Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 05:54, курсовая работа
Сущность торгов, отражающая их направленность в целом на получение максимальной отдачи (наиболее высокой цены) за выставляемый на торги объект, предопределяет тот факт, что проведение приватизации посредством торгов в немалой степени способствует выполнению такой важной задачи приватизации как пополнение доходной части соответствующего бюджета, что для государства имеет неоспоримую значимость.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ…..9
1.1. Понятие и порядок проведения приватизации …………………………9
1.2. Способы приватизации……………………………………………………12
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ТОРГОВ…………………………24
2.1. Торги как способ заключения договоров………………………………..24
2.2. Правовая природа информационного сообщения………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………38
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1. Понятие и порядок проведения приватизации …………………………9
1.2. Способы приватизации………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С начала радикальных
экономических реформ в России одной
из главных задач являлось реформирование
отношений собственности с
Безусловно, в условиях развивающихся рыночных отношений государство оставляет в своих руках предприятия, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности, а также предприятия, посредством которых возможно осуществлять (помимо мер государственного регулирования) влияние на экономическое развитие страны1. Однако тщательно подготовленная, неторопливая приватизация других потенциально конкурентоспособных государственных предприятий может благотворно сказаться на экономике в целом - повысить эффективность производства, а также уменьшить нагрузку на малочисленные, зачастую непрофессиональные, управленческие кадры государства и муниципальных образований.
Провозглашая в качестве главной цели приватизации создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, государство неизбежно должно было прибегнуть к рыночным инструментам достижения
данной цели, т.е. к механизмам отчуждения государственной собственности в частную, основанным на конкурентном начале. В этой связи остается актуальным вопрос о приоритетном использовании тех способов приватизации, которые в максимальной степени соответствуют рыночным традициям. Наиболее полно требованиям конкурентности при приватизации отвечают те ее формы, осуществление которых связано с проведением открытых торгов.
Торги как способ заключения договора с присущей им непредвзятостью, направленностью вовне к широкому кругу лиц объективно отвечают тем отношениям, в которых одной из сторон является публичное лицо - государство. Отличительным признаком торгов является их адресованность неопределенному кругу лиц, претендующих и борющихся за заключение договора (состязательность участников). Такая конструкция оптимальна при реализации правоотношений, связанных с отчуждением государственного или муниципального имущества и в наибольшей степени обеспечивает открытость реализуемых в процессе приватизации отношений.
Сущность торгов, отражающая их направленность в целом на получение максимальной отдачи (наиболее высокой цены) за выставляемый на торги объект, предопределяет тот факт, что проведение приватизации посредством торгов в немалой степени способствует выполнению такой важной задачи приватизации как пополнение доходной части соответствующего бюджета, что для государства имеет неоспоримую значимость.2
Наличие публичного элемента
в правоотношениях
Особое место в ряду форм приватизационных торгов отведено специализированным аукционам. Данная форма торгов существенно отличается от аукциона как такового и конкурса. По механизму своего осуществления она довольно близка к аукционным торгам, проводимым на фондовых биржах, однако присутствие публичного элемента в приватизационных правоотношениях предопределяет появление особых качеств специализированного аукциона и особую, довольно подробную регламентацию процедуры проведения специализированного аукциона на законодательном уровне3.
Актуальность данной темы напрямую связана с состоянием ее научной разработанности. Исследование вопросов приватизации в целом или отдельных ее юридических аспектов широко представлено в работах таких правоведов как B.C. Белых, В.В. Витрянский, В.П. Камышанский, СИ. Комарицкий, О.М. Крапивин, Г.Д. и др. Общетеоретическую основу работы составляют труды-ученых цивилистов в области собственности и договорного права: М.И. Брагинского, А.В. Бенедиктова, Н.Д. Егорова, О.С. Иоффе, Н.О. Нерсесова, В.А. и др.
Однако представленный
в настоящее время объем
Все эти обстоятельства обусловили выбор темы данной работы.
Целью исследования является анализ законодательства о приватизационных торгах как форме отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность физических и юридических лиц.
В соответствии с этим ставятся задачи:
- рассмотреть ключевые
аспекты приватизационного
- проанализировать систему действующего законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, и, в первую очередь, о способах приватизации;
- дать определение
понятию «приватизационные
- проанализировать процедуру
проведения приватизационных
- раскрыть основные характеристики различных форм приватизационных торгов (аукциона, специализированного аукциона, конкурса) и показать их особенности как сущностного, так и процедурного плана;
- рассмотреть особенности
договоров купли-продажи
Поставленные цель и задачи предопределили структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность и значимость темы, сформулированы цель и задачи работы, указаны исследованные источники.
В первой главе рассматривается порядок и способы проведения приватизации.
Во второй главе рассматриваются аспекты организации и проведения приватизационных торгов.
В заключении сформулированы выводы в соответствии с поставленными к работе задачами.
В конце работы приводится список источников, который состоит из двух частей: нормативно-правовые документы и литература.
Объектом исследования являются приватизационные торги как способ приватизации. При этом ставится задача не только отразить сущность приватизационных торгов, обозначенную в нормативных правовых актах, но и показать значение данной юридической конструкции в плане применения ее на практике. В связи с этим в работе приводится анализ практики проведения приватизационных торгов в отношении отдельных объектов приватизации, последствия их проведения, а также рассматривается судебная практика по отдельным аспектам проведения приватизационных торгов.
Приватизация - это процесс реформирования государственной собственности путем передачи государственного имущества в собственность граждан и юридических лиц (частную собственность). Сущность приватизации заключается в изменении формы собственности и субъекта права собственности на имущество.10
От приватизации
следует отличать иные
Порядок приватизации - предусмотренный законодательством процесс принятия решения о приватизации государственного или муниципального имущества. С.И. Комарицкий понимает под порядком приватизации решение двуединой задачи: выбор имущества, подлежащего продаже, и определение организационной схемы, по которой конкретное имущество переходит в собственность физических и юридических лиц.11
Действующий федеральный закон, регулирующий порядок приватизации федерального имущества, предусматривает следующие этапы приватизации:
разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества,
принятие решения о приватизации имущества,
приватизация государственного
имущества предусмотренным
Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества определяется Правительством РФ. При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества12. Законодательство предоставляет иным юридическим и физическим лицам право направлять свои предложения и мнения о приватизации федерального имущества, но не придает направлению подобных предложений значимых правовых последствий, в отличие от ранее действовавшего законодательства, уделявшего большое внимание инициативе покупателей государственного имущества. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год.
Информация о работе Правовые аспекты организации и проведения приватизационных торгов