Предпринимательская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Один из самых безопасных способов организации бизнеса. Ничего не вкладывая, Вы ничего и не теряете в случае неудачи, кроме потраченных Вами на организацию бизнеса усилий и времени. В случае неудачи, Вы всегда сможете попробовать свои силы на другом поприще, а приобретённый отрицательный опыт Вам в этом только поможет. Вообще же, такой способ организации бизнеса считается самым полезным для начинающего предпринимателя – Вы учитесь владеть собой, принимать решения, нести ответственность, и всё это практически без вложений. Вообще же, главная польза от этого способа – бесплатное обучение бизнесу. Бизнес, построенный без знаний, обречён на провал. Если Вы хотите построить успешный бизнес – учитесь. Учитесь у успешных предпринимателей вокруг Вас, учитесь у финансовых гуру, учитесь, читая книги о бизнесе. Только научившись чему-либо можно построить успешный бизнес. Если Вы получили начальные знания о бизнесе, уверены в себе и своих силах – определитесь с идеей, и начинайте свой бизнес.

Содержание

Вопрос № 8. Основные способы организации предприятия. Учредительные документы и их подготовка…………………………………..2

Вопрос № 18. Кредиты и платежеспособность предпринимателя……8

Список используемой литературы…………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимательская деятельность контр..docx

— 36.79 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

  1.      Вопрос № 8. Основные способы организации предприятия. Учредительные документы и их подготовка…………………………………..2

 

  1. Вопрос № 18. Кредиты и платежеспособность предпринимателя……8

 

Список  используемой литературы…………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 8. Основные способы организации предприятия. Учредительные документы и их подготовка.

 

Ответ:

 

В настоящий  момент начинающему предпринимателю доступны четыре основных способа организации бизнеса:

 
1.Организация бизнеса без финансовых вложений.

2.Организация бизнеса с привлечением стартового капитала.

3.Покупка действующего бизнеса.

4.Покупка бизнес-франшизы.

 
    Попробуем   рассмотреть   каждый   из   этих   способов   подробнее.

 
1. Организация бизнеса без финансовых вложений

 

Один  из самых безопасных способов организации  бизнеса. Ничего не вкладывая, Вы ничего и не теряете в случае неудачи, кроме потраченных Вами на организацию  бизнеса усилий и времени. В случае неудачи, Вы всегда сможете попробовать  свои силы на другом поприще, а приобретённый  отрицательный опыт Вам в этом только поможет. Вообще же, такой способ организации бизнеса считается самым полезным для начинающего предпринимателя – Вы учитесь владеть собой, принимать решения, нести ответственность, и всё это практически без вложений. Вообще же, главная польза от этого способа – бесплатное обучение бизнесу. Бизнес, построенный без знаний, обречён на провал. Если Вы хотите построить успешный бизнес – учитесь. Учитесь у успешных предпринимателей вокруг Вас, учитесь у финансовых гуру, учитесь, читая книги о бизнесе. Только научившись чему-либо можно построить успешный бизнес. Если Вы получили начальные знания о бизнесе, уверены в себе и своих силах – определитесь с идеей, и начинайте свой бизнес.

 
2. Организация бизнеса с привлечением стартового капитала

 
           Способы привлечения стартового капитала могут быть разными, но суть остаётся одна – если Вы решили начать бизнес с вложениями, Вы должны быть готовы к тому, что эти вложения можете потерять. По статистике, 90% молодых предприятий разоряются в первый же год своей работы, 80% от оставшихся – в последующие 5 лет. Таким образом, только два предприятия из сотни выживают в суровом мире бизнеса. И ни наличие стартового капитала, ни последующие крупные финансовые вливания не являются гарантией того, что предприятие выживет. Главной гарантией успешности бизнеса является прочный фундамент в виде веры в успех и знаний основателя. Поэтому, если Вы еще не обладаете фундаментальными знаниями в области бизнеса – лучше подучиться и приобрести опыт, прежде чем вкладывать деньги.

 

3. Покупка действующего бизнеса

 
           Продажа действующего бизнеса превратилась сегодня в отдельную индустрию. Люди, имеющие опыт в создании успешных предприятий, создают бизнес, раскручивают его, добиваются в нём определённых успехов и продают его. Покупая готовый бизнес, Вы с одной стороны, избавляете себя от хлопот, связанных с периодом становления и развития бизнеса, с другой стороны – избавляете себя от бесценного опыта по созданию собственного бизнеса. Кроме того, надо взвесить все «за» и «против», прежде чем приобретать тот или иной бизнес.

 

4. Покупка бизнес-франшизы

 
           Другими словами это покупка готового способа ведения бизнеса под раскрученной торговой маркой. Покупая франшизу, Вы получаете от франчайзера поддержку в виде организации бизнеса и рекламы, но всё остальное Вы должны будете делать сами. И то, что Вы приобрели право использовать ту или иную торговую марку, само по себе ещё не гарантирует Вам успеха.

           Рассмотрев все способы, можно сказать лишь одно: для начинающего предпринимателя лучший способ организации бизнеса – это обучение бизнесу с последующими самостоятельными экспериментами в области бизнеса без финансовых вложений.

 

           Учредительные документы — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица.

          В соответствии со статьёй 52 Гражданского Кодекса в Российской Федерации к учредительным документам юридического лица, могут относиться устав либо устав и учредительный договор либо только учредительный договор. Кроме того, некоторые некоммерческие организации могут работать на основании общего положения об организациях данного вида.

          В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения (неофициальное название - «юридический адрес»), порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

          С 1 июля 2009 года в связи с вступлением в силу новой редакции Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» к учредительным документам ООО относится только Устав ООО. Учредительный договор ООО теперь таковым не является.

 

          Подготовка учредительных документов — важный этап на создании хозяйственного общества или некоммерческой организации, от которого зависит успех регистрации фирмы. На основании них определяется организационно-правовая форма, порядок решения вопросов организации, назначение, отставка и полномочия органов управления обществом. Учредительные документы подаются в регистрирующий орган – инспекцию федеральной налоговой службы.

В зависимости от организационно-правовой формы общества, учредительными документами  могут быть:

— Устав;

— Учредительный договор;

— Или оба эти документы вместе.

Для различных  типов юридических лиц используются разные учредительные документы. Например, для регистрации ООО в качестве учредительного документа необходимо представить в налоговую инспекцию устав. Устав является самым распространенным учредительным документом, который подается для регистрации юридического лица, потому как ООО предприниматели выбирают чаще всего. Однако частота выбора ООО для ведения деятельности не избавляет налоговиков от неграмотно составленных уставов: большинство из представленных учдоков возвращаются по совершенно примитивному мотиву несоответствия документа законным требованиям.

Законодательством о регистрации организаций к  уставу предъявляются следующие  требования:

— Наименование юридического лица. Имя у фирмы  должно быть указано полное. В случае, если наименование является длинным и сложным, можно также указать и краткое наименование (если при ведении деятельности планируется в документах ставить аббревиатуру);

— Место, где  регистрируется общество (юридический  адрес, который подтверждается соответствующим  гарантийным письмом, сведениями от риелторов или предварительным  договором аренды);

— Условия  об органах управления обществом;

— Условия  о порядке созыва общего собрания участников и вопросах, разрешаемых  на них;

— Сведения о порядке и сроках распределения  прибыли предприятия;

— Данные об уставном капитале (ограниченные);

— Правовой статус участников;

— Условия  о возможности и порядке выхода участника из состава общества;

— Условия  об обороте долей в обществе;

           Ничто не запрещает включать устав ООО и иные условия. Это даже привествуется, если у участников есть серьезный подход к учреждению фирмы или сомнения в отношении добросовестности партнеров. Например, в любом случае следует предусматривать условие о нотариальном порядке совершения сделки по уступке долей в обществе, а также обязательное согласие других собственников (с преимущественным правом покупки) на продажу доли. Это поможет обеспечить более-менее надежную защиту капитала фирмы от рейдерских захватов.

            Учредительный договор – это документ, устанавливающий права и обязанности участников хозяйственного общества по отношению к их долям и другим участникам. Обычно учредительным договором предусматривают порядок и сроки оплаты долей, объемы и стоимость долей, а также иную информацию, которая имеет значение для отношений собственников предприятия. Важным является то, что учредительный договор во многих случаях не требуется для регистрации и предъявления третьим лицам, а это можно использовать для ограничения доступа таких лиц к информации имущественного характера для обеспечения безопасности уставного капитала и других активов.

           Также при регистрации юридического лица составляются и утверждаются на общем собрании участников протоколы, закрепляющие решение тех или иных значимых для общества вопросов.

Протокол  включает:

— перечень присутствующих участников;

— дату и  номер протокола;

— повестку дня;

— вопросы  для голосования;

— результаты голосования.

Подготовка  учредительных документов также  сопровождается составлением заявления  о государственной регистрации  юридического лица путем регистрации  учредительных документов. Такое  заявление должно быть подписано  в присутствии нотариуса учредителями.

К оформлению учредительных документов предъявляются следующие требования:

— документы, оформленные на бумаге (в письменном виде), возможна дополнительная подача документов и в электронном варианте;

— само заявление  заполняется от руки печатными буквами;

— учредительные  документы, составляющие более одной  страницы, прошиваются, прошнуровываются и пронумеровываются;

— надпись  с количеством листов должна заклеивать связывающий узел и удостовериться заявителем или нотариусом;

Составленные учредительные документы  направляются в регистрирующий орган (инспекцию федеральной налоговой службы) непосредственно заявителем (или его доверенным лицом) либо посредством почты с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения и отметкой «регистрация».

Вопрос № 18. Кредиты и платежеспособность предпринимателя.

Ответ:

Понятие «платежеспособность» является одним из наиболее используемых в  практике экономических отношений. Оценка платежеспособности оказывает  зн  ачительное влияние на принятие различных экономических решений. Важность правильной оценки платежеспособности, по-видимому, ни у кого не вызывает сомнений.

Одним из подтверждений этому служит огромное количество работ, посвященных  данной теме. Многие полагают, что в  сфере оценки платежеспособности на все вопросы уже даны исчерпывающие  ответы. Вместе с тем, мировой опыт, особенно в свете последних событий, дает повод в этом усомниться.

Процесс кредитования связан с действиями многочисленных и многообразных  факторов риска, способных повлечь  за собой непогашение ссуды в  установленный срок. Поэтому предоставление ссуд обуславливает изучение платежеспособности, то есть изучение факторов, которые  могут повлечь за собой непогашение (Приложение А).

Цели и задачи анализа платежеспособности заключаются в определении способности  заемщика своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде. Степени риска, размера кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах и, наконец, условия его предоставления. Все  это обуславливает необходимость  оценки банком не только платежеспособности клиента на определенную дату, но и  прогноза его финансовой устойчивости на перспективу. Объективная оценка финансовой устойчивости заемщика и учет возможных рисков по кредитным операциям позволяют банку эффективно управлять кредитными ресурсами и получать прибыль.

Можно ли вообще вести речь об эффективности  методологии оценки платежеспособности, если ее фундамент определение термина  «платежеспособность» имеет различающиеся, а порой и противоречивые толкования в различных источниках. Проанализируем лишь некоторые из них.

1. «Платежеспособность - это способность  заемщика возвращать в необходимом  объеме и в установленный срок  заемные средства, то есть погашать  свои долговые обязательства» 

2. «Платежеспособностью (ликвидностью  предприятия) называется его способность  осуществлять платежи имеющимися  средствами, или такими, которые  непрерывно пополняются за счет  его деятельности» 

3. «... под платежеспособностью понимают  способность заемщика рассчитываться  с кредиторами немедленно, в день  наступления срока платежей...» 

Информация о работе Предпринимательская деятельность