Основы государственной поддержки малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство – это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.
Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.

Содержание

Введение
1. Основы государственной поддержки малого бизнеса
1.1 Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства
1.2 Поддержка предпринимательства на муниципальном уровне
1.3 Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
2.1 Проблемы развития малого предпринимательства
2.2 Существующие программы развития малого предпринимательства в городах-миллионниках
2.3 Основные направления и механизмы программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Казани
3. Специфика и перстпективы развития малого предпринимательства в МО г.Казань
3.1 Эффективность реализации мероприятий Программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2007-2010г.г. в г. Казани
3.2 Рекомендации в развитии основных направлений Программы развития и поддержки малого предпринимательства
в г. Казани на 2011-2014г.г.
Заключение и рекомендации
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

развитие малого бизнеса.docx

— 112.29 Кб (Скачать файл)

Будущее малого бизнеса будет зависеть от действий правительства по ограничению бюрократии и упрощению процедур надзора за малыми предприятиями; от активности в финансировании перспективных малых предприятий со стороны частных инвесторов и гибкости кредитных организаций; от инвестиционного климата, который позволит открыть малый бизнес России для иностранных инвестиций.

В настоящее время для малого и среднего предпринимательства в России жизненно необходимо развитие общественной инфраструктуры способной обеспечить его социальную поддержку. Самое важное здесь – правильно выбрать путь самоорганизации предпринимателей и механизм ее осуществления. Сейчас можно утверждать, что в России существует сложившаяся система объединения предпринимателей.

С развитием малого бизнеса в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

·      реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;

·      обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;

·      увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

Самоорганизация предпринимателей возможна лишь на основе аккумулирования и синтеза различных индивидуальных интересов и выработки единого «общегруппового» интереса. Такая деятельность предполагает, что предпринимательские объединения должны обладать:

·   инновационным потенциалом – программой действия, содержащей четкую формулировку целей, основных этапов и механизмов их реализации;

·   Развитой организационной структурой для проведения этой программы в жизнь;

·   административными ресурсами, в том числе средствами воздействия на решения властных структур.

Следует отметить важность сочетания программных и технологических аспектов. Если программные аспекты – это концептуальные подходы, идеи и декларации, то под технологическими подразумеваются способы реализации конкретных федеральных (региональных, муниципальных) программ – все, что касается инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовки кадров, консалтинга.

При этом существенно возрастает роль структур, умеющих на отдельном участке реализовать конкретные технологии, не включая их в тот или иной политический контекст, в том числе конструктивно взаимодействуя с властью, со средствами массовой информации.

Органам государственной власти всех уровней необходимо рассматривать объединения предпринимателей как действенный инструмент установления обратной связи между предпринимателями и государством, предпринимателем и обществом; выработки сбалансированной политики в отношении развития малого предпринимательства и экономики в целом.

Осуществлять часть функций, принадлежащих государственным структурам и относящихся к регулированию предпринимательской деятельности, либо полностью делегировать их на определенных государством условиях и под его контролем. К таким функциям можно отнести некоторые виды регистрации, лицензирования сертификации предпринимательской деятельности, разработку мер по поддержке МП.

Таким образом, основу государственной поддержки малого предпринимательства составляет разработка основных направлений поддержки, а также конкретных мероприятий целевого назначения.

Развитие предпринимательства в Казани, бурное развитие которого началось в девятнадцатом веке, продолжается по сей день, и результаты этого развития отмечаются не только авторитетными организациями, но и самими предпринимателями, о чем свидетельствует ежегодное увеличение количества малых предприятий.

В настоящее время во всех городах-миллионниках действуют программы поддержки и развития малого предпринимательства, это обусловлено важностью этой структуры для экономики города в частности, и также для развития экономики страны в целом. Программы развития малого предпринимательства в городах-миллионниках максимально приближены к прямому потребителю – то есть субъектам малого предпринимательства. Все эти программы заключают в себе особенные мероприятия по поддержке малого бизнеса, подходящие данному городу на данный момент времени. Во всех программах развития и поддержки малого предпринимательства есть общие направления реализуемых мероприятий, которые составляются в соответствии с федеральной программой поддержки предпринимательства. Необходимо отметить, что некоторые мероприятия дублируются в программах разных городов реализуемых в разное время, это происходит вследствие различий степени развития малого предпринимательства в городах – те мероприятия, которые уже отработаны в городах с высокой степенью развития поддержки субъектов малого бизнеса, заимствуются городами, где такой уровень поддержки муниципалитетами предпринимателей еще не достигнут.

Программа развития и поддержки малого предпринимательства Г.Казани содержит в себе разноплановые и локальные мероприятия, направленные на реальную поддержку конкретных предпринимателей.

Механизм поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании должен формироваться на основе принципа адресности поддержки. Мероприятия должны дифференцироваться с учетом разных стадий развития малых предприятий (старта, развертывания деятельности, стадии зрелости), сфер и видов предпринимательства, специфики социальной базы и кадрового потенциала муниципального образования.

На основе этого в рамках Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2011-2014 годы были предложены различные мероприятия, которые дополнят разработанные мероприятия Программы поддержки и развития малого предпринимательства г. Казани 2007-2010 с целью улучшения уже достигнутых результатов. 

