Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Российская Федерация (РФ) заинтересована в привлечении иностранных инвестиций в виде материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта. В связи с этим российское законодательство призвано обеспечить стабильность условий деятельности иностранных инвесторов в целях соблюдения норм международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества.
В статье 1 Федерального закона (ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» дано понятие инвестиционной деятельности – «вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».1

Содержание

1.
Введение
1 – 2
2.
Понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности.
3 – 13
3.
Субъекты инвестиционных отношений.
14 – 21
4.
Правовое регулирование иностранных инвестиций.
22 – 31
5.
Заключение
32 – 33
6.
Список использованных источников
34 – 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по РПП.docx

— 71.63 Кб (Скачать файл)

Привлечение иностранных инвестиций обеспечено системой конституционных гарантий общего характера, касающихся предпринимательской  деятельности (право осуществлять любую  деятельность, не запрещенную законом  право на возмещение убытков, причиненных  в результате незаконных действий органов  государства, и др.), и рядом специальных  гарантий, содержащихся в нормах ГК РФ, ФЗ №160-ФЗ, а также в положениях международных двусторонних договоров России с другими странами о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Специальные гарантии обеспечивают реализацию следующих прав иностранных инвесторов:

1. Право на суброгацию. Означает  право на передачу своих прав  и обязанностей на основании  уступки требования и перевода  долга другому лицу в соответствии  с гражданским законодательством  РФ. В статье 7 ФЗ №160-ФЗ сказано, что если иностранное государство производит платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии, предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории РФ (договор страхования политических рисков), то к этому иностранному государству переходят права иностранного инвестора на указанные инвестиции. К политическим рискам относятся риск не конвертации валюты страны – получателя инвестиций, причинение ущерба инвестициям в результате войны или социальных беспорядков, риск экспроприации инвестиций.

2. Статьей 8 ФЗ №160-ФЗ определено право на компенсацию при реквизиции или национализации. В случае реквизиции или национализации имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями они имеют право на: при реквизиции- на возмещение стоимости изъятого имущества; а при национализации – на возмещение стоимости изъятого имущества, а также на возмещение убытков. Надо отметить, что гарантия российского законодательства в отношении компенсации при реквизиции или национализации содержит существенно худшие условия по сравнению с международными соглашениями, которые обычно предусматривают право инвестора (и соответственно, обязанность государства) на "быструю, адекватную и эффективную компенсацию" (формула Хэлла).

3. Стабилизационная оговорка. В статье 9 ФЗ №160-ФЗ указано, что в целях обеспечения стабильности правового режима иностранных инвестиций, обусловленного налоговым, валютным и таможенным законодательством, иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями предоставляются гарантии от неблагоприятного для них изменения законодательства РФ.

Стабилизационная  оговорка предусмотрена в отношении  иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, используются в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Новые ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, не применяются «в течение срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций»28, если при этом увеличиваются размеры:

- ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством РФ). Имеются в виду специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины – ст. 7 Закона РФ «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21 мая 1993 года  и ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» № 63-ФЗ от 14 апреля 1998 года, или

- федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ),29 или

- совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями (сумма средств по указанным выше таможенным пошлинам и налогам).

Срок  окупаемости приоритетного инвестиционного  проекта истекает в момент, когда  сумма накопленной чистой прибыли  от проекта превысит амортизационные  отчисления и затраты. Данная гарантия не может превышать 7 лет со дня  начала финансирования проекта. В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ на день вступления в силу настоящего ФЗ), срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство РФ принимает решение о продлении для указанного иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями срока действия условий и режима.30

Приоритетным  признается проект, включенный Правительством РФ в специальный перечень (пока не создан), суммарный объем иностранных  инвестиций в который составляет не менее 1 млрд руб. или в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн руб.

4. Право на использование доходов  от инвестиций. Иностранный инвестор  после уплаты предусмотренных  законодательством РФ налогов  и сборов имеет право на  свободное использование доходов  и прибыли для реинвестирования  в объекты предпринимательства  на территории России, а также  на беспрепятственный перевод  за пределы РФ доходов, прибыли  и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, включая дивиденды, проценты, средства в связи с исполнением гражданско-правовых обязательств, с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала или компенсацией при реквизиции и национализации.

Иностранный инвестор имеет также право на беспрепятственный вывоз за пределы  РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиции. В этом случае к инвестору не могут быть применены такие меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, как квотирование, лицензирование и т.п.

Правительство РФ уполномочено осуществлять контроль за деятельностью иностранных инвесторов в РФ (в частности, утверждать перечень приоритетных инвестиционных проектов), а также разрабатывать и обеспечивать реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Заключение.

 

Государство для выполнения своих функций  регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так  и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания  и корректировки, соответствующих законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.

При всем многообразии оценок и мнений о путях дальнейшего развития российской экономики вопрос о полезности активной инвестиционной деятельности вряд ли вызывает сомнения.

Анализируя  сложившийся инвестиционный климат в России, можно заметить, что размер капиталовложений внутри страны зависит от степени доверия населения государству, а за рубежом размер капиталовложений зависит в основном от индекса инвестиционного климата. Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны и "барометром" для иностранных инвесторов. Зависимость потока иностранных инвестиций от индекса инвестиционного климата или его отдельных составляющих носит почти линейный характер.

Инвестиционный  климат формируется под влиянием управленческой деятельности Государственных  органов. И даже полное бездействие  властей – это уже фактор, формирующий  инвестиционный климат. Поэтому каждая страна, открытая для импорта капитала, подразумевая под этим совокупность правовых актов и учреждений, которые воплощают государственную политику в отношении капиталовложений из-за рубежа. С другой стороны, представляет собой инвестиционную среду, в которую система государственного регулирования вписана таким образом, что оказывается подвержена воздействию его компонентов и вынуждена считаться с изменениями, которые зачастую, ею же спровоцированы.

 

А поэтому, для привлечения иностранных инвестиций в России должны быть созданы более благоприятные условия, чем в других странах. РФ обладает богатейшими природными ресурсами, квалифицированной и относительно дешевой рабочей силой, чрезвычайно емким внутренним потребительским рынком. Задача лишь в том, чтобы, создать надлежащую правовую базу, которая будет способствовать обеспечению решения задачи по привлечению и использованию иностранных инвестиций, прежде всего в производственной сфере.

Деятельность  иностранных инвесторов в развитых странах регулируется в основном национальными законами, постановлениями  и административными процедурами. Национальное законодательство таких  стран, как правило, не проводит различия между иностранными и национальными  компаниями. Поэтому в большинстве  развитых стран отсутствуют специальные  законы и кодексы для иностранных  инвесторов, а существуют лишь некоторые  постановления.

Мировой опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях  роль государства возрастает, а в  условиях стабильности и оживления  – снижается, но никогда не прекращается. Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила  – так воздействовать на предпринимательскую, инвестиционную деятельность и экономику  страны в целом, чтобы не разрушить  рыночные основы и не допускать кризисных  явлений.

Исходной  точкой государственного регулирования  иностранных инвестиций является определение  целей регулирования иностранных  инвестиций. Общими целями государственного регулирования привлечения иностранных  инвестиций являются: осуществление  мер по формированию благоприятного инвестиционного климата; активизация притока иностранных инвестиций; воздействие на выбор желательных для государства направлений привлечения иностранных инвестиций.

VI. Список использованных источников:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1. №51-ФЗ от 30.11.1994 года//www/consultant/ru
  2. Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ от 31.07.1998 года// www/consultant/ru
  3. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1. №146-Ф3 от 31.07.1998 года// www/consultant/ru
  4. Закон РФ «О таможенном тарифе» 5003-1 от 21.05.1993 года// www/consultant/ru
  5. Закон РФ «Об акционерных обществах». Федеральный закон 208-ФЗ от 26.12.1995 года// www/consultant/ru
  6. Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции». Федеральный закон 225-ФЗ от 30.12.1995 года// www/consultant/ru
  7. Закон РФ «О рынке ценных бумаг». Федеральный  закон 39-ФЗ от 22.04.1996 года// www/consultant/ru
  8. Закон РФ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами». Федеральный закон 63-ФЗ от 14.04.1998 года// www/consultant/ru
  9. Закон РФ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Федеральный закон 160-ФЗ от 09.07.1999 года //www/consultant/ru
  10. Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru
  11. Закон РФ "Об инвестиционных фондах". Федеральный закон 156-ФЗ от 29.11.2001 года //www/consultant/ru
  12. Указ Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации» 1928 от 17.09.1994 года// www/consultant/ru
  13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации» 1470 от 22.11.97 года// www.referent.ru/1/30055
  14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечней документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий, представляемых соискателями лицензий для получения лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в федеральных законах "Об инвестиционных фондах" и "О негосударственных пенсионных фондах"» 744 от 06.10.2008 года// www/consultant/ru
  15. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для высших учебных заведений. Изд. 8-е, испр. и доп. М.: Норма, 2007// rutracker.org/forum/viewtopic.php
  16. Великомыслов Ю.Я. Иностранные инвестиции. Международно-правовое и внутригосударственное регулирование деятельности предприятия с иностранными инвестициями. - 2005// Allpravo.Ru
  17. Чекунова С.А. Правовое положение иностранных инвестиций в России//Законодательство и экономика. – 2003. - №5. – С.38.
  18. Олейник О.М. (ред.) Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник для юридических вузов. М.: Юность. 2002 - Т.2.// www.twirpx.com/file/916436
  19. Платонова Н.Л. Законодательное регулирование иностранных инвестиций в экономику России.// Гражданин и право. - 2001. - №6.// base.garant.ru/978672
  20. Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации//Хозяйство и право. - 2000. -№10// www.pravo.vuzlib.org
  21. Ефремов А.А. Региональное инвестиционное законодательство: вопросы формирования и развития.// www.lin.ru/document.htm

1 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года//www/consultant/ru

2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ//www/consultant/ru

3 Ефремов А.А. Региональное инвестиционное законодательство: вопросы формирования и развития.// www.lin.ru/document.htm?id=1102247219214167003

4 Чекунова С.А. Правовое положение иностранных инвестиций в России//Законодательство и экономика. – 2003. - №5. – С.38.

5 Закон РФ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Федеральный закон 160-ФЗ от 09.07.1999 года //www/consultant/ru

6 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru

7 Великомыслов Ю.Я. Иностранные инвестиции. Международно-правовое и внутригосударственное регулирование деятельности предприятия с иностранными инвестициями. - 2005// Allpravo.Ru

8 Закон РФ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Федеральный закон 160-ФЗ от 09.07.1999 года //www/consultant/ru

9 Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации//Хозяйство и право. - 2000. -№10// www.pravo.vuzlib.org

10 Закон РФ" Об инвестиционных фондах". Федеральный закон 156-ФЗ от 29.11.2001 года //www/consultant/ru

11 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru

12 Олейник О.М. (ред.) Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник для юридических вузов. М.: Юность. 2002 - Т.2.//www.twirpx.com/file/916436

13 Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для высших учебных заведений. Изд. 8-е, испр. и доп. М.: Норма, 2007// rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1693614

14 Платонова Н.Л. Законодательное регулирование иностранных инвестиций в экономику России.// Гражданин и право. - 2001. - №6.//base.garant.ru/978672

15 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru

16 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru

17 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru

18 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru

Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности