Ответственность предпринимателя, виды ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 05:27, реферат

Краткое описание

Обязанности, связанные с государственным регулированием организации и деятельности предприятий различных форм собственности, предполагают выполнение необходимых условий для создания предприятия, недопущение монопольного положения отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции их на товарных рынках; соблюдение экологической безопасности, недопущение загрязнения окружающей среды; своевременное предоставление декларации о доходах и уплата налогов в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ; соблюдение требований стандартизации и сертификации продукции, работ и услуг, а также в области ценообразования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

Глава 1. Ответственность перед органами государственного управления……
Глава 2. Ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам………
Глава 3. Ответственность за нарушения трудовых прав работников………….
Глава 4. Органы, рассматривающие споры предпринимателей…………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Виды ответственности предпринимателей (Автосохраненный).docx

— 49.08 Кб (Скачать файл)

         Заключение трудового договора  накладывает на предприятие-предпринимателя  соответствующие обязанности, за  нарушение которых оно несет  ответственность. Эта ответственность  касается не только имущественных  прав самого предприятия, но  чаше - его должностных лиц и  прежде всего руководителя предприятия.

        Имущественные  права предприятий могут быть  ущемлены в тех случаях, когда  соответствующие государственные  органы и инспекции (техническая  инспекция труда, правовая инспекция,  органы Госэнергонадзора РФ, Госкомсанэпиднадзора  РФ и др.) в результате проведенных  проверок условий труда работников  и установления нарушений правил  по охране труда, создающих  угрозу жизни или здоровью  работающих, принимают обязательное  для администрации решение о  приостановлении (запрете) работ  в цехах и других подразделениях, эксплуатации станков и другого  оборудования.

         Основная форма ответственности  за нарушение условий трудового  договора - ответственность виновных  должностных лиц. Они несут  дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность в  порядке, установленном

законодательством. 0 привлечении  нарушителей законодательства о  труде к соответствующему виду ответственности  могут ставить вопрос органы надзора  и контроля за трудовым законодательством.

        Дисциплинарная  ответственность вступает по  общим правилам, предусмотренным  КЗоТ РФ. За нарушение правил  техники безопасности, а также  совершение санитарного правонарушения  работник может быть освобожден  от занимаемой должности.

Должностные лица несут также  административную ответственность  в виде штрафов за нарушение трудового  законодательства, в том числе  за нарушение правил охраны труда. Законом  РФ "0 коллективных договорах и  соглашениях" от 11 марта 1992 г. предусмотрена  административная ответственность  лиц, представляющих работодателя, за нарушения порядка ведения коллективных переговоров, связанных с подготовкой  проектов коллективного договора, за непредоставление необходимой информации, за нарушение и невыполнение коллективного  договора, соглашения в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.

 

 

“Статья 26. Ответственность за нарушение  или невыполнение коллективного  договора, соглашения (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 176-ФЗ)

 

Лица, представляющие работодателя, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, подвергаются штрафу в  размере до пятидесяти минимальных  размеров оплаты труда, налагаемому  в судебном порядке.

По  требованию представителей работников собственник обязан принять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного  договора.

 

Статья 27. Ответственность за непредоставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления  контроля за соблюдением коллективного  договора, соглашения (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 176-ФЗ)

 

Лица, представляющие работодателя, виновные в непредоставлении информации, необходимой  для коллективных переговоров и  осуществления контроля за соблюдением  коллективного договора, соглашения, несут дисциплинарную ответственность  или подвергаются штрафу в размере  до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.

 

Статья 28. Порядок привлечения к ответственности

(в  ред. Федерального закона от 24.11.95 N 176-ФЗ)

 

Порядок и сроки рассмотрения дел о  наложении штрафов, предусмотренных  настоящим Законом, регламентируются законодательством.

Дела, указанные  в части первой настоящей статьи, рассматриваются по заявлению представителей работников соответствующих органов  по труду либо по инициативе прокурора.”

       За целый  ряд преступлений против трудовых  прав граждан предусмотрена уголовная  ответственность. 

      Материальная  ответственность должностных лиц  может наступать в случаях  возмещения предприятию расходов, связанных с оплатой вынужденного  прогула работника, восстановленного  на прежнюю должность в случае  незаконного его увольнения или  перевода на другую работу.

 

 

4.4. Ответственность  перед собственником имущества  предприятия

 

      Предпринимательство  может осуществляться собственником  и несобственником имущества,  используемого в процессе предпринимательской  деятельности.

      Предприниматель,  не являющийся собственником,  осуществляет свою деятельность  на праве хозяйственного ведения.  Предприятию, осуществляющему на  этой основе предпринимательскую  деятельность, предоставлены широкие  права по владению, пользованию  и распоряжению переданным ему  имуществом. Наиболее характерны  эти отношения для государственных  и муниципальных предприятий,  которые наделяются необходимыми  основными и оборотными средствами  государственными органами (министерством,  местной администрацией) и работают  под их контролем с определенными  ограничениями по распоряжению  основными средствами. Заключение  сделок, не обусловленных целевым  назначением предприятия, по иску  собственника (т.е. в рассматриваемом  контексте государственного органа  или уполномоченного им органа) могут быть признаны недействительными.

       Собственник,  передавший свое имущество в  хозяйственное ведение другому  предпринимателю, вправе получать  часть прибыли от использования  его имуществом в размере, определенном  уставом предприятия. На этом  основании к предпринимателю-

собственнику может быть предъявлен иск по поводу определения  этой доли и ее взыскания.

 

1.5. Органы, рассматривающие споры предпринимателей

 

       Защита  прав предпринимателей в основном  осуществляется арбитражным судом, а в отдельных случаях – судом.  В суде рассматриваются дела, если хотя бы одной из сторон является гражданин, не имеющий юридического статуса предпринимателя.

      Деятельность  арбитражного суда, его компетенция  регулируются Законом от 28 апреля 1995 г. "Об арбитражных судах"  и Арбитражным процессуальным  кодексом РФ (АПК РФ), утвержденным 5 мая 1995 г.

      Арбитражный  суд рассматривает споры предпринимателей  между собой, возникающие, в  частности, в связи с неисполнением  или ненадлежащим исполнением  договорных обязательств, а также  споры в сфере управления. К  числу таковых в первую очередь  относятся возбуждаемые по инициативе  предпринимателей споры о признании  недействительными (полностью или  частично) актов государственных  органов, адресованные конкретным  лицам или группе лиц, не  соответствующих законодательству  и нарушающих охраняемые законом  права и интересы предпринимателей (организаций и граждан), а также  о возмещении убытков, причиненных  такими актами; об обжаловании  отказа о государственной регистрации;  о взыскании штрафов антимонопольными, налоговыми и другими контролирующими  органами, если законодательством  не предусмотрено списание ими  денежных. средств в бесспорном  порядке; споры о возврате из  бюджета неосновательно списанных  денежных средств в виде экономических  санкций; споры по условию контрактов  о принятии заказов на поставку  для государственных нужд.

       Система  арбитражных судов включает Высший  арбитражный суд РФ, федеральные  арбитражные суды округов, краев  и областей, городов федерального  значения, автономной области, автономных  округов. Разграничение подсудности  между ними установлено АПК  РФ (ст. 22, 23, 24, 25). По общему правилу  спор рассматривается по месту  нахождения ответчика.

       Истец  может обратиться в арбитражный  суд в течение трехлетнего  срока исковой давности, а по  некоторым требованиям могут  быть установлены иные сроки.  При обращении в арбитраж взыскивается  государственная пошлина, которая  зачисляется в федеральный бюджет.

       Исковое  заявление подается в письменной  форме с приложением необходимых  документов. Копии искового заявления  и прилагаемых к нему документов  должны быть направлены другой  стороне.

      Споры разрешаются  в заседании арбитражного суда  в первой инстанции как правило  единолично. Суд может удовлетворить  или отказать в иске полностью  или частично. Споры

должны быть рассмотрены, решения приняты и разосланы  в течение двух месяцев со дня  получения арбитражным судом  искового заявления. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении  месячного срока после его  принятия.

       Исполнение  решения арбитражного суда осуществляется  на основании выдаваемого им  исполнительного листа. При взыскании  средств в доход бюджета исполнительный  лист одновременно направляется  налоговому органу. Исполнение о  взыскании денежных средств осуществляется  соответствующим банком. Исполнительный  лист может быть предъявлен  к исполнению не позднее шести  месяцев со дня вступления  судебного акта в законную  силу. Остальные приказы исполняются  судебными исполнителями.

 

Третейский суд действует на основании Временного положения о третейском суде для разрешения экономических споров, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ

от 24 июня 1992 г.  Этот судебный орган не рассматривает споры, возникающие  в сфере управления. Третейские суды могут быть постоянно действующими и создаваться для рассмотрения конкретного спора. Постоянно действующие  третейские суды могут создаваться  торговыми палатами, биржами, предприятиями  и организациями. Третейский суд  образуется в составе трех судей  при отсутствии иного соглашения сторон. Каждая сторона назначает  одного судью, а двое назначенных  таким образом третейских судей  назначают третьего. Это правило  дает возможность привлекать специалистов, компетентных в решении данном спора.

       Передача  спора в третейский суд возможна  только по соглашению сторон, которое может быть заключено  в виде оговорки в договоре  или отдельного соглашения в  письменной форме.

       Госпошлина  при этом не взыскивается. Решение  третейского суда обжалованию  не подлежит. Исполнение решения  третейскою суда может осуществляться  в принудительном порядке путем  обращения в арбитражный суд  за выдачей приказа.

“Статья 2. Третейские суды

 

В Российской Федерации могут создаваться  третейские суды для рассмотрения конкретного  спора и постоянно действующие  третейские суды.

Третейский  суд для рассмотрения конкретного  спора создается сторонами.

Порядок организации, деятельности и разрешения споров для третейского суда, предусмотренного частью второй настоящей статьи, определяется настоящим Положением.

Постоянно действующие третейские суды (органы, которым по соглашению сторон поручена организация третейского разбирательства  конкретного спора) могут создаваться  торговыми палатами, иными органами, биржами, объединениями, а также  предприятиями, учреждениями и организациями, которые информируют арбитражный  суд республики в составе Российской Федерации, края, области, города, автономной области, автономного округа, на территории которых расположен постоянно действующий  третейский суд, о его создании и  составе.

Порядок организации, деятельности и разрешения споров для постоянно действующих  третейских судов определяется правилами <*> предприятия, учреждения или организации, создавших постоянно действующий  третейский суд.

    --------------------------------

<*> Под правилами понимаются положения,  уставы, регламенты и другие документы,  устанавливающие процедуру рассмотрения  споров третейским судом.

 

Если  необходимые для создания и (или) деятельности третейского суда вопросы  не урегулированы правилами постоянно  действующего третейского суда, третейский суд и стороны руководствуются  настоящим Положением.

 

Статья 3. Соглашение о передаче спора третейскому  суду

 

Соглашение  о передаче спора третейскому  суду - это соглашение сторон о передаче третейскому суду конкретного спора, определенных категорий или всех споров, которые возникли или могут  возникнуть между ними в связи  с каким-либо правоотношением, независимо от того, носило ли оно договорный характер. Соглашение может быть заключено  в виде оговорки в договоре или  в виде отдельного соглашения.

Соглашение  заключается в письменной форме. Соглашение о передаче спора третейскому  суду считается заключенным в  письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, или заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу  или с использованием иных средств  связи, обеспечивающих фиксирование такого соглашения.

При несоблюдении норм, предусмотренных  частями первой и второй настоящей  статьи, соглашение признается незаключенным.

Признание третейским судом недействительным договора не влечет за собой недействительность соглашения о передаче спора третейскому  суду.”

Информация о работе Ответственность предпринимателя, виды ответственности