Организация коммерческой деятельности и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Это важнейшая предпосылка и причина
заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого
принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям
самостоятель­ности и необходимости финансировать свои расходы без
государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в
распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Содержание

Введение.......................................................................2
1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике.............. 4
2. Организация коммерческой деятельности на предприятии... 8
2.1. Организация торгово-технологического процесса....... 11
2.2. Управление трудовыми ресурсами................................... 16
2.3. Организация руководства..................................................19
3. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия 23
3.1. Стратегическое планирование......................................... 24
3.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг... 26
3.3. Информационное обеспечение........................................... 30
Заключение....................................................................32
Список используемой литературы................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1.docx

— 44.74 Кб (Скачать файл)

чай, кофе, пище концентраты, консервированная продукция, детское  питание,

плодовые соки, составляют постоянный ассортимент магазина. Фирма  предлагает

продукты питания только высокого качества и по доступным  ценам. Принцип

работы «Наутилус» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно

приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

В настоящее время фирма  вступила в период активной конкуренции  за рынки

сбыта. Маркетинговую политику деятельности фирмы на рынке можно  определить

как удержание и планомерное  увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли

занимаемой на рынке. Можно  утверждать, что для того, чтобы  реализовать

указанную маркетинговую  политику и выиграть в конкуренции  на качественном

уровне, необходима грамотная  и эффективная организация торговой деятельности

фирмы.

    

     

2.1. Организация торгово-технологического  процесса

 

 

Специфическая особенность  организации деятельности в торговом предприятии

состоит в том, что здесь  не только осуществляется процесс движения товаров из

сферы производства в сферу  потребления, но и происходит смена  форм стоимости.

Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и

технологического процесса.

     Технологический  процесс включает в себя совокупность

последовательно взаимосвязанных  способов, приемов и трудовых операций,

направленных на сохранение потребительских свойств товаров  и ускорения

доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический  процесс

обеспечивает обработку  потоков, начиная с поступления  товаров в магазин и

кончая полной подготовкой  их к продаже. Технологический процесс  включает такие

операции, как приемка  товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и

упаковка товаров, их перемещение  и выкладка в торговых залах магазинов  и др.

     Торговый процесс  обеспечивает смену форм стоимости.  Особенность

этого процесса заключается  в том, что предметом труда  здесь являются не только

товары, но и покупатели. Работники  магазинов осуществляют продажу  товаров и

обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе.

Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый

процесс включает в себя и  такие виды организации коммерческой деятельности, как

изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу  товаров,

оказание покупателям  дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

Основными принципами организации  этих процессов в торговых предприятиях

являются:

§        Обеспечение  комплексного подхода к выработке  оптимальных вариантов

продажи товаров

§        Обеспечение  наилучших условий выбора товаров, экономия времени

покупателей, высокий уровень  торгового обслуживания

§        Достижение оптимальной экономической эффективности  технологического

процесса путем ускорения  оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его

производительности, снижения издержек обращения

Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.

В зависимости от потребительских  свойств товаров, степени их готовности к

продаже, принятой системы  доставки товаров в магазины, применяемых  форм

продажи можно выделить три  основные схемы торгового и технологического

процессов.

Первая схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает

разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству,

хранение, подготовку к продаже  и продажу.

Вторая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по

количеству и качеству, хранение и  продажу.

Третья схема предусматривает  разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их

по количеству и качеству, и  продажу. При этом в магазинах, применяющих

продажу товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, процесс

обслуживания более сложен, чем в магазинах самообслуживания.

Применение какой-либо одной  схемы в пределах одного магазина встречается

довольно редко. Как правило, в магазинах, одновременно действуют  все три

схемы.

В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине ООО «Наутилус»

[VL1]  представлена на  рис. 2.

    

 

 

 

Первой технологической  операцией является приемка товаров  поступивших в магазин.

[VL2] .

Поступающие в магазин  товары принимают материально ответственные  лица и член

бригады. При приемке товаров  по количеству они проверяют соответствие

фактически доставленного  товара данным сопроводительных документов. Приемка

товаров по качеству ведется  в соответствии с требованием  стандартов и

технических условий. При  поступлении в розничную сеть все продукты питания

должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на ярлыках  мешков и коробках

должна соответствовать  сертификату качества. На скоропортящиеся  товары должны

быть удостоверения с  указанием даты и времени выработки  сроков реализации,

заверенные настоящей  печатью и росписью ответственного лица.

После приемки товара необходимое  его количество поступает в торговый зал, а

остальная часть перемещается в охлаждаемые камеры. При организации  хранения

товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными  потерями.

Рациональная организация  хранения предполагает создание условий  хранения

товаров в соответствии с  их физико-химическими свойствами, оптимальное

размещение товаров в  местах хранения с учетом времени  их поступления и

очередности продажи, частоты  спроса, эффективного использования  площади

кладовых. В магазине имеется 3 стационарных камеры, которые находятся  в подвале

и одна сборно-разборная, которая  находится наверху, на улице у  магазина (камера

работает только летом  и в ней хранится молочная продукция). В рыбной камере на

стеллажах и подтоварниках  хранится рыбная продукция при t 0 – 1оС. В

молочной камере хранится маргарин, масло, майонез и др. продукция  при t 0 + 6

оС. В колбасной камере хранятся колбасные изделия. Остальная  продукция

хранится в складских  помещениях на подтоварниках. Товар  хранится

рассортированный по группам (печенье, сушка; крупы и т.д.) в  заводской упаковке

(коробки, мешки, ящики).

Наиболее сложной и  трудоемкой операцией торгового  и технологического процесса

в продовольственных магазинах  является подготовка товаров к продаже, в

частности их фасовка. При  торговле предварительно расфасованными товарами

подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет  значительно

ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже  занимается

товаровед, который ставит розничную цену, с учетом необходимой  наценки, пишет

ценники, где указывает  наименование товара, сорт, расфасовку, изготовителя.

Подготовленные к продаже  товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют

в то время, когда  в нем  находится минимальное количество покупателей, чтобы

не препятствовать процессу продажи. Ассортимент товара в магазине

поддерживается согласно ассортиментному перечню, утвержденному

Госсанэпидемнадзором г. Кирова

Продажа товаров – завершающая  стадия торгово-технологического процесса в

магазине.

В розничной торговле применяют  следующие виды продажи товаров:

самообслуживание; через  прилавок обслуживания; с открытой выкладкой; по

предварительным заказам.

В нашем магазине продажа  ведется как с открытой выкладкой, так и с помощью

самообслуживания.

При открытой выкладке товар  размещается на рабочем месте  продавца. Покупатель

самостоятельно осматривает  и выбирает нужный товар, при необходимости

пользуется консультацией  продавца. Для ознакомления покупателей  с

ассортиментом товар выкладывается  на прилавках, пристенном оборудовании.

Расчет за покупку ведется  путем предварительной оплаты ее через кассу,

размещенную в торговом зале магазина или на рабочем месте  продавца.

Отпускается, нарезается и  взвешивается товар на рабочем месте  продавца.

При самообслуживании покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и

доставляет отобранный товар  к узлу расчета. Для этого в  магазине применяется

соответствующее оборудование для выкладки товара (поддоны, корзины, островные

и пристенные горки). Товар  размещается с учетом частоты  и психологии спроса.

Самообслуживание как  форма продажи позволяет получить большую экономическую

выгоду предприятию, поскольку  в магазине повышается пропускная способность,

на той же площади увеличивается  объем продажи товаров.

Таким образом организация  торгово-технологического процесса в  нашем магазине

способствует наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте

надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда  и времени

при высоком уровне торгового  обслуживания.

    

2.2. Управление трудовыми  ресурсами

 

 

Для всех фирм - больших и  малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных

и действующих в сфере  услуг  управление людьми имеет важное значение. Без

людей нет организации. Поэтому  несомненно, что организация управления

трудовыми ресурсами является одним из важнейших факторов в  коммерческой

деятельности предприятия.

Конкретная ответственность  за общее руководство трудовыми  ресурсами в крупных

организациях обычно возложена  на профессионально подготовленных работников

отделов кадров.

Организация управления трудовыми  ресурсами включает в себя следующие  этапы:

1.     Планирование  ресурсов: разработка плана удовлетворения

будущих потребностей в людских  ресурсах.

2.     Набор персонала:  создание резерва потенциальных  кандидатов по

всем должностям.

3.     Отбор: оценка  кандидатов на рабочие места  и отбор лучших из

резерва, созданного в ходе набора.

4.     Определение  заработной платы и льгот: Разработка  структуры

заработной платы и  льгот в целях привлечения, найма  и сохранения служащих.

5.     Профориентация  и адаптация: введение нанятых  работников в

организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания  того, что

ожидает от него организация  и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6.     Обучение: разработка  программ для обучения трудовым  навыкам,

требующимся для эффективного выполнения работы.

7.     Оценка трудовой  деятельности: разработка методик  оценки

трудовой деятельности и  доведения ее до работника.

8.     Повышение,  понижение, перевод, увольнение: разработка методов

перемещения работников на должности  с большей или меньшей ответственностью,

развития их профессионального  опыта путем перемещения на другие должности или

участки работы, а также  процедур прекращения договора найма.

9.     Подготовка  руководящих кадров, управление  продвижением по службе

: разработка программ, направленных  на развитие способностей и  повышение

эффективности труда руководящих  кадров.

Совершенствование организации  и условий труда предусматривает  повышение

внутренней удовлетворенности  работой путем расширения круга  решаемых задач,

предоставления большей  самостоятельности, более сильной  реакции на результаты

труда, либо создания условий  для пробы работником своих сил.

В зависимости от категории  работника, рода его работы руководство  предприятия

могут устанавливать любую  форму и систему оплаты труда: простую повременную

или повременно-премиальную, простую сдельную или сдельно-премиальную. Как

правило, размер оклада определяется сложившейся конъюнктурой на рынке  труда.

За успехи в работе может  выплачиваться премия.

На предприятиях торговли наиболее распространена повременно-премиальная 

оплата труда, которая  применяется для всех категорий  работников. В этом случае

работник получает заработную плату в соответствии с установленным  окладом и

проработанным временем, а  за успехи в работе при высоком  качестве обслуживания

покупателей может быть премирован.

Труд определенной части  работников розничной торговли в  настоящее время

оплачивается сдельно. При  сдельно оплате труда размер заработка

работника определяется в  зависимости от количества труда  на основании

самостоятельно установленных  предприятиями расценок.

Сдельная оплата труда  имеет несколько разновидностей:

§        Прямая сдельная, при которой оплата производится по твердым

расценкам и заработок  работника или бригады изменяется пропорционально

изменению выработки.

§        Сдельно-премиальная, при которой труд оплачивается по сдельным

расценкам и нормам выработки.

В ООО «Наутилус» все работники  трудятся согласно штатному расписанию, в

котором указан оклад. В заработную плату может включаться премия, которая

рассматривается для каждого  работника отдельно. Бухгалтерия  делает выборку,

где указана выручка каждого  отдела, показатели по магазину в целом  и по

каждому отделу, рост товарооборота, затраты и т.д. При начислении премии

Информация о работе Организация коммерческой деятельности и пути ее совершенствования