Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 17:40, курсовая работа
Начинать составлять бизнес-план никогда не рано. Не стоит оттягивать это дело до последнего, ведь работа над этим документом требует сосредоточенности и не любит спешки. Кроме того, написание детального бизнес-плана зачастую помогает глубже понять стратегию развития, и по ходу исправить недочеты, на все это тоже требуется время. Серьезная работа над документом, например, помогает лучше познакомиться со своими конкурентами: многие начинающие бизнесмены, начиная этот раздел документа, понимают, что они не имеют понятия о своих конкурентах, величине их компаний, основных приемах работы и т.д.
1. Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи
2. Анализ заинтересованных сторон
3. Планировачная матрица
4. Краткая характеристика ситуации в отрасли
5. Описание услуг
6. Оценка конкурентоспособности
7. Стратегия маркетинга
8.План реализации услуг
9. Инвестиционный план
10. План производства
11. Организационый план
12. Юридический план
13. Оценка риска и страхования
14. Налоговый план
15. Финансовый план
16. Стратегия финансирования
Список использованных источников
4. Краткая характеристика
В начале 2007 года на рынке парикмахерских услуг наблюдалось снижение темпов роста, что свидетельствовало о переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень развития, рынок был сегментирован лишь по уровню цен на оказываемые услуги, а основные его участники только начали использовать маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.
Специалисты на тот момент выделяли на рынке несколько значимых сегментов, которые являлись приемлемым путем развития в целях завоевания лидерства и получения дополнительной прибыли. Цена проникновения на рынок в таких условиях составляла около 110 тыс. долларов. В случае покупки помещения эта сумма увеличивалась почти в 5 раз. Увеличение цены происходило при одновременном снижении операционных затрат (на сумму аренды) и рисков, непосредственно связанных с арендой помещения.
В середине 2009 года в России уже существовало около 30000 парикмахерских и салонов красоты. Поэтому на протяжении 2009 года развитие рынка происходило в условиях сильной конкуренции. Уровень спроса на услуги, предоставляемые парикмахерскими салонами, можно оценить, проанализировав специфику поведения потребителей. Свыше 40% населения России более чем 1 раз в год пользуются услугами парикмахеров, ежемесячно посещают парикмахерские примерно 24%, а более 1 раза в месяц - 8%.
Аналитики утверждают, что наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в современных условиях рынка рекомендуется создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.
Проект, разработка которого рассмотрена в исследовательской работе, ориентирован на клиентов "нижнего сегмента среднего класса". Перед организатором данного бизнеса ставятся краткосрочные цели в виде удовлетворения потребительских потребностей по оказанию парикмахерских услуг, а также в виде получения постоянной прибыли от осуществления данной деятельности. Долгосрочные цели заключаются в развитии множества дополнительных услуг и прочного закрепления на рынке в сегменте среднего уровня цен.
Мы учитываем, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким уровнем дохода. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашей парикмахерской. Цены в нашей парикмахерской будут значительно ниже, чем в целом по Пинежскому району.
В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону. 5. Описание услуг
Услуги парикмахерской были востребованы везде и во все времена. Поэтому парикмахерский бизнес при грамотном построении будет всегда приносить доход.
Главной целью парикмахерской "Елена" является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;
высоким качеством оказания услуг;
использование современного оборудования и расходных материалов;
высокого сервиса обслуживания;
разнообразия предлагаемых услуг и др.
Вся интересующая информация ИП Елена должна быть доступна для потребителя. Первое, что потребитель должен понять, с кем имеет дело, кто будет осуществлять его потребности. Во-вторых, доступны ли цены по их уровню жизни. Парикмахерская "Елена " предоставляет следующие услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики:
1. Услуги по уходу за волосами:
стрижка волос;
окрашивание волос;
мелирование, коларирование волос;
химическая завивка волос;
укладка волос;
мойка головы;
сушка феном;
создание вечерней, свадебной прически;
2. Дополнительные услуги:
оказание консультационных услуг;
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремиться выглядеть как можно лучше.
"Главной" услугой парикмахерской
"Елена" является стрижка. Стрижка
волос - одна из самых сложных,
но и самых распространенных
операций, выполняемых в салонах-
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку - это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Исследование показывает о существовании потребительского спроса на парикмахерские услуги. Полное удовлетворение спроса способствует увеличению ассортимента услуг и развития предприятия.
