Принципы и правила международного делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 19:20, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
В каждой стране, у каждого народа существуют свои обычаи и традиции деловой этики, делового общения

Содержание

Введение.
Основная часть
Сущность делового общения
Принципы и правила международного делового этикета.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Деловые коммуникации.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Кроме невербального  общения, нужно помнить, что при  оценке национальных культур

важна также пространственная  организация взаимодействий. По положению, которое занял партнер относительно нас, по дистанции, на которой он находится, можно определить его статус, намерения, настроение, а также наметить пути оптимизации деловой встречи.

Установить какого уровня общения ваш партнер придерживается достаточно легко. Достаточно сократить  дистанцию и другой человек неосознанно  сделает движение, чтобы установить приемлемое для него расстояние. Однако следует помнить, что это может быть воспринято как панибратство или агрессия, чего не должно быть в деловом общении. Считается , что самое оптимальное расстояние приемлемое для деловой встречи составляет от 90 до 200 см.

Устанавливая дистанцию  важно учитывать  социальное положение собеседника, общий объем беседы и его содержание.

Расстояние, при котором  проходит встреча различны для разных народов, например, для американцев  наиболее приемлемое расстояние для  беседы 90-100см, латиноамериканцы могут  беседовать подойдя к друг другу довольно близко.

Уменьшение  или увеличение привычной для представителей той  или иной страны социальной дистанции  может быть расценено как некое  нарушение суверенитета, излишняя фамильярность  или как холодность, возросшая  официально. Чтобы не возникло подобного ложного толкования поведения необходимо помнить о социальном расстоянии  различном для различных наций.

Что касается национального  характера проведения деловых встреч, то чаще всего используется термин «национальный стереотип», который складывается из представления других народностей о нас и представления нас о самих себе.

Говоря также о национальном менталитете существует модель национального  характера, которая включает в себя 3 уровня: материальный, на который откладывает  отпечаток природа и история; духовный - проявляется через язык, религию и искусство; материально- духовный- который охватывает все стороны жизни от государственного устройства до национальной кухни.

Такая национальная модель позволяет понять специфику любого народа и его мировоззрения.

Стиль-это внешняя  манера поведения. Национальный стиль  – это наиболее распространенный , наиболее вероятные особенности  восприятия и мышления, они не будут  обязательными чертами для всех представителей данной страны, а только типичными для них.

Можно выделить 3 группы факторов, определяющих особенности стиля ведения деловых переговоров:

1-я группа связана  с механизмом выработки решений,  это степень свободы и самостоятельности  руководителя на переговорах,  которые связаны с принятием  решений, степенью его зависимости от инструкций, спускаемых ему высшим руководством,  жесткость самих инструкций;

2-я группа связана  с ценностными ориентациями, идеологическими  религиозными установками и особенностями  мышления;

3-я группа - это особенности поведения на переговорах, наиболее характерные тактические приемы, обычно применяемые представителями той или иной культурой.

Западный стиль ведения  переговоров.

Культура европейских  стран ориентирована на индивидуализм,  хотя культура восточно-европейских  стран  достаточно развита. Говоря о европейском стиле нужно помнить о том, что в деловом общении выражена определенная официальность и консервативность. Любые предложения, которые мы высказываем, готовясь вести переговоры с европейцами, должны быть реалистичными, конкретными,  изложенными логично,  четко и профессионально.

Общение во время деловых  переговоров обычно сдержанное. Просто по имени не следует называть собеседника, если вас не попросили об этом.  Это привилегия старшего по возрасту или должности, во всех других случаях это привилегия друзей. Знание, общение, умение правильно применять эти навыки характерны для западного стиля ведения переговоров.

Восточный стиль ведения  переговоров.

Считается, что любая  стадия переговоров здесь протекает  медленее, чем в Европе, так как здесь упор делается на установление длительных взаимоотношений, а не на быстрое заключение сделки. Прежде, чем поверить собеседнику, восточные партнеры хотят составить сначала представление о партнере, как о личности. Обычно, делегация восточных стран состоит из нескольких человек и достижение консенсуса в этом случае имеет большое значение. Практически на всех уровнях решение принимается всей группой. Культура стран Востока отличается от европейской культуры и ориентирована больше на «мы», чем на «я», то есть для характерен коллективизм, нежели индивидуализм. Крайне важны послушание и порядок. Социальные отношения являются основой традиционной учтивости, преувеличенной вежливости, групповой лояльности, стремления избежать конфликтов, необыкновенной скромности при обсуждении своих успехов, семьи. Представители этих стран молчаливы, сдержанны, недоверчивы к словам, вследствие этого мысли выражаются завуалировано, косвенно и может быть предоставлена вся информация за исключением самой важной детали, о которой собеседник должен догадаться, вслушиваясь в то, что опускается ниже строк. Например , японцы никогда не говорят слово «нет», а стараются выразить это другими словами.

На переговорах с  партнерами восточных стран очень  важно использовать технику активного слушания, чтобы уловить подтекст.

Очень важно при проведении деловых переговоров с партнерами азиатско-восточного региона учитывать  особенности  приветствия в этих странах, особенности дарения подарков.

Ближневосточный стиль  ведения переговоров.

Ближневосточный регион отличается своим разнообразием народов, обычаев, традиций, что не позволяет дать конкретные рекомендации по ведению переговоров в этом регионе.

Общими закономерностями партнеров этого региона являются их религиозные соображения, они не очень пунктуальны, не принято составлять далеко идущие планы, любят поэтическую, живую речь. Культура ближнего востока ориентирована на понятие «Мы». Персональное пространство несколько меньше, чем в Европе или Америке.

 Таким образом, знание культуры, национальных особенностей  народов стран Ближнего Востока  может служить своеобразным путеводителем и ориентиром возможного поведения партнеров, от нашего поведения будет зависеть  успех переговоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деловой этикет - результат длительного отбора правили форм наиболее целесообразного поведения, который способствует успеху в деловых отношениях.

Установление прочных  деловых отношений с зарубежными  партнерами обязывает знать деловой  этикет.

Правила делового этикета помогают развитию, сближению финансовых, экономических, торговых связей, людей.  

В настоящее время  процесс взаимодействия, общения  между различными народами стал довольно тесным. Принимая во внимание эти обстоятельства можно говорить о международных правилах хорошего тона, т.е. о международном этикете, который включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных групп и национальностей и обобщает их. Знание и соблюдение этих элементарных правил хорошего тона облегчает жизнь и помогает чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях повседневного, делового, а также и международного общения.

Немало важным является и знание национального стиля  ведения деловых ᴨереговоров, что может способствовать усᴨȇху заключения более удачной сделки.

Международный деловой  этикет – результат длительного  отбора правил и норм наиболее целесообразного  поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Установление прочных деловых связей и отношений с зарубежными  партнерами обязывает знать и уметь использовать принципы и правила делового этикета различных стран.

Международный этикет включает в себя нравственные и поведенческие  установки различных социальных и национальностей групп. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета, способствует более эффективному повседневному, деловому, а также международному общению.

В каждой стране и у  каждого народа существуют традиции и обычаи общения и этики. Существует две точки зрения на наличие национальных особенностей. Во–первых, каждая нация признает наличие своих особенностей в сфере этики и этикета, отводит национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении, в частности на переговорах, составляющих основу общения. Во–вторых, интенсивность делового общения в современном мире приводит к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Увеличение численности бизнесменов и туристов, которые посещают зарубежные страны, знакомятся с их культурой, приводит к постепенному сближению обычаев, нравов и этикетов народов разных стран.

Участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и  культурные особенности могут оказаться  весьма значительными в деловых  отношениях. Современный деловой  человек должен знать, уважать и уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 1998
  2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002
  3. В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненко и др.; под ред. В.Н.Лавриненко. Психология и этика делового общения: Учеб. Для вузов/– М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997. – 279с.: ил.
  4. Зеленкова И.Л. Основы этики: Учеб. Пособие. – Минск: Тетрасистемс, 1998. – 496с.
  5. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 1997
  6. Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения: М. Из-во « Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997
  7. Видеолекции

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы и правила международного делового этикета