Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:37, курсовая работа
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый организацией товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Введение………………..………………………...…………………………….3
1 Теоретические аспекты организации маркетинга в предпринимательской деятельности
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности.....................5
1.2 Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………... 7
1.3 Организация эффективной маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................11
2 анализ Организация маркетинга в предпринимательской деятельности АО "Рахат"
2.1 Общая характеристика предприятия…………….........................................15
2.2 Оценка маркетинговой деятельности на предприятии................................18
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга …………...……………22
3 Пути совершенствования организации и управления маркетинга в предпринимательской деятельности АО "Рахат"……………………………………………………………...…….. 28
Заключение………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………...……………...33
возможности |
Угроза | |
Сила |
1)большая загрузка 2)увеличение доли рынка |
Расширение производства за счет заемных средств |
слабость |
Работа фабрики останется без изменений |
1)высокое количество
готовой залежавшейся 2)зависимость от поставщиков сырья |
Исходя из таблицы 3 на предприятии АО «Рахат» сильными сторонами являются: прочные позиции на рынке, что дает возможность предприятию выйти на новый рынок или сегменты. Фабрика имеет возможности расширения производства за счет заемных средств. Слабыми сторонами предприятия АО «Рахат» является высокое количество готовой залежавшейся продукции на складе; зависимость от поставщиков сырья, что приводит к инфляционным процессам.
Процесс
разработки нового товара
Таблица 4 - Этапы процессов создания нового товара на производстве.
1 Генерация идей |
поиск возможностей создания нового товара, поиск источников и методов его создания. |
2 Оценка нового продукта |
перечисление значимых качеств, сравнение идей по параметрам, оценка продукта по 10ти бальной шкале |
3 Проверка концепции |
Представление потребителю предполагаемый товар, измерение его совершения покупки на стадии разработки |
4 Экономический анализ |
Длительная разработка продукции, внедрение ее на рынок |
Согласно таблице 4 генерация идей включает в себя постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает выделение источников новых идей и методов их создания. При создании нового сорта конфет, отдел маркетинга кондитерской фабрики предлагает все возможные идеи, для реализации продукта, сочетание вкусов, ориентир на потребителя, его предпочтения.
В оценке
нового продукта фирма перечисляет
качества новых продуктов,
Проанализировав
первые два этапа фирма
должна иметь обратную связь
с потребителями по поводу
своих идей и продукции.
Экономический
анализ это этап – дорогой
и длительной разработки продукции,
действенное использование
Продвижение
товара кондитерской фабрики
- это любая форма сообщений,
используемых фирмой для
Фабрика передает нужные ей сообщения через названия, упаковку, персональный сбыт, отраслевые выставки, средства массовой информации.
Условия по продвижению обращены к потребителям, акционерам, организациям, правительству, участникам каналов сбыта, персоналу и населению в целом.
Для
разработки маркетинговых
Остановимся
подробнее на системе
Оставив в стороне случаи социальных потрясений и редко встречающиеся варианты, рассмотрим, в какой последовательности в разных случаях должна следовать реклама и как оптимально разделить бюджет.
В первом случае, фабрика известна на рынке, товар известен на рынке, то необходимо постоянно поддерживать определенный имидж фирмы.
В данном случае предприятие просто разделит свой бюджет на продвижение в определенной пропорции на public relations и рекламу.
При разделении бюджета
необходимо помнить, что из
всех читателей, зрителей, слушателей
каналов информирования
Цены находятся в тесной
взаимосвязи с другими
Таблица 5 - Цены кондитерских изделий фабрики «Рахат» за 2010-2011 г.г
№ |
Наименование товара |
Цены 2010г |
Цены2011г |
1 |
Конфеты шоколадные «Умка» |
750тг/кг |
960тг/кг |
2 |
«Песни Абая» |
610тг/кг |
890тг/кг |
3 |
«Сказки Пушкина» |
610тг/кг |
890тг/кг |
4 |
«Северное сияние» |
770тг/кг |
1040тг/кг |
5 |
Печенье «Рахат» |
80тг/уп |
140тг/уп |
6 |
«Алатау» |
90тг/уп |
135тг/уп |
7 |
«Веселый зоопарк» |
90тг/уп |
140тг/уп |
8 |
Зефир «Рахат» |
420тг/уп |
530тг/уп |
9 |
Мармелад «Любимый» |
85тг/уп |
130тг/уп |
10 |
Ирис «Кис-Кис» |
360тг/кг |
510тг/кг |
11 |
«Нежный» |
360тг/кг |
510тг/кг |
Из выше приведенной
таблицы 5 можно сделать анализ
уровня цена товаров
В маркетинге существуют различные виды ценовой стратегии: стратегия высоких цен, или стратегия "снятия сливок" предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, значительно выше цены производств, а затем постепенное их снижение, что в прочем вполне предсказуемо для первого внедрения кондитерского изделия на рынок. Завод выпускает вначале дорогой вариант товара, а затем начинает привлекать все новые сегменты рынка, предлагая покупателям из различных сегментов более дешевые и простые модели. Применение такой стратегии возможно, если товар - новый, высококачественный, обладает какими-либо отличительными особенностями.
