Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:57, контрольная работа
1.Разделите 20 вопросов на две группы: те, которые, по вашему мнению, отражают в первую очередь свойства характера и которые взрослому человеку выработать в себе достаточно трудно или невозможно, и те, которые можно отнести к приобретенным навыкам. Почему каждый из этих признаков важен для успеха нового дела? Можете ли вы назвать другие качества предпринимателя?
Тест «Оценка своих предпринимательских способностей»
Тема 1. Самооценка и процесс предпринимательства. 4
Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса. 7
Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства. 11
Тема 4. Оценка стратегий предприятий. 19
Тема 5. Место этики в предпринимательстве. 26
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
БУГУЛЬМИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.ТУПОЛЕВА – КАИ»
По дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»
Разбор ситуаций
Студентки 4 курса
отделения заочного обучения
специальность «Менеджмент организации»
№ зачетной книжки
Домашний адрес
Г
Преподаватель:
Гарифуллин Р. Р.
Бугульма
2012год
Рецензия
На работу студентки_____________________
Ф.И.О. рецензента____________________
Оценка________________________
Подпись_______________________
В рецензии
необходимо отметить следующие моменты:
актуальность и практическую значимость;
соответствие содержания работы целевой
установке, полнота изложения материала,
аргументированность, самостоятельность,
уровень экономической
Рецензент_____________________
Фамилия, Имя, Отчество, ученая степень, звание, должность
«____» _____________
2012 г.
Содержание:
Тема 1. Самооценка и процесс предпринимательства. 4
Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса. 7
Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства. 11
Тема 4. Оценка стратегий предприятий. 19
Тема 5. Место этики в предпринимательстве. 26
Список используемой литературы
Ситуация для анализа.
Френк Филлипс и его брат, прошедшие более чем 20-летнюю школу предпринимательства, решили объединить свои акции в нефтяной промышленности и основать новую фирму «Филлипс петролеум компани». Уже через несколько лет новая фирма пошла в гору. Один из секретов быстрого успеха Филлипса заключался в его умении привлекать инвесторов и получать займы. Вкладывать деньги в нефтяную промышленность является делом рискованным, однако Френк Филлипс умел найти подход к своим инвесторам. Секреты банковской игры – какую информацию можно раскрыть, какую лучше придержать – он знал не понаслышке. Приглашая своих будущих инвесторов совершить экскурсию на свои нефтяные промыслы в Оклахоме, Филлипс часто инсценировал нефтяной фонтан – зрелище, которое всегда производило должный эффект. Компания его быстро росла и вскоре превратилась в одну из крупнейших нефтяных корпораций США. Чем можно объяснить успех Френка Филлипса как предпринимателя? Во-первых, Филлипс обладал безошибочным чутьем, позволяющим ему правильно оценивать обстановку и угадывать, куда дует ветер; он умел преподнести себя и свои идеи в выгодном свете; знал свои сильные и слабые стороны и умел привлекать таланты в тех областях, где сам был не достаточно компетентен. Френк Филлипс, перед тем как завести свое дело, постоянно спрашивал себя: «Есть ли у меня предпринимательская жилка? Верю ли я в свою звезду? Хватит ли у меня знаний и опыта, чтобы основать свое дело и добиться успеха?»
Факт остается фактом, что большинство начинающих предпринимателей все же прогорает. Чтобы стать одним из немногих, сохранивших жизнеспособность своего дела, требуется не только упорный труд и везение, нужна также твердая, честная оценка не только коммерческих перспектив, но и своих собственных возможностей.
Поскольку никаких объективных критериев, позволяющих однозначно определить, обладает ли тот или иной претендент необходимыми для предпринимателя данными, можно посоветовать самостоятельно оценить свои силы, по возможности честно ответив на вопросы разработанных для этой цели тестов.
Каждый
положительный ответ дает один балл.
Если вы наберете нужное количество баллов,
то вы являетесь состоявшимся предпринимателем.
Если число баллов не достаточно, то
не спешите стать
Вопросы и задания
1.Разделите 20 вопросов на две
группы: те, которые, по вашему
мнению, отражают в первую очередь
свойства характера и которые
взрослому человеку выработать
в себе достаточно трудно или
невозможно, и те, которые можно
отнести к приобретенным
Вопросы, отражающие свойства характера: 1,2,3,5,7,8,9,20
Вопросы,
которые можно отнести к
Каждый
из этих признаков важен для успеха
нового дела, так как успешный предприниматель
сочетает в себе как врожденные качества,
так и приобретенные деловые
навыки, знания и умения. К неотъемлемым
качествам успешного
1.Назовите пять идей нового дела, на которые вы бы обратили внимание. Что толкнуло вас на эти идеи? Перечислите источники информации.
Организация перевозок:
1)Грузоперевозки по городу
2)Грузоперевозки по межгороду
3)Служба доставки пищевой продукции на дом
4)Служба такси
5)Аренда автомобилей
Источники информации:
- СМИ
- родные, знакомые
- коллеги.
Обоснование: для моего города в современных условиях характерна острая нехватка четких логистических структур.
3. Согласны ли вы, что даже тех предпринимателей, которым удается быстро встать на ноги, могут ожидать трудности при управлении уже созданным предприятием?
Да, конечно.
4. Как
вы подготовили бы себя к
карьере индивидуального
В первую, очередь, необходимо оценить эффективность предпринимательской деятельности конкурентов, проанализировать свой интеллектуальный потенциал, также перспективы развития в предполагаемого направления деятельности.
Тест
«Оценка своих
Вопросы |
Да |
Нет |
1.Умеете ли вы доводить |
+ |
|
2. Умеете ли вы настоять на
принятом решении или вас |
+ | |
3.Любите ли вы брать на себя ответственность руководить? |
+ | |
4. Пользуетесь ли вы уважением и доверием свои коллег? |
+ |
|
5. Вы здоровы? |
+ |
|
6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи? |
+ |
|
7. Любите ли вы общаться и работать с людьми? |
+ |
|
8. Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью, в правильности выбранного пути других? |
+ |
|
9. Понятны ли вам идеи и мысли других? |
+ |
|
10.Есть ли у вас опыт работы в той области, которой вы хотите начать дело? |
+ |
|
11. Знакомы ли вы с действующими
правилами налогообложения, |
+ | |
12.Будет ли в вашем городе или области спрос на товар или услугу, которые вы собираетесь предложить? |
+ |
|
13. Есть ли у вас хотя бы базовая подготовка в области маркетинга и финансов? |
+ |
|
14. Хорошо ли идут дела в вашем
городе (области) у других мелких
предпринимателей вашего |
+ |
|
15.Есть ли у вас на примете
помещение, которое можно |
+ |
|
16.Располагаете ли вы |
+ |
|
17.Располагаете ли вы |
+ |
|
18.Есть ли у вас на примете
поставщики необходимого |
+ | |
19.Есть ли у вас на примете
толковые специалисты, |
+ |
|
20.Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта? |
+ |
Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса.
Ситуация 1
Известно, что самым распространенным типом предприятий в мире являются малые предприятия. Их количество растет и в России. Таким предприятиям на первый взгляд трудно конкурировать с крупными фирмами. Однако это верно лишь отчасти.
Американский консультант по бизнесу Джей Левинсон утверждает, что в условиях недостатка капитала, высокопроизводительного оборудования, отсутствия высоких технологий и т.д. Малым предприятиям следует исповедовать идеологию так называемого «партизанского» маркетинга. Он заключается в том, что малое предприятие для завоевания превосходства на том или ином сегменте рынка должно осознать себя окруженным мощными «врагами» – конкурентами.
Действуя
предельно активно, опережая неповоротливые
крупные фирмы и не затрачивая
при этом больших средств, осуществляя
так называемые «партизанские налеты»,
малое предприятие может
1. Выберите
фирменный цвет и используйте
его как можно чаще в
2. Размещайте
внутреннюю рекламу во всех
своих помещениях. Она будет работать
как бесплатный агент по
3. Попробуйте
изменить режим работы своей
фирмы так, чтобы быть
4. Обдумайте
заранее стиль своего
5. Чем
лучше у вас отношения с
соседями – жителями и
6. Сотрудничайте
с другими предприятиями.
7. Если
о вас написали в газете, сделайте
копии статьи и раздавайте
их с рекламными материалами.
Статьи бывают редко и быстро
забываются. Раздавая копии, вы
заставите эти публикации
8. Вы
должны помнить, что прошлые
клиенты одновременно являются
потенциальными клиентами.
Задание. Ответьте на вопросы:
Я
полностью согласна со стратегией партизанского
маркетинга, так как его идеи довольно
легко осуществимы. Преимущество такого
маркетинга, на мой взгляд, заключается
в возможности нести низкие издержки
организации собственного бизнеса.
Негативным свойством партизанского
менеджмента является слабая дифференциация
своей продукции ввиду
На
мой взгляд, наиболее действенными
рекомендациями Дж. Левинсона являются
позиции под номером 1, 3,7,8. Во-первых,
при использовании
-
организация опросов
-
хорошее знание средств
-
рекламные рассылки по
Ситуация 2
По статистике больше половины всех частных предприятий в США терпят крах в первые четыре года. Магазин одежды «Бутик ИМ» в Вашингтоне «держится» уже 10 лет. Анализ деятельности этого небольшого торгового предприятия показывает, что его хозяйка Санни заботится о своих клиентах и достаточно грамотно ведет дело.
1. Она хорошо знает привычки и вкусы клиентов.
2. Если
одежда, которую примеряют покупатели,
им не идет, в магазине об
этом клиентам скажут
3. При
необходимости покупателям
4. Имеется
возможность приобретения
5. Оплата служащих магазина превышает минимальную заработную плату в стране, что позволяет иметь хороших работников.
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности