Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства. Небанковское кр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Для развития предпринимательства необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Всем этим занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Содержание

1 (6). Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства…..3
2 (30). Небанковское кредитование предпринимательских структур. Финансирование организации путем предостановления бюджетного кредита. Источники финансирования деятельности фирмы ….………………….……...7
3 (47). В результате проведения рекламной компании прогнозируется рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в 1 квартале он составляет 150 млн. руб. Однако 6% прогноз роста товарооборота не оправдался в 2 и 3 кварталах. Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли………….12
Список использованных источников………..……………………………........15

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 60.16 Кб (Скачать файл)

ВК = _____ * 100

                                                             Х


По плану:

 

              491,36

КВ = _______ * 100 =  75%                                                          

             655

 

Фактически:

 

             482,36

КВ = _______ * 100 = 75%                                                       

             643

Чем ближе среднее значение уровня риска деятельности субъекта рынка к единице, тем меньше риск, а чем оно ближе к 100, соответственно, риск увеличивается.

Таким образом, риск проведения подобных мероприятий в следующем году составляет 75%, что говорит о высоком уровне риска.

Поэтому организации торговли можно предложить следующие направления снижения риска деятельности:

 – диверсификацию,

– страхование,

– получение большей информации о предстоящем выборе и результатах.

Диверсификация – это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны. Организация торговли, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устойчивость торгового предприятия к изменениям в внутренней среде.

 Страхование – это передача определенных рисков страховой компании. Организация торговли может застраховать поставки продукции при форс-мажорных обстоятельствах в «Белгосстрахе».

Также торговая организация может  составить дополнительное соглашение к договору поставки с  поставщиками на уплату штрафных санкций в случае недопоставки продукции в %%, но не больше ставки рефинансирования, от суммы недопоставки товара.  С 12 декабря 2011 года ставка рефинансирования Национального банка Беларуси составила 45 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З, с изм. и доп. по состоянию на 18 августа 2004 г. № 316-З.
  2. О предпринимательстве в Республике Беларусь. Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-XII, с изм. и доп. по состоянию на 30 июля 2004 г. № 307-З.
  3. Врублевский, Б.И. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие - авторская редакция. /  Б.И. Врублевский. – Гомель: ХЦ НТУ «Развитие», 1993.
  4. Догиль, Л.Ф. Предпринимательство и малый бизнес: учебное пособие / Л. Ф. Догиль.   Б.Д Семенов.- Минск: Вышэйшая школа, 2003.
  5. Догиль, Л.Ф. Управление хозяйственным риском: учебное пособие /Л. Ф. Догиль. -  Минск: Вышэйшая школа, 2005.

 

 

 

 

 

 

                  ____________            ___________________            «3» января 2013 г.

           Ф.И.О.                              Подпись                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОРАБОТКА

1 (6). Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства

 

Любая предпринимательская  деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому  большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к  которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность, создающих наиболее благоприятные  условия для ее развития. К ним относятся Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-XII «О предпринимательстве в Республике Беларусь», Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. «Об акционерных обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 16.06.1993 № 2421-XII «О Государственной программе приватизации», постановление совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2011 г. № 348 «Об утверждении плана преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества на 2011–2013 годы» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 (47). В результате проведения рекламной компании прогнозируется рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в 1 квартале он составляет 150 млн. руб. Однако 6%  прогноз роста товарооборота не оправдался в 2 и 3 кварталах. Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли 

 

Таблица 3 – Прогнозные и фактические результаты проведения рекламной компании организации торговли

 

Квартал

Товарооборот  плановый, млн. руб.

Товарооборот  фактический, млн. руб.

% выполнения  плана товарооборота

1

150

150

100

2

159

155

97

3

168

160

95

4

178

178

100

итого

655

643

98


 

Причины сложившейся ситуации: одной из причин невыполнения плана товарооборота может быть сезонность спроса. Второй – некачественная работа по организации закупок.

Статистический метод  заключается в изучении статистики потерь и прибылей, имевших место  на данном или аналогичном предприятии, с целью определения вероятности  события, установления величины риска.

Рассчитаем среднее квадратическое отклонение (∂) по следующей формуле:


∑ (Х – Х)2

∂ = √ _________, где

n

 

Х – процент выполнения плана за месяц;

Х – процент выполнения плана  поставки за полугодие;


n – число месяцев (кварталов) изучаемого периода.

 

         

∂ = √ (100 – 98)2 + (97 – 98)2  + (95 – 98)2 + (100 – 98)2   = 4,5

                                                 4

 

Дисперсия измеряет вариацию признака по всей совокупности в целом под влиянием всех факторов, обуславливающих эту вариацию.

Организации торговли можно предложить следующие направления снижения риска деятельности:

 1. Диверсификацию. Диверсификация – это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны. Это значит, торговой организации в целях снижения риска следует расширить торговый ассортимент.

 2. Также торговая организация может составить дополнительное соглашение к договору поставки с  поставщиками на уплату штрафных санкций в случае недопоставки продукции в %%, но не больше  ставки рефинансирования, от суммы недопоставки товара.

3. Кроме того, торговая организация  может заключать договора на  поставки товара только с проверенными  поставщиками, которые на протяжении  определенного периода регулярно  осуществляли поставки без задержек.

 


Информация о работе Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства. Небанковское кр