Отчет по практике в ЧП магазина «Игрушки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 09:00, отчет по практике

Краткое описание

Практика направлена на:
закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торгового предприятия;
приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04.
Выполнение работ по рабочим профессиям: продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров.

Содержание

Введение
Содержательная часть
Раздел 1
«Приемка товаров» ……………………………………………….…...……... стр.3
Раздел 2
«Подготовка товаров к продаже и выкладка» .……………………………... стр.5
Раздел 3
«Обслуживание покупателей» …………………………………………..…....стр.8
Раздел 4
«Условия хранения и сроки годности товаров»……………..……….…..... стр.9
Раздел 5
«Торговое оборудование на предприятии и его эксплуатация» ………..…стр.11
Раздел 6
«Контроль сохранности товаров»…………………………………..……... стр.13
Раздел 7
«Изучение покупательского спроса»………………………………….…….стр.14
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 47.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

РАЗДЕЛ 3.

«Обслуживание покупателей»

Требования к организации и технологии обслуживания покупателей

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торгово-технологический  процесс в магазине состоит из периодически повторяемых операций, в чём проявляется его цикличность.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

·  операции с товарами до предложения покупателю;

·  операции непосредственно связанные с обслуживанием;

·  дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения покупателю к ним относят:

·  разгрузку транспортных средств;

·  доставку товаров в зону приёмки;

·  приёмку товаров по количеству и качеству;

·  доставку товаров в зону хранения, подготовки товаров непосредственно в торговом зале;

·  хранение товаров;

·  подготовку товаров к продаже;

·  перемещение товаров в торговом зале;

·  выкладку товаров на торговом оборудовании.  

 

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относят:

·  встреча покупателя;

·  предложение товаров;

·  отбор товаров покупателем;

·  расчёт за отобранный товар;

·  оказание покупателю дополнительных услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателем и  персоналом магазина возникают межличностные  контакты, которые отражают сложные  экономические отношения, связанные  с куплей-продажей товаров. Поэтому  в магазине должны быть созданы все  условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров для удобной  отборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателя. Они направлены на оказание ему разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципах:

·  обеспечение комплексного подхода к его построению;

·  создание максимальных удобств для покупателя;

·  достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования;

·  создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

·  обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

 

РАЗДЕЛ 4.

«Условия хранения и сроки годности товаров»

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного  соседства, санитарных правил, норм складирования  и противопожарной безопасности. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечивать материально-ответственные  лица.

Для сохранения количества и качества товаров  должны быть проведены организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия  

Складское хранение

игрушек обязывает  соблюдать ряд необходимых условий  и правил. Игрушки могут легко  прийти в негодность от несоблюдения режима и норм  по их хранению и размещению, поэтому они  требуют к себе особого внимания.

Обычно склад игрушек должен быть светлым и просторным. Помещение должно легко проветриваться и иметь необходимую для этого систему качественной вентиляции. Это особенно важно для мягких игрушек, которые подвержены воздействию плесени и могут испортиться в помещении с повышенной влажностью. Но и пластиковые игрушки ,работающие от элементов питания, могут быть безнадежно испорчены, если в помещении склада игрушек сыро и прохладно. 

Мебель для склада игрушек должна быть такой, чтобы к товару, который  на ней размещен, был свободный  доступ. Игрушки не должны быть свалены в кучу, их следует аккуратно размещать на полках согласно артикулу или наименованию. Основной вид мебели для склада игрушек – стеллажи и полки, которые могут располагаться как вдоль стен, так и по центру складского помещения. Они должны легко очищаться от пыли и загрязнений, быть прочными и устойчивыми, свободно выдерживать вес упаковок с игрушками. Особенно осторожно следует размещать на хранение пластиковые и хрупкие игрушки, которые могут сломаться при падении. Их лучше ставить на самые нижние полки и не освобождать от упаковочной тары вплоть до момента отгрузки. 

