Планирование сбытовой деятельности ООО "Трон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на планирование и организацию эффективной системы сбыта на производственном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере ОАО «Трон», который занимается производством и реализацией стройматериалов. Цель – изучение методики планирования сбыта. Для этого необходимо решить ряд задач: • определить планируемый объем снабженческо-сбытовой деятельности (в натуральном и стоимостном выражениях); • определить планируемые доходы, прибыль и рентабельность (рассчитать уровень издержек, доходную ставку, фондоотдачу); • сделать выводы о целесообразности деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования сбыта продукции на предприятиях стройиндустрии………………………………………………….5
1.1 Содержание и значение планирования сбыта продукции…………………5
1.2 Прогнозирование как инструмент планирования сбыта продукции…….15
1.3 Планирование программы сбыта…………………………………………..20
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и механизма планирования сбыта в ОАО «Трон»…………………………………………..25
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….25
2.2 Анализ производства и сбыта продукции…………………………………27
2.3 Анализ механизма планирования сбытовой деятельности в ОАО «Трон»……………………………………………………………………………31
Глава 3. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в ОАО «Трон»…………………………………………………..34
3.1 Повышение качества планирования сбыта на основе совершенствования маркетинговых исследований…………………………………………………34
3.2 Совершенствование организации службы планирования сбыта в ОАО «Трон»……………………………………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование.docx

— 106.86 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.1 – Анализ основных технико–экономических показателей ООО

«Трон» за период 2010–2012 г.г.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонения в абсолютном выражении, +/-

Отклонения в относительном выражении, %

2011г. к 2010

2012г. к 2011

2012г. к 2010

2011г. к 2010

2012г. к 2011

2012г. к 2010

Производственная мощность, шт.

1500

1500

1500

           

Выпуск продукции в натуральном  выражении, шт.

912

846

908

-66

62

-4

92,8

107,3

99,6

Коэффициент использования производственной мощности

0,61

0,56

0,60

-0,05

0,04

-0,01

91,8

107,1

98,4

Товарная продукция, руб.

64967

95152

98216

30185

3064

33249

146,5

103,5

151,2

Реализованная продукция, руб.

83440

94637

108504

11197

13867

25064

113,4

114,7

130

Среднемесячная оплата труда, руб.

3116

4622

7970

1506

3348

4854

148,3

172,4

255,8

Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

81324

89511

97314

8187

7803

15990

110,1

108,7

119,7

Стоимость основных производственных фондов, руб.

122003

120654

120459

-1349

-195

-1544

98,9

99,8

98,7

Прибыль(убыток) от реализованной продукции, руб.

2117

5126

11190

3009

6064

9073

242,1

218,3

528,6

Численность промышленно-производственного  персонала, чел.

227

205

228

-22

23

1

95,8

104,6

100,2

Фондоотдача, руб.

0,68

0,78

0,90

0,1

0,1

0,2

114,7

115,4

132,4

Производительность труда, руб.

158,3

187,4

205,5

29,1

18,1

47,2

118,4

109,7

129,8

Затраты на рубль реализованной продукции, руб.

0,97

0,94

0,89

0

-0,1

-0,1

96,9

94,7

91,8

Рентабельность продукции, %

2,6

5,7

11,4

3,1

5,7

8,8

219,2

200

438,5


Из данных таблицы 2.2.1 видно, что производственная мощность за 2010–2012 г.г. осталась без изменений 1500 шт. Это говорит о том, что нового производственного оборудования в этот период времени установлено не было.

Выпуск продукции в натуральном выражении в 2012 г. по отношению к 2011 г. увеличился на 62 шт., но по сравнению с 2010 г. уменьшился на 4 шт., т.е. предприятие не вышло на уровень производства 2010 г. Происходит это из за того, что спрос на производимую продукцию остался на прежнем уровне. Хотя в 2012 г. спрос все же возрос по сравнению с 2011 г. на 7,3 %.

Коэффициент использования производственной мощности составляет 61% в 2010 г., 56% в 2011 г., и 60% в 2012 г., предприятие не использует полностью свою производственную мощность, т.к. существуют проблемы с использованием основных производственных фондов. Оборудование изношено, но достаточного финансирования на ремонт не производится.

Товарной  продукции было произведено в 2012 г. на 46,5% и 30185 тыс.шт. больше чем в 2010 г. По сравнению с 2011 г. товарная продукция увеличилась на 3,2% и 3064 тыс. руб. соответственно.

Объем реализованной  продукции, несмотря на снижении ее выпуска, так же увеличился в 2011 г. на 11197 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. и в 2012 г. на 25064 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. Стоимость реализованной продукции превышает стоимость товарной продукции, что объясняется повышенным спросом на определенные изделия, вследствие чего проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам.

Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период снижалась в 2012 г. по отношению к 2011 г. на 1,1%, а в 2011 г. по отношению к 2010 г. на 1,3%. Это происходит за счет списания старого оборудования. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции.

Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть  кадров низкая, т.к. на предприятии созданы  благоприятные условия для работы.

Фондоотдача выросла на 14,7% в 2011 г. по сравнению с 2010 г. и на 32,4% в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Это связано с уменьшением балансовой стоимости основных производственных фондов. Производительность труда так же увеличилась в 2011 г. и составила 187,4 тыс. руб., а в 2012 г. она составила 205,5 тыс. руб.

Затраты на рубль реализованной продукции в 2011 г. снизились на 0,03 руб. по сравнению с 2010 г. и в 2012 г. они снизились 0,05 руб. по сравнению с 2011 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции за анализируемый  период так же увеличилась. Если в 2010 г. она составляла 81324 тыс. руб., то в 2011 г. она увеличилась до 89511 тыс. руб., а в 2012 г. она возросла еще на 7803 тыс. руб., и составила 97314 тыс. руб. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.

Прибыль от реализации готовой продукции так  же увеличилась за анализируемый период. В 2010 г. она составила 2117 тыс. руб., в 2011 г. прибыль увеличилась более чем в два раза, а в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 428,6%.Увеличение прибыли произошло за счет значительного увеличения реализованной продукции.

В общем и  целом рентабельность продукции  выросла и уже можно говорить о ее увеличении к 2012 г. до 11,4%. Этот показатель выше, чем в 2011 г. на 5,7% и выше чем в 2010 г. на 8,8%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.

 

2.3 Анализ механизма планирования  сбытовой деятельности в ОАО  «Трон»

          ООО «Трон» специализируется на производстве и реализации строительных материалов.

 

Основными покупателями продукции являются частные потребители; предприятия, оптово - розничная торговая сеть. К основным факторам, определяющим спрос на строительную продукцию можно отнести стремление потребителей приобрести качественную продукцию. На первое место потребитель ставит внешний вид, форму, конструкцию и материал.

Металлические ворота до 2010 года являлись основным видом продукции предприятия. В настоящее время металлические ворота занимают 1% от общего объема производства. Основными потребителями металлических ворот являются частные потребители. Частично ворота реализуются через торговую сеть (базы «Стройсервис» и «Аист»).

С целью увеличения конкурентоспособности металлических ворот предприятие усовершенствовало конструкцию, повысив прочность и улучшив ее дизайн, при этом были снижены материальные затраты, что позволило сформировать привлекательную рыночную цену.

Для расширения рынка продукции из металла  ООО «Трон» освоило выпуск новых видов изделий: ограждение лестниц, монтажная оснастка с целью снижения затрат на производство и возможностью формирования конкурентоспособной цены для данного рынка.

ООО «ТРон» производит широкую гамму прочей продукции: арматурные изделия, сборный железобетон, пенобетонная смесь и др. Прочая продукция находит спрос на рынках стройиндустрии. ООО «Трон» не делает особый упор на активное производство данного вида продукции, т.к. рынок по данной группе имеет высокую конкуренцию по качеству изготовления, дизайну, используемым материалам и цене. На данном рынке в основном представлена продукция российских производителей, имеющая высокий уровень исполнения. Доля прочей продукции в общем объеме производства и реализации снизилась за последний год в связи с большим количеством производителей аналогичной продукции внутри Республики.

