Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:14, контрольная работа
Для развития предпринимательства необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Всем этим занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.
1 (6). Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства…..3
2 (30). Небанковское кредитование предпринимательских структур. Финансирование организации путем предостановления бюджетного кредита. Источники финансирования деятельности фирмы ….………………….……...7
3 (47). В результате проведения рекламной компании прогнозируется рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в 1 квартале он составляет 150 млн. руб. Однако 6% прогноз роста товарооборота не оправдался в 2 и 3 кварталах. Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли………….12
Список использованных источников………..……………………………........15
Наиболее распространенным
Таблица 2 - Источники внешнего финансирования
Кредитное финансирование |
|
Акционерное финансирование |
Средства, полученные от
продажи акций, не являются
заемными, поскольку покупатели
акций становятся |
Лизинг |
Использования лизинга в
качестве внешнего источника
финансирование имеет свои |
Факторинг |
Представляет собой продажу долговых обязательств факторинговой фирме до момента наступления платежей по ним. Продажа долговых обязательств осуществляется с дисконтом (скидкой). После заключения факторингового договора должник ставится в известность, кому он должен платить, а продавец долгов получает деньги для текущего финансирования оборотного капитала. Этот вид финансирования является дорогостоящим и используется в случае, когда воспользоваться другими источниками финансовых средств не представляется возможным |
Операция факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов. Если должник не оплачивает в срок счета, то выплаты вместо него осуществляет факторинговый отдел.
В основе факторинговой операции лежит покупка банком платежных требований поставщика на отгруженную продукцию и передача поставщиком банку права требования платежа с покупателя. Поэтому факторинговые операции называют также кредитованием поставщика или предоставлением факторингового кредита поставщику.
Применение факторинга ускоряет
получение платежей; снижает расходы
по ведению бухгалтерского учета, обеспечивает
своевременное поступление
Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования.
Преимущества факторинга:
- способствует своевременной инкассации долгов и минимизации потерь от просрочки платежа;
- предотвращает появление сомнительных долгов;
- обеспечивает помощь организациям в управлении кредитом;
- создает лучшие условия для успешной производственной деятельности;
- факторинговая компания принимает на себя риск их неоплаты;
- обеспечивает своевременное поступление платежей поставщикам при временных финансовых затруднениях у покупателя.
Схема факторинга
Значительная часть оборотного капитала финансируется с помощью различных форм коммерческого (торгового) кредита.
Целью коммерческого кредита является ускорение реализации товаров и получения прибыли. Такой кредит может предоставляться лишь в пределах величины временного свободного капитала, к тому же его можно получить только у непосредственных производителей товаров, работ или услуг.
Коммерческий кредит
широко применяется во
Так, при предоставлении кредита в форме аванса или предварительной оплаты кредитором является покупатель. Он оплачивает приобретенный товар (выполненную работу или оказанную услугу) ранее срока его доставки (исполнения), за что продавец снижает цену товара (работы, услуги) на определенный процент, установленный в договоре.
Если коммерческий
кредит предоставляется в
При осуществлении сделок
на основе коммерческого кредита
обычно оговариваются условия такого
кредитования: срок оплаты кредита
формы вознаграждения. Величина кредита
конкретному заявителю
Положением об оказании государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, утвержденное указом Президента Республики Беларусь от 21. 05. 2009 г. № 255 определяется порядок оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест.
Субъекты малого предпринимательства
при обращении за оказанием государственной
финансовой поддержки представляют
соответствующим
Проведение конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, являющихся претендентами на получение государственной финансовой поддержки, за счет средств программ, выделяемых из республиканского бюджета, осуществляет фонд в соответствии с Положением и правилами, утверждаемыми правлением фонда. Претенденты направляют в фонд следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе с указанием запрашиваемого вида и размера государственной поддержки, а также предполагаемого количества новых рабочих мест;
- копию свидетельства о государственной регистрации субъекта малого предпринимательства;
- технико-экономическое обоснование (в том числе финансовое) инвестиционного проекта;
- бухгалтерский баланс за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года (для индивидуальных предпринимателей - справка (иной документ) налогового органа о доходе, полученном в прошедшем году);
- письмо (справку) банка об открытых счетах с указанием лиц, имеющих право первой и второй подписи финансовых документов, размере дебетовых и кредитовых оборотов по счетам, открытым в банке, за последний месяц, наличии претензий по неоплаченным счетам, просроченной задолженности по кредитам;
- сведения о предоставлении обеспечения возврата запрашиваемой государственной поддержки.
На основании представленных
участниками конкурса документов фонд
в течение 15 календарных дней со
дня окончания срока приема заявок
проводит проверку соответствия их требованиям
настоящего Положения и выносит
решение о государственной
В случае принятия решения
об оказании государственной финансовой
поддержки фондом заключается договор
с субъектом малого предпринимательства,
в котором указываются вид
оказываемой государственной
Процентная ставка за пользование
финансовыми средствами на срок до
5 лет на возвратной возмездной основе
устанавливается в размере
3 (47). В результате проведения рекламной компании прогнозируется рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в 1 квартале он составляет 150 млн. руб. Однако 6% прогноз роста товарооборота не оправдался в 2 и 3 кварталах. Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли
Таблица 3 – Прогнозные и фактические результаты проведения рекламной компании организации торговли
Квартал |
Товарооборот плановый, млн. руб. |
Товарооборот фактический, млн. руб. |
% выполнения плана товарооборота |
1 |
150 |
150 |
100 |
2 |
159 |
155 |
97 |
3 |
168 |
160 |
95 |
4 |
178 |
178 |
100 |
итого |
655 |
643 |
98 |
Одной из причин невыполнения плана товарооборота может быть сезонность спроса. Второй – некачественная работа по организации закупок. Третьей – отсутствие продвижения, рекламы.
Статистический метод
заключается в изучении статистики
потерь и прибылей, имевших место
на данном или аналогичном предприятии,
с целью определения
Рассчитаем среднее
∑ (Х – Х)2
∂ = √ _________, где
n
Х – процент выполнения плана за месяц;
Х – процент выполнения плана поставки за полугодие;
n – число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
По плану:
(150- 655)2 + (159 – 655)2 + (168 – 655)2 + (178 – 655)2
∂ = √ ______________________________
Фактически:
(150- 643)2 + (155 – 643)2 + (160 – 643)2 + (178 – 643)2
∂ = √ ______________________________
4
Коэффициент вариации, или
неравномерности результатов