 

 

Список литературы 

 

1) Федеральное и региональное  законодательство

1.    ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

2.    ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

3.    ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;

4.    ФЗ от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»;

5.    ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

6.    ФЗ то 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

7.    ФЗ от 1.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

8.    ФЗ от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества»;

9.    ФЗ от 30.12.2008 N 308-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров»;

10.   ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля»;

11.   ЗРТ от 3.10.2008 №81-ЗРТ «О возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения»;

12.   ЗРТ от 3.10.2008 №79-ЗРТ «Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений, приобретаемых субъектами малого и среднего предпринимательства»;

2) Указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ

13.   Указ Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «О неотложных мерах по ликвидации ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»;

14.   Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ;

15.   Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 №148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;

3)Местное законодательство

16.   Постановление Руководителя Исполкома МО г.Казани от 26.12.2008 №10617 «О порядке предоставления права на размещение некапитальных объектов мелкорозничной сети»;

17.   Решение Казгордумы от 25.12.2008 г. №17-37 «О внесении изменений в решение Казанской городской думы №30-8 «О предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Казани»;

4) Учебники, монографии, диссертации

18.   Абчук В.А., «Основы предпринимательства», учебное пособие, изд. «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2005г. – 216с.;

19.   Абчук В.А., «Уроки бизнеса», учебное пособие, изд. «ОБРАЗОВАНИЕ», Санкт-Петербург, 2006г. – 197с.;

20.   Анимица Е.Г. Малый бизнес в России М.: ИНФРА-М, 2005 – 208 с.;

21.   Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов) М.: Дашков и Ко, 2005 – 356 с.;

22.  Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.: ИНФРА-М, 2006г. – 136 с.;

23.   Дорофеева О.Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства / О.Н. Дорофеева, В.А Иванов. – Сыктывкар: СЛИ, 2005г. – 365с.

24.   Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.: ИНФРА-М, 2005 – 555 с.;

25.  Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса» – Спб.: ГМП «Фармико», 2006г. – 346с.;

26.   Орлова Н.Я. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России и за рубежом. – М.: Сфера, 2007г. – 259с.;

27.   Осипова Ю.М., «Основы предпринимательского дела», изд. «БЕК», Москва, 2006 г. – 340с.;

28.   Скляренко В.К., «Экономика предприятия». – М.: «ИНФРА-М», 2007г. – 419с.;

29.  Щербатых Ю.В.. Психология предпринимательства и бизнеса. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.

30.   Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. – М.: Сфера, 2007г. – 370с.;

31.   Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. – СПб.: Русский север, 2008г. – 456с.;

5) Статьи из периодических изданий  и интернет ресурсы

32.   Аслан Р.Л. Из истории коммерческого предпринимательства в Казани в начале XX века / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vestnik.tggpu.ru/subdmn/vestnik/node/59

33.  Ермолаев А. «Какие альтернативы банковскому кредиту доступны малому предприятию? И что выгоднее?». Журнал Forbes № 10, 2009г. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.forbesrussia.ru/explain/15663;

34.   Игуменов В. «Не те величины». Журнал Forbes № 10, 2009г. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.forbesrussia.ru/forbes/issue/2004-10/21054-ne-te-velichiny;

35.   Информационный портал малого и среднего бизнеса Республики Коми / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.mbrk.ru/page/163/;

36.   Информационно-аналитический обзор. № 019 от 26.02.2008 г. Влияние финансового кризиса на малый и средний бизнес / Департамент аналитики и мониторингов группы компаний «Интегрум» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.integrum.ru

37.  Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г.;

38.  К проекту концепции государственной политики развития и поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.metal-profi.ru/library/economy/proekty_kontceptc.htm;

39.  Официальный портал Мэрии Казани. «Мы продолжаем работу над улучшением условий для бизнеса» / Комитет экономического развития / Новости / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page2715.htm/show/9021

40.  Официальный портал Мэрии Казани. «Количество кредитов для малого и среднего бизнеса должно возрасти в разы» / Комитет экономического развития / Новости / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page2715.htm/show/10964

41.  Официальный портал Мэрии Казани. «В Татарстане малому и среднему бизнесу компенсируют часть процентов по кредитам» / Комитет экономического развития / Новости / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page2715.htm/show/8458

42.  Официальный портал Мэрии Казани. «Для предпринимателей Казани будет создана «скорая юридическая помощь» / Комитет экономического развития / Новости / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page2715.htm/show/5471

43.  Официальный портал Мэрии Казани. «Более 200 человек получили бесплатные юридические консультации в исполкоме Казани» / Комитет экономического развития / Новости / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page2715.htm/show/3128

44.  Официальный портал Мэрии Казани. «В Казани стартовала «Программа льготного кредитования предпринимателей» / Комитет экономического развития / Новости / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page2715.htm/show/2751

45.  Официальный портал Мэрии Казани. «На конкурс «Семейный бизнес» подано более ста заявок» / Комитет экономического развития / Новости / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page2715.htm/show/4918

46.  Официальный портал Мэрии Казани. / Комитет экономического развития / Гибадуллин М.З. История развития предпринимательства. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page3751.htm

47.  Официальный портал Мэрии Казани. / Комитет экономического развития / Итоги развития предпринимательства / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kzn.ru/page3705.htm

48.  Телицына И., Чайкина Ю. «Охота на заемщика». Forbes № 11, 2009г. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.forbesrussia.ru/svoi-biznes/finansy/16778-zolotoi-zaemshchik;

49.  Симонов А. Глобальный экономический кризис и планы внешнеэкономической экспансии российских ТНК // Власть, 2009. № 2. С. 11-12.

 


Информация о работе Основы государственной поддержки малого бизнеса