Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа
В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на планирование и организацию эффективной системы сбыта на производственном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере ОАО «Трон», который занимается производством и реализацией стройматериалов. Цель – изучение методики планирования сбыта. Для этого необходимо решить ряд задач: • определить планируемый объем снабженческо-сбытовой деятельности (в натуральном и стоимостном выражениях); • определить планируемые доходы, прибыль и рентабельность (рассчитать уровень издержек, доходную ставку, фондоотдачу); • сделать выводы о целесообразности деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования сбыта продукции на предприятиях стройиндустрии………………………………………………….5
1.1 Содержание и значение планирования сбыта продукции…………………5
1.2 Прогнозирование как инструмент планирования сбыта продукции…….15
1.3 Планирование программы сбыта…………………………………………..20
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и механизма планирования сбыта в ОАО «Трон»…………………………………………..25
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….25
2.2 Анализ производства и сбыта продукции…………………………………27
2.3 Анализ механизма планирования сбытовой деятельности в ОАО «Трон»……………………………………………………………………………31
Глава 3. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в ОАО «Трон»…………………………………………………..34
3.1 Повышение качества планирования сбыта на основе совершенствования маркетинговых исследований…………………………………………………34
3.2 Совершенствование организации службы планирования сбыта в ОАО «Трон»……………………………………………………………………………39
9) Осуществление
независимого контроля
10) Определение эффективности работы службы планирования сбыта.
Как известно, одним из направлений, способствующих повышению эффективности работы промышленного предприятия, является максимальное приспособление выпускаемой им продукции к требованиям потребителей. В этом смысле можно утверждать, что ориентация на потребительский спрос является основополагающим принципом планирования сбыта, и переход предприятия к организации своей производственно-сбытовой деятельности на принципы ориентации на спрос и управление им может положительным образом отразиться на его финансово-экономических результатах.
Ориентация предприятия на рынок представляет собой комплексную систему организации производственно-сбытовой деятельности, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли. Она должна опираться на информацию по изучению рынка и его прогнозирование. При этом эффективное прогнозирование сбытовой деятельности возможно лишь при условии изучения спроса на потребительском рынке и оценки соответствия этому спросу собственных производственных возможностей.
Значимость рыночной политики предприятия, помимо общеизвестных обстоятельств, определяется рядом специфических условий дагестанского рынка. Отметим следующие из них:
1) отсутствие на предприятиях
информационных и
2) отсутствие опыта рыночного хозяйствования, приведшее к практике использования неадаптированного к российским условиям советского опыта сбытовой деятельности;
3) информационная разобщенность отечественных предприятий, а также отсутствие подготовленных специалистов в области планирования сбыта.
Из вышесказанного вытекают следующие первоочередные задачи, выдвигаемые перед службой планирования сбыта ООО «Трон»:
Итогом проведения исследовательской работы специалиста по планированию сбыта является составление прогнозов состояния рынка, использование которых позволит предприятию быстро реагировать на возможные изменения в состоянии рынка, спросе и предложении, а также потребительских предпочтениях. Достоверность результатов прогнозирования естественно зависит от степени пополнения базы данных о текущем состоянии рынка.
Для достижения сформулированных задач необходимо сделать выбор конкретной стратегии по планированию сбыта, исходя из следующих концепций производственной деятельности:
1) концепция совершенствования производства, утверждающая что товары предприятия найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене. Руководству предприятия, избравшему эту концепцию деятельности, необходимо отдать стратегический приоритет совершенствованию производства (снижению производственных издержек) и повышению эффективности функционирования каналов распределения;
2) концепция совершенствования товара, утверждающая, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями. Руководству предприятия в этом случае необходимо свои усилия скоординировать на совершенствовании товара путем его модификации и разработки новых моделей;
3) концепция
интенсификации коммерческих
4) концепция ориентации на
5) концепция
социально-этичного сбыта
При разработке стратегии планирования
сбыта предприятие может
- изучение непосредственных потребителей товаров предприятия и их поведения на рынке,
- анализ рыночных возможностей предприятия,
- оценка выпускаемых товаров и перспектив их развития,
- анализ используемых форм и каналов сбыта,
- оценка используемых
- исследование мероприятий по продвижению товаров на рынок,
- изучение конкурентов,
- выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.
Информация о работе Планирование сбытовой деятельности ООО "Трон"