Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:36, реферат
В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Предприниматели как наиболее мобильный социальный слой быстрее приспосабливаются к постоянно изменяющимся экономическим условиям в современной России, к желаниям потребителя.
•Введение
•1. Предпринимательство как особая форма экономической активности
•1.1 Исторические аспекты развития малого предпринимательства в
•России
•1.2 Государственная поддержка предпринимательства
•2. Современное состояние предпринимательства в РФ
•3. Потребитель как субъект предпринимательской деятельности
•3.1 Суверенитет потребителя
•3.2 Особенности потребительского поведения на современном рынке
•3.3 Роль потребителя в предпринимательской деятельности
•Заключение
•Список литературы
* качество;
* цена, доступность товара;
* степень универсальности товара;
* внешний вид и упаковка;
* позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
* возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
* соответствие общепринятым или государственным стандартам;
* престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Так если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт. Учитывая данное обстоятельство, я более подробно и остановилась на проблеме взаимоотношений предпринимателя и потребителя, и на тех факторах, которые влияют на процесс предпринимательской деятельности. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Ассоциация Гуманитарное знание, 2002. - 432 с.
Заключение
Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое. Однако для страны таких масштабов, как Россия, малый бизнес или предпринимательство не может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.
Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словами предпринимателю нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания.
Как только среда обитания определена, встает вопрос о рыночной нише, определяя тем самым направленность или специализацию предприятия. Здесь вступают в силу «внутренние» условия предпринимательской деятельности: потребительский спрос и поведение его на рынке, индивидуальные особенности предпринимателя (образование, предпочтения, навыки, социально-психологические установки, поведение, гендерные отличия и т.д.).
В своей работе я подробно остановилась только на нескольких условиях («как внешних», так и «внутренних»), которые влияют на предпринимательскую деятельность: время прихода в малый бизнес, государственное регулирование и поддержка предпринимательства, потребительское поведение и гендерные особенности предпринимателей. Но, на мой взгляд, они в совокупности наиболее ярко характеризуют экономические ориентации предпринимательства в России в начале 21 века.
Список литературы
Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. - М.: Магистр, 2002. - 360 с.
Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов.- М.: Инфра -М, 2005. - 608 с.
Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 368 с.
Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: Пресс-сервис, 2003. - 688 с.
Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Ассоциация Гуманитарное знание, 2002. - 432 с.
Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики, 2006. -N7. - с. 38-41.
Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России // Социально-политический журнал, 2006, - N2.
Шибутани Т. Социальная психология. М., 2000. - 348 с.
Социальная психология // под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.А. М., 2005. - 368 с.
Барсукова С.Ю. Предприниматели разных «призывов»: проблемы входа на рынок // ЭКО, 2001, N12. - С 79-88.
Барсукова С.Ю. Женщина-предприниматель: гендерная специфика российского бизнеса // ЭКО, 2002, N1. с. 142-150
Информация о работе Предпринимательство как особая форма экономической активности