Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа
Объектом исследования является федеральный закон о 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Целью работы являестя определение проблем регистрации предпринимателей и способы решения данных проблем.
Метод исследования - аналитический
Введение……………………………………………………………….……3.
Глава 1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности…………………………………......7.
1.1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности…………………………………..…7.
1.2 Понятие и общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей..………………………….………9.
Глава 2. Проблемы в исполнении данного закона………….…….……..13.
2.1 Отказ в регистрации…………………………………………...15.
2.2. Предлагаемые решения……………………………………… 17.
Заключение……………………………………………………………...…27.
Нормативно-правовые акты……………………………………………....29.
Список литературы…………………………………………………..…....29.
Так, наибольший резонанс должна вызвать
такая стадия, как правовая экспертиза
документов, предоставляемых в
Дополнительной "искрой" является и п. 1 ст. 23 ФЗ-129, предусматривающий возможность отказа в государственной регистрации только в случаях: а) "непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов" и б) "представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган". Как видим, прямого указания на отказ вследствие недостоверности и ложности документов, предоставляемых в регистрирующий орган, нет. Условие "а" упоминает лишь о непредставлении необходимых документов. Решить данную проблему оказалось непросто. Не нашлось однозначного ответа и в исследовательской литературе. Так, С. Сарбаш подчеркивает буквальность и точность этой нормы: только непредставление и ничего больше. Как можно приписывать норме то, чего она не содержит и не предполагает? Стоит по-своему согласиться с этим утверждением. По другую сторону стоят те, кто предлагает расширительно толковать эту норму: под непредставлением понимать и недостоверность предоставленных документов, их заведомо ложное содержание . Можно принять и такую версию, вернее, ее надо принять, ибо ее отрицание может негативно повлиять на правоприменительную практику. В этом отношении старое законодательство о регистрации имело преимущество перед современным ФЗ-129. Статья 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" вводила следующие основания для отказа: "В случае нарушения... порядка создания предприятия"; и "несоответствие учредительных документов требованиям законодательства...". Конечно, эти трактовки также не бесспорны, но основа отказа вследствие несоответствия представленных документов законодательством была заложена.
2.2. Предлагаемые решения.
Я предлагаю
изменить структуру ФЗ-129 "О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей"
в направлении унификации законодательства
о государственной регистрации
юридических лиц и
Заключение.
Юридическое лицо – это организация,
которая имеет в собственности,
хозяйственном ведении или
Совсем недавно в системе законодательного регулирования вопросов регистрации юридических лиц в нашей стране произошел ряд революционных изменений. Сегодня при регистрации юридического лица его представителю выдается свидетельство не только о государственной регистрации, но и о постановке на налоговый учет. Регистрирующий орган взял на себя обязанность регистрировать юридических лиц во внебюджетных фондах, самостоятельно направляя туда соответствующую информацию. Это касается органов медицинского, пенсионного и социального страхования. Также налоговые органы самостоятельно присваивают коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Таким образом, реформа, направленная
на усовершенствование процедуры государственной
регистрации
Нормативно-правовые акты.
Список литературы.
1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 18.12.2006 N 230-ФЗ, (с изм., внесенными Федеральными законами от 23.07.2013 N 222-ФЗ). СПС «Консультант Плюс». Глава 4.
2 Федеральный закон от 08.08. 2001 N129-ФЗ (ред. От 23.07.2013г) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». СПС «Консультант Плюс».
3 Постановление
Правительства РФ от 16.10.2003 N 630
(ред. от 30.05.2013 N 454) "О едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей, Правил
хранения в единых государственных реестрах
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
документов и передачи их в государственные
архивы, а так же внесение дополнений и
изменеий в постановления Правительства
РФ от 19 июня 2002г № 438 и 439". СПС «Консультант
Плюс»
4 Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - Учебник - 2010. — 1072 с.
5 Федеральный закон от 08.08. 2001 N129-ФЗ (ред. От 23.07.2013г) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». СПС «Консультант Плюс»
6 Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - Учебник - 2010. — 1072 с.
7 Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) Жилинский С.Э. – Изд. - Норма, 2007. — 944 с. Радько Т. Н.
8 Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - Учебник - 2010. — 1072 с.
Информация о работе Правовое регулирование государственной регистрации предпринимателей