Правовое обеспечение качества товаров(работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

1 июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон РФ «О техническом регулировании». Принятие Закона было вызвано необходимостью перехода от старого технико-экономического уклада хозяйственной системы России к новому системному подходу управления российской экономики и технического регулирования, а также необходимостью выполнить в полном объеме требования соглашений по техническим барьерам в торговле в ВТО и снятия этих барьеров. После вступления в силу названного Закона утратили свою силу законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации» и все правовые основы этих законов оказались сосредоточенными в новом Законе.
Актуальность данной темы заключается в том, что качество - это соответствие требованиям ГОСТа, техническим условиям, ставящей своей задачей защиту прав граждан.

Содержание

Введение………………………………………………………..………………..….3
1. Общие положения в области качества продукции, работ и услуг……….…...5
2. Правовое обеспечение качества продукции, работ, услуг…………….....…...9
2.1. Правовой режим технических регламентов……………………………..…...9
2.2. Правовые основы стандартизации………………………………………..…12
2.3. Правовые основы подтверждения соответствия…………………………...15
2.4. Правовые основы обеспечения единства измерений……………………....20
2.5. Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований…………………………………………………….…23
2.6. Правовые основы обращения с отходами……………………………….….24
Заключение………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………...………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 54.87 Кб (Скачать файл)

Отходы производства — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. (Ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Обращение с отходами включает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Закон устанавливает требования к обращению с отходами. Приведем некоторые из них.

1. Деятельность по обращению  с опасными отходами подлежит  лицензированию. Опасными считаются  отходы, которые содержат вредные  вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека – самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 №818, ведется государственный кадастр отходов и проводится паспортизация опасных отходов. Но с августа 2014 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», прежнее постановление 2000 г. о порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения их паспортизации признано утратившим силу. В новом документе установлено, как проводится паспортизация отходов I-IV классов опасности. Паспорт составляется ИП и организациями, в процессе деятельности которых образуются такие отходы. Также отражается технологический процесс, в результате которого образовался отход или утратил свои потребительские свойства товар (продукция). Паспорт действует бессрочно. В него нельзя вносить изменения. Если отходы не включены в федеральный классификационный каталог, необходимо подтвердить их класс опасности в течение 90 дней с даты их образования в порядке, установленном Министерством, для их внесения в каталог.

2. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации  предприятий, в процессе эксплуатации  которых образуются отходы, организации  и индивидуальные предприниматели  обязаны иметь техническую и  технологическую документацию об  их использовании и обезвреживании.

3. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий  и иных объектов, эксплуатация  которых связана с обращением  с отходами, допускаются при наличии  положительного заключения государственной  экологической экспертизы.

4. При проектировании  предприятий необходимо предусматривать  места (площадки) для сбора таких  отходов в соответствии с установленными  нормативами и требованиями.

5. При эксплуатации предприятий  и иных объектов необходимо  внедрять малоотходные технологии, проводить инвентаризацию отходов, предоставлять в установленном  порядке необходимую информацию  в области обращения с отходами.

6. Создание объектов размещения  отходов допускается на основании  разрешений. Место строительства  объектов размещения отходов  определяется на основе специальных  геологических, гидрологических и  иных исследований и при наличии  положительного заключения государственной  экологической экспертизы.

7. На территориях объектов  размещения отходов и в пределах  их воздействия на окружающую  природную среду собственники  объектов размещения отходов  обязаны проводить мониторинг  состояния окружающей природной  среды. После окончания эксплуатации  данных объектов необходимо проводить  контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду.

8. Объекты размещения  отходов вносятся в государственный  реестр.

9. В целях обеспечения  охраны окружающей природной  среды и уменьшения количества  отходов устанавливаются нормативы  образования отходов и лимиты  на их размещение. При нарушении  нормативов и лимитов деятельность  индивидуальных предпринимателей  и организаций в области обращения  с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена.

10. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, обязаны вести в установленном  порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим  лицам или полученных от других  лиц, а также размещенных отходов. Статистическая отчетность в  области обращения с отходами  представляется в порядке и  сроки, определенные Госкомстатом  России.

11. Размещение отходов  осуществляется на платной основе. Законодательством устанавливаются  базовые нормативы платы и  дифференцированные ставки с  учетом экологической обстановки  на соответствующих территориях.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами наступает дисциплинарная, административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность. В частности, ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.

Заключение

 

В данной работе изучено правовое регулирование качества продукции, работ и услуг. Регулирование осуществляется для оценки и контроля уровня и состояния качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Основными инструментами технического регулирования стали технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами; национальные стандарты – правила для добровольного использования; процедуры подтверждения соответствия; аккредитация; государственный контроль и надзор.

Закон «О техническом регулировании» направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям; направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны. Формирование в стране комплекса технических регламентов в первую очередь направлено на защиту национально-технических разработок и использование результатов научно-технической деятельности в интересах национальной экономики, т.е. на обеспечение технологической безопасности государства. России предстоит пройти большой и трудный путь формирования собственный системы технического регулирования. Намеченное разделение сфер обязательных и добровольных требований призвано, с одной стороны, учесть возросшую значимость проблем безопасности, с другой стороны – противостоять государственной зарегулированности рынка и повысить действенность рыночного регулирования хозяйственных отношений.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 27.12.2002. №184-ФЗ «О техническом регулировании»
  2. Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 246 (ред. от 05.06.2013) «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора»
  3. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
  4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  5. Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»
  6. Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об обеспечении единства измерений»
  7. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ
  8. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
  1. Востриков, Г.Г. Предпринимательское право / Г.Г.Востриков. - М.: Юристъ, 2005. – 85 с.

  1. Гличев, А.В. Современные методы управления качеством / А.В.Гличев // Стандарты и качество. – 2002. - №4. – С.9.

  1. Гущин, В.В. Российское предпринимательское право / В.В.Гущин, Ю.А.Дмитриев. - М.: Эксмо, 2005. - 736 с.

  1. Мазур, И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И.Мазур, Д.В.Шапиро; Под ред. И.И.Мазура. - М.: Высшая школа, 2003. - С.8-9.

  1. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник / Под ред. С.А.Зинченко, Г.И.Колесника. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2008. – 688 с.
  1. Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. Н.М.Коршунова, Н.Дэриашвили. – М.: Закон и право, 2007. – 578 с.

  1. Щирский, Д.А. Предпринимательское право России: конспект лекций / Д.А.Щирский. - М.: Эксмо, 2007. - 128 с.

 


Информация о работе Правовое обеспечение качества товаров(работ, услуг)