Виды недобросовестной конкуренции:
1)все действия, способные каким
бы то ни было способом вызвать смешение
в отношении предприятия, продуктов,
промышленной или торговой деятельности
конкурента;
2) ложные утверждения при осуществлении
коммерческой деятельности, способные
дискредитировать предприятие, продукты,
предпринимательскую деятельность
конкурента;
3) указания или утверждения,
использование которых при осуществлении
деятельности может ввести общественность
в заблуждение относительно характера,
способа изготовления, свойств, пригодности
к применению или количества
товаров.
- Правовое регулирование рынка ценных бумаг
Правовое регулирование
рынка ценных бумаг: 1) на уровне федерального
законодательства: а) Федеральный закон
«О рынке ценных бумаг» от. 22 апреля
1996 г. № 39-ФЗ регулирует отношения, возникающие
при эмиссии и обращении эмиссионных
ценных бумаг, при осуществлении
профессиональной деятельности на рынке
ценных бумаг, и основы государственного
регулирования рынка ценных бумаг;
б) Федеральный закон от 5 марта 1999
г. № 46-ФЗ «О за- щите прав и законных интересов
инвесторов на рынке ценных бумаг» устанавливает
меры, направленные на обеспечение государственной
и общественной защиты прав и законных
интересов физических и юридических лиц,
объектом инвестирования которых является
эмиссионные ценные бумаги; в) Федеральный
закон от 23 июля 1999 г. № 117-ФЗ «О защите
конкуренции на рынке финансовых услуг»
регулирует отношения, влияющие на конкуренцию
на рынке финансовых услуг, в том числе
на рынке ценных бумаг; г) Федеральный
закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях
эмиссии и обращения государственных
и муниципальных ценных бумаг» устанавливает
порядок возникновения в результате эмиссии
государственных и муниципальных ценных
бумаг и использования обязательств РФ,
субъектами РФ, муниципальными образованиями,
порядок раскрытия информации эмитентами
указанных ценных бумаг; д) Федеральный
закон от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных
обществах» определяет общее положение
и правовой режим ценных бумаг; е) Гражданский
кодекс РФ определяет правовой режим ценных
бумаг как объектов гражданских прав;
2) на уровне подзаконных правовых актов:
указы Президента РФ; постановления Правительства
РФ; распоряжения Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг РФ (ФКЦБ России).
Инструкции ЦБР от 17 сентября 1996 г. № 8
«О правилах выпуска и регистрации ценных
бумаг кредитными организациями на территории
РФ».
- Правовое регулирование в сфере инновационной и инвестиционной деятельности
Основными законами, регулирующими
инвестиционную деятельность, являются
Закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об
инвестиционной деятельности в форме
капитальных вложений», Закон от
09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных
инвестициях в РФ», Закон от 26
июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности
в РСФСР».
Инвестиционная деятельность регулируется
нормами различных отраслей законодательства:
предпринимательского, гражданского,
бюджетного, налогового, административного,
таможенного, международного частного.
Принципиальным подходом к регулированию
правового положения инвесторов
является обеспечение равных прав и
гарантий, возложение равной ответственности
на всех инвесторов независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности.
Правовое регулирование участия
государства в инвестиционной деятельности
осуществляется, в частности, Федеральным
законом «О Бюджете развития Российской
Федерации», Указом Президента РФ «О частных
инвестициях в Российской Федерации»,
а также многочисленными постановлениями
Правительства, принятыми в этой
сфере.
Основным источником инвестиционной
деятельности государства является
Бюджет развития, являющийся составной
частью федерального бюджета, формируемой
в составе капитальных расходов
федерального бюджета и используемой
для кредитования, инвестирования и
гарантийного обеспечения инвестиционных
проектов.
Государство как носитель властных
полномочий может оказывать воздействие
на инвестиционную активность, осуществляя
правовое регулирование различных
сфер предпринимательской деятельности,
в том числе налоговой. Коммерческие
организации могут воспользоваться
инвестиционным налоговым кредитом,
который представляет собой отсрочку
уплаты налога на прибыль, а также
региональных и местных налогов
на срок от одного года до пяти лет с
последующей поэтапной уплатой
суммы кредита и начисленных
процентов. Проценты за пользование
инвестиционным налоговым кредитом
устанавливаются в размере не
менее и не более ставки рефинансирования
ЦБ РФ. Налоговые платежи организации
вследствие предоставления инвестиционного
налогового кредита могут быть уменьшены
в каждом отчетном периоде не более
чем на 50 % платежей по соответствующему
налогу. Сумма кредита при техническом
перевооружении может составлять 30
% стоимости приобретенного организацией
оборудования.
Основанием для предоставления
инвестиционного налогового кредита
могут быть, в частности, проведение
организацией научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
или технического перевооружения собственного
производства; осуществление внедренческой
или инновационной деятельности,
в том числе создание новых
или совершенствование применяемых
технологий, создание новых видов
сырья и материалов.
Комплексный характер правового регулирования
инвестиционной деятельности и тот
факт, что предмет правового регулирования
включает как вопросы совместной
компетенции Федерации и ее субъектов,
так и вопросы, относящиеся к исключительной
компетенции Федерации и субъектов Федерации,
а также предполагает правотворчество
муниципальных образований, создают определенные
сложности в законодательной деятельности
и правоприменительной практике.
- Правовое регулирование предпринимательской деятельности в промышленности