Правовое регулирование государственной регистрации предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является федеральный закон о 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Целью работы являестя определение проблем регистрации предпринимателей и способы решения данных проблем.
Метод исследования - аналитический

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3.
Глава 1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности…………………………………......7.
1.1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности…………………………………..…7.
1.2 Понятие и общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей..………………………….………9.
Глава 2. Проблемы в исполнении данного закона………….…….……..13.
2.1 Отказ в регистрации…………………………………………...15.
2.2. Предлагаемые решения……………………………………… 17.
Заключение……………………………………………………………...…27.
Нормативно-правовые акты……………………………………………....29.
Список литературы…………………………………………………..…....29.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ПП.docx

— 50.29 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет 

им. М.Т. Калашникова»

Факультет «ЭПиГН»

Кафедра «Гражданское право и правовое регулирование экономических отношений в промышлености»

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа по предмету:

«Российское предпренимательское право».

тема: «Правовое регулирование государственной регистрации предпренимателей».

 

Выполнил:                                                                 студент гр. 7-41-26(зт)

                                                                   Бородин П.Н.

 

                                                                                    дата сдачи__________

 

Проверил:                                                                   Преподаватель

                                                                                     Батуев Н.В.

 

 

 

 

Ижевск 2013

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………….……3.

Глава 1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности…………………………………......7.

1.1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности…………………………………..…7.

1.2 Понятие и общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей..………………………….………9.

Глава 2. Проблемы в исполнении данного закона………….…….……..13.

2.1 Отказ в регистрации…………………………………………...15.

2.2. Предлагаемые решения……………………………………… 17.

Заключение……………………………………………………………...…27.

Нормативно-правовые акты……………………………………………....29.

Список литературы…………………………………………………..…....29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена происходящими  в России в последние годы социально - экономическими изменениями общества. Существовавшая процедура регистрации  была сложна и запутана, препятствовала быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации  и ликвидации, а также не обеспечивала интересы развития рынка. 

1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ от 8.08.2001 №129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  (далее – закон) и другие  нормативно-правовые акты, существенно  изменившие порядок государственной  регистрации юридических лиц  при их создании, реорганизации,  ликвидации, а также внесении  изменений в их учредительные  документы (далее - регистрация).

Объектом исследования является федеральный закон о 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Целью работы являестя определение проблем регистрации предпринимателей и способы решения данных проблем.

Метод исследования - аналитический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

    1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности.

 

В соответствии с законодательством  Российской Федерации любое юридическое  лицо, в том числе вновь создаваемое, должно соответствовать одной из организационно-правовых форм, предусмотренных  гл. 4 ГК РФ:

  • хозяйственные товарищества и общества;
  • производственные кооперативы;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • некоммерческие организации1.

В свою очередь, хозяйственные товарищества и общества имеют следующие разновидности:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере;
  • общество с ограниченной ответственностью;
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • акционерное общество открытого типа;
  • акционерное общество закрытого типа;
  • дочерние и зависимые общества.

Юридическое лицо может иметь гражданские  права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных  документах, и нести связанные  с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (общая правоспособность).

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое  лицо может заниматься только на основании  специального разрешения - лицензии (специальная  правоспособность).

Общая правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (в момент его государственной  регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (после  внесения об этом записи в единый государственный  реестр юридических лиц). Специальная  правоспособность юридического лица возникает  с момента получения соответствующей  лицензии или в указанный в  ней срок и прекращается по истечении  срока ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами.

При проверке правоспособности юридических  лиц, участвующих в сделке, нотариус обязан удостовериться в факте государственной  регистрации юридического лица, ознакомиться с его учредительными документами, а также исследовать полномочия представителей этого юридического лица2.

В соответствии со ст. 51 ГК юридическое  лицо подлежит государственной регистрации  в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации  юридических лиц. Федеральным законом  «О государственной регистрации  юридических лиц» установлено, что  государственная регистрация юридических  лиц осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 определено, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство РФ по налогам и сборам.

Государственная регистрация осуществляется посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законом.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование;
  • организационно-правовая форма юридического лица;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях юридического лица;
  • копии учредительных документов юридического лица;
  • сведения о правопреемстве
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности юридического лица;
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с действующим законодательством, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом3.

. В соответствии с законом  от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ, сведения, содержащиеся  в Едином государственном реестре  юридических лиц, были дополнены  подп. - Коды по Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности. Получается, что необходимость  посещать ГКС отсутствует. Безусловно, это упростило процедуру для  тех граждан, которые создают  юридическое лицо, т.к. теперь  можно избавить себя от траты  времени на простаивание в  очередях и подготовку пакета  документов.

Сведения, содержащиеся в государственном  реестре, являются открытыми и общедоступными (за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных  номеров налогоплательщиков) и предоставляются  в виде выписки из государственного реестра, копии документа, содержащегося  в регистрационном деле, либо справки  об отсутствии запрашиваемой информации. Срок предоставления содержащихся в  государственном реестре сведений устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем  пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. В качестве документа, подтверждающего факт регистрации, нотариусу для совершения сделки должно быть предъявлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица (подлинник). При необходимости нотариус вправе потребовать от заинтересованных в сделке лиц выписку из государственного реестра, содержащую ту или иную информацию.

Государственная регистрация юридического лица производится органами Инспекции  Министерства по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица в течение 5 рабочих дней. При этом местом нахождения считается место  нахождения постоянно действующих  исполнительных органов юридического лица, указанное в заявлении.

Поэтапный порядок регистрации  имел массу недостатков. Но его основным отличием и безусловным плюсом были определенные временные рамки и  четкая система сроков, в которые  юридическое лицо могло быть зарегистрировано.

Первым этапом была подача документов на регистрацию в налоговую инспекцию. По истечении пяти рабочих дней со дня сдачи документов и получения  свидетельств «О государственной регистрации» и «О постановке на налоговый учет»  созданному юридическому лицу необходимо было пройти второй этап, состоящий  в получении кодов государственной  статистики с соответствующими видами деятельности, указанными в уставе. С внесением изменений в законодательство первый и второй этапы теперь совмещены.

Третьим этапом шла постановка на учет во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального  страхования. В данные органы необходимо было представить копии всех учредительных документов, решение или протокол о создании юридического лица, приказ о назначении главного бухгалтера, копию информационного письма о присвоении кодов статистики, а также заполнить заявление соответствующего вида в каждом из фондов. Теперь это сделают налоговые органы и сами внебюджетные фонды.

После регистрации юридического лица налоговая инспекция, проводящая всю  первичную регистрацию юридических  лиц, пересылает данные, содержащиеся в Едином государственном реестре  юридических лиц, в территориальную  налоговую инспекцию по месту  нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах. Как  правило, данные отсылаются на следующий  день после регистрации организации. При этом налоговый орган уже  присваивает организации номер  и дату регистрации юридического лица в качестве страхователя: в  территориальном органе Пенсионного  фонда Российской Федерации; в исполнительном органе Фонда социального страхования  Российской Федерации; в территориальном  фонде обязательного медицинского страхования. Изменения и дополнения внесены в подп. «р» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Территориальная  налоговая инспекция пересылает эти данные в каждый из фондов. В  частности, в Фонде социального  страхования (ФСС) эти данные приходят сначала в Московское региональное отделение (МРО) ФСС. После регистрации  и назначения территориального филиала, где будет зарегистрировано юридическое  лицо, МРО ФСС отправляет данные об организации в территориальный  филиал, как правило, по местонахождению  юридического лица. После получения  данных из МРО ФСС и регистрации  юридического лица в качестве страхователя филиал высылает страховое свидетельство  на юридический адрес по почте. Впрочем, разрешается получить его лично, но только в том случае, если организация  успеет перехватить его в тот  момент, когда свидетельство будет  находиться в фонде, но на это, как  правило, отводится Один-два дня.

1.2 Понятие и общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

 

Индивидуальным предпринимателем по российскому праву является зарегистрированное в этом качестве в установленном  порядке физическое лицо (гражданин  Российской Федерации, иностранный  гражданин, лицо без гражданства), осуществляющее предпринимательскую деятельность непосредственно (от своего имени, без  образования юридического лица) и  своим самостоятельным трудом, которое  в этих целях действует по своему усмотрению, если обладает полной дееспособностью, и с согласия законного представителя, если дееспособность этого лица ограничена в силу возраста или закона4.

Информация о работе Правовое регулирование государственной регистрации предпринимателей