Для стратегии высоких цен необходимы условия:
- высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;
- первоначальная группа потребителей, приобретающих товар менее чувствительна к цене, чем последующие потребители;
- непривлекательность высокой начальной цены для конкурентов; высокая цена товара воспринимается покупателями, как свидетельство высокого качества товара;
- относительно невысокий уровень издержек мелкосерийного производства обеспечивает финансовые выгоды для АО «Рахат».
Этот вид стратегии практически преобладает на рынке. Он активно применяется, когда завод занимает монопольное положение к производству нового товара. Впоследствии, когда сегмент рынка насыщается, появляются товары-аналоги, товары-конкуренты, фабрика снижает цены.
3 Пути
совершенствования организации и управления
маркетинга в предпринимательской
Анализ маркетинговой
деятельности АО «Рахат» показал, что
в организации уделяется
Каналы сбыта АО «Рахат» включают в себя
следующие звенья: дочерние предприятия
по реализации продукции в областях, организованные
в виде ТОО, оптовики и широкая розничная
торговля, мелкооптовый магазин, фирменные
магазины, собственные точки, арендованные в
магазинах, торговля на базарах, киоски.
Почти половину объема своей продукции
АО «Рахат» реализует путем оптовой торговли
через оптовые фирмы, которые считаются
наиболеевыгодными партнерами, поэтому
при организации сбытовой политики учитываются
в первую очередь их интересы. Для любого
предприятия экономически выгодно продавать
продукцию крупным клиентам большими
партиями, так как это дает возможность
планировать производство, закупку сырья,
расход энергии и упрощает документооборот.
При наличии постоянной обратной связи
с оптовиками предприятия идут на определенные
уступки, позиционируя их по определенным
показателям. По желанию оптовиков меняется
упаковка и фасовка продукции. Ввиду того,
что предприятия стараются сохранить
связи с оптовиками, иногда возникает
опасность попасть в зависимость от них,
ибо зачастую они диктуют условия сотрудничества.
Существует также опасность перепроизводства
при отказе какого-либо клиента от закупки.
Поэтому, необходимо постоянно поддерживать
контакт с оптовыми покупателями, посредством
различных мероприятий.
Также, для оживления сбыта продукции,
АО «Рахат» также должна находить эффективные
маркетинговые механизмы и активно их
использовать.
Кондитерские изделия товар с относительно
высокой ценой и поэтому здесь эффективно
применение накопительной системы, подобно
той, которая применяется при торговле
одеждой и обувью, стройматериалами и
т.п.
Можно внедрить систему стимулирования
сбыта продукции не только в зависимости
от разового объема закупки товара, а предоставлять
своим дилерам накопительную систему
скидок. Таким образом, будет достигнут
двойной эффект – дилеры не будут заинтересованы
терять набранные баллы и уходить к другим
оптовым поставщикам, а во вторых, увеличится
общий объем продаж.
Так, предприятие с целью
увеличения доли рынка планирует
выведение на рынок новые товары,
которые оно раньше не представляло.
АО «Рахат» на этом этапе необходимо проведение
информативной рекламы для создания первичного
спроса. Доля населения, составляющая
целевой рынок кондитерских изделий АО
«Рахат» составляет 45%.
Таблица 6 - Мероприятия по связям
с общественностью АО «Рахат»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из таблицы 6 в целях пропаганды
АО «Рахат» и ее продукции необходимо
в отделе маркетинга разрабатывать мероприятия,
направленные на создание положительного
имиджа АО «Рахат» (благотворительные
мероприятия, пропаганда передового сбыта,
связь с прессой, телевидение, радио, формирование
общественного мнения).
В целом в развитии организации маркетинга в Казахстане имеется огромный прогресс. В настоящее время в Казахстане можно наблюдать большое разнообразие маркетинговых отделов.
Следует отметить, что конкуренция
на рынке кондитерских изделий с
каждым годом ужесточается,
АО «Рахат» необходимо стратегию маркетинговой
деятельности организовать так, чтобы
было предусмотрено особое обслуживание
нескольких крупных заказчиков, которые
составляют большую часть бизнеса, которые
дают возможность компании поддерживать
свой бизнес на должном уровне. При потере
крупного клиента и покупки продукции
ответственность за это непосредственно
возлагается на высшее руководство фирмы.
Чтобы избежать таких потерь, необходимо
принять к действию следующие меры:
Информация о работе Организация маркетинга в предпринимательской деятельности