На ООО «Трон» постоянно ведется работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции. По результатам маркетинговых исследований инженер отдела маркетинга разрабатывает предложения по обновлению старой продукции и выпуску новых видов продукции в виде служебной записки начальника отдела маркетинга и коммерческого директора, которая регистрируется в журнале.

Рекомендации  по новым видам продукции или  модернизации старой оформляются в  виде проекта технического задания  с кратким описанием продукции  с точки зрения требований и пожеланий  потребителей. По мере изменения спроса на новые изделия в период их разработки и внедрения в производство, инженер доводит данные сведения до руководства.

Запланированный объем производства мебели с разбивкой  по группам рынков представлен в  таблице 1.

 

Таблица 2.3.1 Структура объемов сбыта  продукции ООО "Трон" на 2014 год.

 

Продукция

Шт.

%

Гаражные ворота под кирпичную  стену

135

4,66

Гаражные ворота под ж/б плиту

118

4,08

Ограждение лестниц

564

19,5

Металлические фермы

240

8,3

Сварные балки

253

8,7

Крепежные элементы

895

30,9

Решетки металлические

563

19,5

Прочая продукция 

124

4,28

Всего

2892

100


В течение  года план корректируется в зависимости  от изменения потребительских предпочтений.

Важное влияние  на планирование объема выпуска продукции  оказывают конкуренты.

 

 

Глава 3. Направления совершенствования  планирования сбытовой деятельности в  ООО «Трон»

3. 1. Повышение качества планирования сбыта на основе

        совершенствования  маркетинговых исследований.

Работа  по планированию сбыта продукции  должно начинаться с изучения рынка и проведения маркетинговых исследований. Использование маркетинговых подходов является необходимым условием для всех предприятий, которые хотят выжить и развиваться в непростых современных условиях. Поскольку ООО «Трон» характеризуется низким уровнем исследований конъюнктуры рынка и проведения маркетинга,  то остановимся на мероприятиях по совершенствованию маркетинговых исследований в сбытовой деятельности предприятия. 

Предприятие «Трон» является достаточно крупным, поэтому необходимо создание собственной службы (отдела) маркетинговых исследований. Управляющий службой маркетинговых исследований может подчиняться заместителю директора по маркетингу, выполнять функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов предприятия. Среди сотрудников отдела должны быть разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.

  Исследователи  маркетинга на предприятии будут  решать следующие задачи: изучение  характеристик рынка, замеры потенциальных  возможностей рынка, анализ распределения  долей рынка между предприятиями,  анализ сбыта, изучение тенденций  деловой активности, изучение товаров  конкурентов, краткосрочное прогнозирование,  изучение реакции на новый  товар и его потенциала, долгосрочное  прогнозирование, изучение политики  цен.

 Руководитель, прибегающий к маркетинговым  исследованиям, должен быть достаточно  хорошо знаком с их спецификой, чтобы уметь получать нужную  информацию по приемлемой цене. В противном случае он может  допустить сбор ненужной информации  или нужной информации, но с  непомерно высокими издержками  или неправильно истолковать  полученные результаты. Руководитель  может привлечь высококвалифицированных  исследователей, ибо в его собственных  интересах ― получить информацию, которая позволит принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы руководитель достаточно хорошо знал технологию проведения маркетингового исследования и мог легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.  Проводить исследование можно с помощью пяти основных этапов маркетингового исследования (рис.3.1.1.)

            

Рис.3.1.1. Схема  маркетингового исследования.

 На  первом этапе руководитель по  маркетингу и исследователь должны  четко определить проблему и  согласовать цели исследования. Это имеет большое значение ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Если от данных исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед предприятием и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.

  После  этого руководитель должен сформулировать  цели исследования. Цели эти могут  быть поисковыми, т. е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить сколько предприятий занимается выпуском такой же продукции или какова потребность на данный момент в этом товаре.

При отборе источников информации необходимо определить вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь  может собирать вторичные или  первичные данные или те и другие одновременно. Вторичные данные ― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Первичные данные ¾  информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Информация о работе Планирование сбытовой деятельности ООО "Трон"