Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:59, контрольная работа
Задачи:
- рассмотреть понятия и значения малого предпринимательства;
- проанализировать законодательные основы правового статуса субъектов малого предпринимательства;
- выяснить основные цели и принципы государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации;
- рассмотреть основные формы, условий и порядка поддержки субъектов малого предпринимательства;
- произвести анализ особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
1. Малое предпринимательство как субъект гражданско-правовых отношений
1.1 Понятие и признаки малого предпринимательства в Российской Федерации…………………………………………………………………..стр.6
1.2 Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерации…………………………………………………….…………..стр.12
1.3 Государственная политика Российской Федерации в отношении малого предпринимательства……………………………………………………..стр.14
Заключение………………………………………………………………..стр.19
Список используемых источников………………………………………стр.22
В соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при определении субъектов малого и среднего предпринимательства используются как качественные, так и количественные критерии. В частности, к данным субъектам отнесены: а) юридические лица - коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), если суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных, религиозных организаций, благотворительных фондов в уставном капитале не превышает 25%, а также 25% не превышает доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства; б) физические лица - индивидуальные предприниматели; в) крестьянские (фермерские) хозяйства.
К количественному критерию можно отнести установление Правительством РФ для отдельных категорий субъектов предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, которой они не должны превышать. Также средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие показатели: а) для микропредприятий - до 15 человек; б) для малых предприятий - до 100 человек; в) для средних предприятий - от 101 до 250 человек.
Малый бизнес в
настоящее время получил
Субъекты малого
предпринимательства могут
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения
для сельскохозяйственных
Малые предприятия, находящиеся на общем режиме налогообложения, имеют право:
- вести бухгалтерский учет по упрощенной форме;
- не применять
ПБУ 18/02 и не отражать в бухучете
постоянные и временные
- не проводить
аудиторскую проверку
- при сумме
выручки от реализации товаров
(работ, услуг) без учета
- применять
кассовый метод учета доходов
и расходов по налогу на
прибыль, если в среднем за
предыдущие четыре квартала
- не платить
авансовые ежемесячные платежи
по итогам квартала, если за
предыдущие четыре квартала
Одной из значимых проблем малого бизнеса предприниматели по-прежнему отмечают уровень налогообложения. Много нареканий вызывает и существующая громоздкая система заполнения налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
Весьма значимой для малого бизнеса является проблема недостатка финансовых ресурсов, как собственных, так и заемных, для расширения деятельности. По оценкам экспертов лишь малая часть - примерно 30% от имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена, а в части микрокредитов (сумм до 300 тыс. рублей) – то и вовсе 10%. Особенно сложно получить кредит начинающему предпринимателю.
Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения. Другой причиной являются высокие риски, связанные с кредитованием малых предприятий, и накладные расходы банков, которые почти одинаковы как для небольших ссуд, так и для крупных.
Одним из факторов, вызывающим многочисленные нарекания предпринимателей, является избыточное государственное регулирование деловой активности – так называемые административные барьеры. Следуют отметить значительное число проверок малых предприятий со стороны органов контроля и надзора, а также продолжительные по времени процедуры получения необходимых разрешений и согласований в различных инстанциях.
Специфика государственных потребностей предполагает наличие нужд, которые могут быть удовлетворены лишь малыми предприятиями, так как для крупных компаний такие заказы часто не представляют значимого интереса. Для малого бизнеса работа по государственному заказу может оказаться наиболее приемлемым способом загрузки своих мощностей и поиска клиентов. Стоит отметить и открытость информации о государственных нуждах, которая теперь в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вступил в силу с 1 января 2006 года, полностью стала доступна представителям малого бизнеса.
Наиболее актуальной
для малого бизнеса является проблема
доступа к недвижимому
Представляется целесообразным ведение некоего классификатора субъектов малого предпринимательства уполномоченными органами без привлечения самих предпринимателей к этой регистрационной процедуре. Такой реестр может быть составлен исходя из данных государственной регистрации и налогового учета; включение предпринимателей в реестр должно рассматриваться как юридический факт, с которым связано возникновение правового статуса субъекта малого предпринимательства. Субъекты малого предпринимательства в сравнении с другими хозяйствующими субъектами для своего развития нуждаются в мерах государственной поддержки. Причины их незащищенности заключаются в ограниченных размерах материальных ресурсов, отсутствии достаточного количества квалифицированных кадров, в сложностях привлечения кредитов, а главное - в наличии высоких административных барьеров, пока еще стоящих на пути малого бизнеса. Одним из главных направлений государственной политики в отношении малого предпринимательства должно стать уменьшение любых форм государственного вмешательства в сферу малого бизнеса. Государство должно устанавливать лишь общие правила деятельности малого предпринимательства через федеральное и региональное законодательство, регулирующее общеправовые, общеэкономические, имущественные, земельные и иные вопросы, касающиеся малого предпринимательства.
В настоящее
время государственная
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Понятие и правовое положение субъектов малого предпринимательства