкладывается на прилавках, пристенном оборудовании.
Расчет за покупку ведется путем предварительной оплаты ее через кассу,
размещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте продавца.
Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца.
При самообслуживании покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и
доставляет отобранный товар к узлу расчета. Для этого в магазине применяется
соответствующее оборудование для выкладки товара (поддоны, корзины, островные
и пристенные горки). Товар размещается с учетом частоты и психологии спроса.
Самообслуживание как
форма продажи позволяет
выгоду предприятию, поскольку в магазине повышается пропускная способность,
на той же площади увеличивается объем продажи товаров.
Таким образом организация торгово-технологического процесса в нашем магазине
способствует наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте
надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени
при высоком уровне торгового обслуживания.
2.2. Управление трудовыми ресурсами
Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных
и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без
людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления
трудовыми ресурсами является одним из важнейших факторов в коммерческой
деятельности предприятия.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных
организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников
отделов кадров.
Организация управления трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование
ресурсов: разработка плана
будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала:
создание резерва
всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из
резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение
заработной платы и льгот:
заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в
организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что
ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработка
программ для обучения
требующимся для эффективного выполнения работы.
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки
трудовой деятельности и доведения ее до работника.
8. Повышение,
понижение, перевод,
перемещения работников на должности
с большей или меньшей
развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или
участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе
: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение
эффективности труда руководящих кадров.
Совершенствование организации
и условий труда
внутренней удовлетворенности работой путем расширения круга решаемых задач,
предоставления большей самостоятельности, более сильной реакции на результаты
труда, либо создания условий для пробы работником своих сил.
В зависимости от категории работника, рода его работы руководство предприятия
могут устанавливать любую форму и систему оплаты труда: простую повременную
или повременно-премиальную, простую сдельную или сдельно-премиальную. Как
правило, размер оклада определяется сложившейся конъюнктурой на рынке труда.
За успехи в работе может выплачиваться премия.
На предприятиях торговли наиболее распространена повременно-премиальная
оплата труда, которая применяется для всех категорий работников. В этом случае
работник получает заработную плату в соответствии с установленным окладом и
проработанным временем, а за успехи в работе при высоком качестве обслуживания
покупателей может быть премирован.
Труд определенной части работников розничной торговли в настоящее время
оплачивается сдельно. При сдельно оплате труда размер заработка
работника определяется в зависимости от количества труда на основании
самостоятельно установленных предприятиями расценок.
Сдельная оплата труда
имеет несколько
§ Прямая сдельная, при которой оплата производится по твердым
расценкам и заработок
работника или бригады
изменению выработки.
§ Сдельно-премиальная, при которой труд оплачивается по сдельным
расценкам и нормам выработки.
В ООО «Наутилус» все работники трудятся согласно штатному расписанию, в
котором указан оклад. В заработную плату может включаться премия, которая
рассматривается для каждого работника отдельно. Бухгалтерия делает выборку,
где указана выручка каждого отдела, показатели по магазину в целом и по
каждому отделу, рост товарооборота, затраты и т.д. При начислении премии
Информация о работе Организация коммерческой деятельности и пути ее совершенствования