 
Мягкие игрушки, поступившие в  полиэтиленовой упаковке, лучше разместить на хранение в наиболее проветриваемом месте склада, чтобы на них не завелась плесень. Лучше всего разложить  их на полках стеллажа, чтобы они  не деформировались от длительного  хранения и не теряли форму. Мягкие игрушки можно размещать на верхних  полках складской мебели – падения  для них не страшны. Следует только остерегаться острых гвоздей и торчащих винтов, которые могут порвать  мягкую игрушку. Если мягкая игрушка  работает от элементов питания, то на время хранения лучше их извлечь  – протекшая батарейка может  привести игрушку в негодность. Правила  хранения каждого вида игрушки обязательно  указаны на упаковке с товаром. Деревянные игрушки необходимо предохранять от расклеивания при повышенной влажности, металлические- от ржавления, изготовленные из ткани- от пыли и выцветания, резиновые- от высыхания при повышенной температуре. Целлулоидные игрушки, как легко воспламеняющиеся, хранить вместе с другими товарами запрещено.Для них должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с требованиями пожарной охраны.

Хранят игрушки в сухих, хорошо проветриваемых закрытых помещениях при температуре 10-20 ° С и относительной влажности воздуха 65 %.

 

РАЗДЕЛ 5.

«Торговое оборудование на предприятии и его эксплуатация»

 

  Мебель торговых предприятий классифицируют по следующим признакам: 
1. По месту использования - для торговых залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже) и мелкорозничных предприятий; 
2. По назначению - для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные, прилавки, прилавки-витрины), показа (витрины), перевозки и продажи (контейнеры, тара-оборудование), хранения (стеллажи и подтоварники), подготовки товаров (столы для фасовки), расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контролеров-кассиров), для обслуживания покупателей и создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей); 
3. По способу установки - пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру), островная (устанавливается в центре зала), навесная (крепится на стенах торгового зала), встроенная (монтируется в углубление стен); 
4. По товарному профилю - специализированное оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба, овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальное (для продажи любых видов товаров); 
5. По методу продажи - мебель для магазинов самообслуживания или для магазинов, использующих традиционный метод продажи; 
6. По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Размеры и конструкция ее должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация. 
      Мебель для торговых залов

Прилавки используют при традиционном методеобслуживания покупателей. Они бывают с витриной и без витрины. Прилавок с витриной имеет встроенную верхнюю часть из стекла для выкладки и демонстрации товаров. С внешней стороны прилавок оборудован неширокой полкой для сумок покупателей, а со стороны продавца - выдвижными ящиками или полками для хранения товаров и инвентаря. Полки могут быть открытыми или с раздвижными дверцами. 
Витрины предназначены для демонстрации товаров внутри магазина. Они состоят из стеклянных стенок и стеклянных полок. Витрины различают пристенные и островные, которые имеют стеклянные стенки с четырех сторон. 
Кассовые кабиныпредназначены для установки контрольно-кассовой машины и расчета с покупателями. Они оснащены выдвижным ящиком, полкой для хранения кассовых лент и кронштейном с лампой для местного освещения, а также защитным стеклом. 
 

Кабины контролера-кассира используются для расчета с покупателями в магазинах самообслуживания. Они не имеют защитных стекол и снабжены полкой для сумок покупателей. Кроме перечисленных выше видов мебели в торговом зале для удобства покупателей устанавливают столы для упаковки товаров, а в магазинах самообслуживания - устройства для хранения сумок покупателей. 
  

Горки предназначены для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса. Они оснащаются полками, корзинами, подшкафниками и другими конструктивными элементами с учетом ассортимента продаваемых товаров и метода их продажи. Горки могут быть пристенные, островные, привитринные и торцовые. Пристенные горки имеют полки с одной стороны и высоту 2000-2200 мм, устанавливаются по периметру торгового зала. На верхних кронштейнах этих горок располагаются светильники (люминесцентные лампы небольшой мощности). Полки островных горок навешивают с обеих сторон, оптимальная высота горок 1400-1600 мм, но не более 1800 мм вместе с двухсторонним рекламным щитом наверху. Привитринные горки сходны по конструкции с островными, но устанавливают их вдоль оконных витрин. На стороне, обращенной к оконной витрине, выкладывают товар так, чтобы его можно было рассмотреть с улицы. Торцовые горки по высоте одинаковы с островными, но имеют полки только с одной стороны и устанавливаются в торец линии островных горок.