6. Оценка конкурентоспособности
Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия труда, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Конкуренты фирмы ИП "Елена" в сфере парикмахерских услуг - ИП "Евгения", Салон "Шик".
В таблице 3 дадим оценку конкурентоспособности ИП Елена
Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности
№ п/п |
Показатель |
ИП "Елена" |
Конкуренты |
||
ИП "Евгения" |
Салон "Шик" |
||||
I |
услуги |
||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 |
Качество Ассортимент услуг Надежность Сервис Месторасположение Престиж |
10 8 10 10 10 8 |
10 9 10 9 8 9 |
10 10 10 10 9 10 |
|
II |
ЦЕНА |
||||
2.1 2.2 |
Уровень цены Система скидок |
10 10 |
8 8 |
8 9 |
|
III |
РЕКЛАМА |
||||
3.1 3.2 |
Использование средств массовой информации Наружная реклама |
9 10 |
9 10 |
9 10 |
|
Сумма баллов |
95 |
90 |
95 |
Сотрудники ИП Елена понимают, что на их рынке есть сильные конкуренты. И это стимулирует к продвижению новых идей, позволяет трезво оценивать положение на рынке, быть изобретательнее.
7. Стратегия маркетинга
Парикмахерская "Елена" расположена рядом с центральной остановкой и множеством магазинов в центре с. Карпогор Пинежского района, где конкуренция практически отсутствует, т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах.
Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской "Елена", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Бюджет затрат на маркетинг
Наименование |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Средства массовой информации газета Пинежье |
1000 |
- |
- |
1000 |
- |
- |
Приобретение визитных карточек |
500 |
400 |
300 |
300 |
300 | |
Проведение опроса |
2 000 |
- |
- |
- |
- | |
Карта постоянного клиента |
600 |
500 |
500 |
- |
- |
500 |
Всего |
4100 |
900 |
500 |
1300 |
300 |
800 |
Затраты на рекламу составят 8900 рублей.
Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
8.План реализации услуг
Одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия является обеспечение потребителей качественными и недорогими услугами, а так же за счет поддержания постоянных связей с существующими клиентами. План реализации услуг - основа для составления, текущих и оперативно-календарных планов предприятия.
Расчет выручки от реализации ИП "Елена" показан в таблице 7.
Таблица 7 - Прейскурант цен на оказываемые услуги, руб.
Наименование |
Цена |
Количество человек в месяц |
Выручка в месяц от оказываемых услуг |
- стрижка волос; Мужская Женская |
110 130 |
190 250 |
20900 32500 |
- окрашивание волос; мелирование, коларирование волос; |
200 250 250 |
30 20 19 |
6000 5000 4750 |
Лечение волос |
400 |
15 |
6000 |
химическая завивка волос |
280 |
38 |
10640 |
- укладка волос; |
150-300 |
29 |
8700 |
- мойка головы; |
30 |
60 |
1800 |
- сушка феном; |
20 |
450 |
9000 |
- создание вечерней, свадебной прически; |
300-800 |
15 |
9000 |
2. Дополнительные услуги: оказание консультационных услуг (уход за волосами, маски для волос); |
100-300 |
25 |
7500 |
Итого |
121790 |
План реализации услуг составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка, а также производственных возможностей предприятия.
9. Инвестиционный план
Цель данного раздела - обосновать все виды необходимых инвестиционных затрат, связанных с созданием организации.
Таблица 8 - Перечень необходимого оборудования
Наименование оборудования |
Цена |
Кол-во |
Стоимость |
Условия приобретения (аренда, купля-продажа и т.д.) и оплаты |
Примечание |
Переоформление помещения и ремонт |
300000 |
1 |
300000 |
||
Сушуар Машинка для стрижки Фен Шкаф-тумбочка с зеркалом Кресло с гидравликой Мойка с креслом Зеркало (1х2,5) Журнальный столик Стол Стул Набор для гардероба |
3 000 руб. 550 руб. 700 руб. 10 000 руб. 4 000 руб. 10 000 руб. 1 000 руб. 3 000 руб. 4000 1900 руб. 5 000 руб |
1 3 3 3 3 1 1 1 1 4 1 |
3000 1650 2100 30000 12000 10000 1000 3000 4000 7600 5000 |
Купля-продажа, оплата безналичным способом |
Доставка, установка |
Всего |
379350 |
Информация о работе Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи