Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:22, курсовая работа
Организация машиностроительного производства – это система знаний в области производства машин, оборудования, приборов, аккумулирующая анализ накопленного производственного опыта и результатов научных исследований. Как система знаний организация производства наиболее эффективно обеспечивает соединение в единое целое составных частей производства для получения конечного результата – машиностроительной продукции на предприятии.
Введение.
3
1.
Исходные данные.
4
2.
Общая часть.
4
2.1.
Обоснование типа производства.
4
2.2.
Техническая характеристика проектируемой детали.
5
3.
Технологическая часть.
8
3.1.
Метод организации производства.
8
3.2.
Форма специализации производства.
9
3.3.
Характеристика применяемого оборудования.
10
3.4.
Расчёты.
13
3.4.1.
Эффективный годовой фонд времени. Продолжительность рабочего дня (фактическая).
13
3.4.2.
Такт потока. Суточная норма выпуска.
14
3.4.3.
Нормы штучного времени. Темп работы линии.
14
3.4.4.
Количество рабочих мест.
14
3.4.5.
Коэффициент загрузки.
15
3.4.6.
Скорость движения конвейера.
15
3.4.7.
Длина рабочей части конвейера.
15
3.4.8.
План-график работы оборудования и рабочих.
15
3.4.9.
Межоперационные оборотные заделы. Эпюры межоперационных заделов. Площади эпюр.
17
3.4.10.
Средняя величина межоперационного оборотного задела.
19
3.4.11.
Длительность технологического цикла.
19
3.4.12.
Величина незавершенного производства.
19
3.5.
Технико-экономические показатели участка.
19
3.6.
Процессы технически обслуживающие основной производственный процесс.
20
Заключение.
Содержание
Введение. |
3 | |
1. |
Исходные данные. |
4 |
2. |
Общая часть. |
4 |
2.1. |
Обоснование типа производства. |
4 |
2.2. |
Техническая характеристика проектируемой детали. |
5 |
3. |
Технологическая часть. |
8 |
3.1. |
Метод организации производства. |
8 |
3.2. |
Форма специализации производства. |
9 |
3.3. |
Характеристика применяемого оборудования. |
10 |
3.4. |
Расчёты. |
13 |
3.4.1. |
Эффективный годовой фонд времени. Продолжительность рабочего дня (фактическая). |
13 |
3.4.2. |
Такт потока. Суточная норма выпуска. |
14 |
3.4.3. |
Нормы штучного времени. Темп работы линии. |
14 |
3.4.4. |
Количество рабочих мест. |
14 |
3.4.5. |
Коэффициент загрузки. |
15 |
3.4.6. |
Скорость движения конвейера. |
15 |
3.4.7. |
Длина рабочей части конвейера. |
15 |
3.4.8. |
План-график работы оборудования и рабочих. |
15 |
3.4.9. |
Межоперационные оборотные заделы. Эпюры межоперационных заделов. Площади эпюр. |
17 |
3.4.10. |
Средняя величина межоперационного оборотного задела. |
19 |
3.4.11. |
Длительность технологического цикла. |
19 |
3.4.12. |
Величина незавершенного производства. |
19 |
3.5. |
Технико-экономические показатели участка. |
19 |
3.6. |
Процессы технически обслуживающие основной производственный процесс. |
20 |
Заключение. |
22 | |
Приложения. |
23 |
Введение
Цель курсовой работы – освоить принципы организации производства на примере выпуска деталей типа вал выходной.
Машиностроение – ключевая
отрасль народного хозяйства, обеспечивающая
разнообразные потребности
Организация машиностроительного производства – это система знаний в области производства машин, оборудования, приборов, аккумулирующая анализ накопленного производственного опыта и результатов научных исследований. Как система знаний организация производства наиболее эффективно обеспечивает соединение в единое целое составных частей производства для получения конечного результата – машиностроительной продукции на предприятии.
Функцией организации производства является определение конкретных значений параметров технологического процесса на основе анализа возможных вариантов и выбора эффективного в соответствии с целью и условиями производства. Организация производства определяет как лучше сочетать предметы, орудия труда, сам труд, чтобы в результате получить продукт с минимальными затратами.
Под «менеджментом» понимают управление, руководство, организацию производства, то есть деятельность, направленную на планирование, организацию и эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, изучение отношений управления, отражающие социально-экономическое содержание управления и его технологию.
Организация производства и менеджмент представляют собой самостоятельную область научного знания и особый вид практической деятельности людей, осуществляемой в отраслях материального производства.
С позиции науки об организации производства необходимо учитывать не только то, в какой имущественно-правовой форме осуществляет свою деятельность машиностроительное предприятие, но также и:
В настоящее время изучение дисциплины «Организация машиностроительного производства и менеджмент» является обязательной составной частью образовательной подготовки квалифицированных инженеров. Дисциплина расширяет конструкторско-технологические познания студентов, обучая анализу различных форм организации работ по подготовке производства, методов освоения новой продукции машиностроения, систем обеспечения качества.
1. Исходные данные.
Таблица 1 – исходные данные
Изделие |
Деталь типа вал выходной |
Программа выпуска |
45000шт. |
Число рабочих дней в году |
250 |
Продолжительность рабочего дня |
8 часов |
Форма специализации производства |
Однопредметная |
Метод организации производства |
Поточный |
2. Общая часть.
2.1. Обоснование типа производства.
Тип производства – организационно-технологическая характеристика производственного процесса, которая во многом определяет результаты проектирования процесса изготовления детали.
В машиностроении различают три типа производства: массовое, серийное (крупносерийное, среднесерийное, мелкосерийное) и единичное.
Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция. Продукция массового производства – изделия узкой номенклатуры и стандартного типа, выпускаемые для широкого сбыта потребителю (автомобили, тракторы, электродвигатели и т.д.).
Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. Продукцией серийного производства являются машины установившегося типа (металлорежущие станки, насосы, компрессоры, авиационные двигатели и т.д.), выпускаемые в значительных количествах.
Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление и ремонт которых, как правило, не предусмотрено. Изделия выпускаются широкой номенклатуры в относительно малых количествах и часто индивидуально. Изготовление изделий либо совсем не повторяется, либо повторяется через неопределенные промежутки времени. Продукция единичного производства – машины, не имеющие широкого применения и изготовляемые по индивидуальным заказам, предусматривающим выполнение специальных требований (опытные образцы машин в различных отраслях машиностроения, крупные гидротурбины, уникальные металлорежущие станки, прокатные станы и т.д.).
Для обоснования типа производства воспользуемся табличным методом его определения. В этом случае тип производства определяется, исходя из годового выпуска деталей и массы.
Таблица 2 – тип производства
Тип производства |
Количество обрабатываемых деталей (в год) одного наименования или типоразмера, шт | ||||
m<1,0кг |
m=1,0..2,5кг |
m=2,5..5,0кг |
m=5,0..10,0кг |
m>10,0кг | |
Единичное |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
Мелкосерийное |
10.. 2000 |
10.. 1000 |
10.. 500 |
10.. 300 |
10.. 200 |
Среднесерийное |
1500.. 100 000 |
1000.. 50 000 |
500.. 35 000 |
300.. 25 000 |
200.. 10 000 |
Крупносерийное |
75 000.. 200 000 |
50 000.. 100 000 |
35 000.. 75 000 |
25 000.. 50 000 |
10 000.. 25 000 |
Массовое |
>200 000 |
>100 000 |
>75 000 |
>50 000 |
>25 000 |
Согласно заданной программе выпуска и данным таблицы, убеждаемся, что в нашем случае уместен крупносерийный тип производства.
2.2. Техническая характеристика проектируемой детали.
Описание тихоходного вала: тело вращение без элементов зубчатого зацепления, без закрытого уступа ступенчатый двухсторонний. Не имеет наружной резьбы, с центральными глухими отверстиями с двух сторон (без резьбы), на наружной поверхности имеются шпоночные пазы для призматических шпонок, выпускаемых по ГОСТ 23360 - 78 первого исполнения.
Служебное назначение детали типа выходной вал КСИН.715423.024 состоит в том, что он поддерживает вращающееся червячное колесо и получает от него некоторый вращающий момент, который создаётся червячным зацеплением. При этом он постоянно вращается в подшипниковых опорах.
Принцип работы вала – вращается в подшипниковых опорах и передает вращательное движение звёздочке, расположенной с одной из сторон данного вала.
Таблица 3 – техническая характеристика тихоходного вала
Наибольший диаметр вала, мм |
70 |
Длина вала, мм |
355 |
Размеры шпонки для базирования червячного колеса, мм |
20×12×100 |
Размеры шпонки для звездочки колеса, мм |
14×9×63 |
Диаметр центрового отверстия формы В, мм |
5 |
Материал по ГОСТ 4543–71 |
Сталь 20Х |
Масса детали, кг |
8,1 |
Рисунок 1 – 3D-модель детали типа вал тихоходный
[Чертеж детали типа вал
Технологический маршрут обработки заготовки для получения детали типа вал тихоходный:
Таблица 4
Операция |
Содержание операции |
005 |
Штамповка. |
010 |
Термическая обработка. |
015 |
Фрезеровать и центровать торцы в размер 355±0,2. |
020 |
Точить шейки Æ50p6, Æ60h6 предварительно, подрезая торцы Æ60h6/Æ50p6 и Æ70k6/Æ60h6; Точить шейки Æ60h6, Æ70k6 предварительно, подрезая торец Æ70k6/Æ60h6. |
025 |
Точить шейки Æ60h6, Æ70k6, подрезая торец Æ70k6/Æ60h6; Точить шейки Æ50p6, Æ60h6, подрезая торцы Æ60h6/Æ50p6 и Æ70k6/Æ60h6. |
030 |
Точить две фаски, выдерживая размер 2´45°; фаску, выдерживая размер 3´45°; Точить фаску, выдерживая размер 2´45°; фаску, выдерживая размер 3´45°. |
035 |
Точить канавки В=5. |
040 |
Фрезеровать шпоночный паз В=14, выдерживая размер 44,5 окончательно. |
045 |
Фрезеровать шпоночный паз В=20, выдерживая размер 62,5 окончательно. |
050 |
Зачистить заусенцы в шпоночных пазах. |
055 |
Шлифовать шейку Æ60h6 предварительно, с подшлифовкой торца Æ70k6/Æ60h6, выдерживая размер 105; Шлифовать шейку Æ60h6 предварительно, с подшлифовкой торца Æ70k6/Æ60h6, выдерживая размер 50; Шлифовать шейку Æ70k6 предварительно, выдерживая размер 120. |
060 |
Шлифовать шейку Æ60h6, выдерживая размер 50; Шлифовать шейку Æ70k6, выдерживая размер 120; Шлифовать шейку Æ60h6, выдерживая размер 105. |
065 |
Шлифовать шейку Æ60h6 окончательно, выдерживая размер 105; Шлифовать шейку Æ60h6 окончательно, выдерживая размер 50; Шлифовать шейку Æ70k6 окончательно, выдерживая размер 120. |
070 |
Промыть деталь. |
075 |
Технический контроль. |
080 |
Нанесение антикоррозионного покрытия. |