 
Универсальные горки имеют несколько полок с ценникодержателями. Высота между полками различна и зависит от вида продаваемых товаров. В конструкции горок, предназначенных для продажи мелких товаров, на полках устанавливают сборно-разборные кассеты, которые образуют ячейки для выкладки товаров, например: различных видов конфет. В некоторых горках вместо нижней полки сконструированы подшкафники для хранения рабочего запаса товаров. В подшкафниках делают полки или выдвижные ящики. Лицевая сторона подшкафника может быть оснащена раздвижными дверцами.      

Специализированные горки используют для продажи определенного ассортимента товаров. Горки для овощей и фруктов оборудованы корзинами, которые устанавливают на полках или навешивают непосредственно на кронштейны. 
Пристенное торговое оборудование должно иметь маркировку допускаемой нагрузки каждой полки и общую.

 

РАЗДЕЛ 6.

«Контроль сохранности товаров»

В зависимости от распределения директором продавцов в торговом зале, продавец может нести службу на посту №1 у центрального входа в магазин. В это время продавец контролирует использование ячеек для хранения личных вещей посетителей. Одновременно он контролирует деятельность продавцов на кассе, выборочно осуществляя сверку оплаченного покупателем чека с объемом и стоимостью сделанной покупки. В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.

Во всех случаях продавец, вступая в отношения с гражданами, обязан вести себя корректно и вежливо. При наличии достаточных оснований, уличающих лицо в совершении кражи и отказа проследовать для разбирательства, оказания физического сопротивления, умышленного уничтожения имущества компании, продавец в соответствие с ч.1. ст.38 УК РФ (Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление) вправе пресечь незаконные действия для доставления этого лица органам власти.

При работе в торговом зале продавец осуществляет наблюдение за посетителями, следя за тем, чтобы последние отбирали и переносили товар в специальных корзинках или тележках. Особое внимание при этом необходимо обращать на перемещение дорогостоящего товара. Путем визуального наблюдения продавец выявляет лиц, похищающих продукцию в своей одежде или в пронесенных в магазин предметах: зонтах, пакетах, дамских сумочках и т.п. Установив данную категорию лиц, продавец сообщает об этих гражданах продавцу на посту №1 для дальнейшего наблюдения и задержания в случае выноса неоплаченного товара. В случаях порчи продукции в торговом зале (откупоривание различной тары, разрыв упаковочного материала и т.д.) продавец немедленно пресекает действия нарушителей с обязательной оплатой поврежденного товара. В случае отказа виновного лица от немедленной оплаты поврежденного товара продавец сообщает об этом директору магазина для вызова им милиции и возбуждения уголовного дела по ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».

Если магазин не сдается под охрану на пульт, продавцы по графику, установленному директором, осуществляют охрану магазина в ночное время. При этом они несут полную ответственность за все имущество, находящееся в магазине. Во время ночного дежурства продавцу запрещается:

-самовольно  покидать место несения службы;

-допускать  нахождение на охраняемом объекте  посторонних лиц;

-отключать  охранную сигнализацию и вскрывать  без крайней необходимости опечатанные  помещения;

-использовать  оргтехнику в личных целях;

-самостоятельно  производить опечатывание помещений  магазина

-употреблять спиртные напитки.

 

 

РАЗДЕЛ 7.

«Изучение покупательского спроса»

 

покупательский спрос - отражение потребностей потребителей в том или ином товаре, работе, услуге, сопоставимости желания и возможности приобрести данный товар, работу, услугу. Это довольно сложное явление, которое складывается из различных элементов с определенными социальными, экономическими, демографическими и региональными особенностями. Это дает возможность дифференцировать спрос по определенным признакам, что облегчает его регулирование.

Информация о работе Отчет по практике в ЧП магазина «Игрушки»