Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение проблем государственного регулирования и перспектив развития малого и среднего бизнеса в экономики России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность предпринимательства;
2) выявить проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России;
3) проанализировать основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Любая предпринимательская деятельность совершается в определенных организационных формах. Выбор формы организации предпринимательской деятельности определяется объективными условиями – сферой деятельности, наличием денег, преимуществами и недостатками соответствующих форм предприятий.
В зависимости от форм собственности, предусмотренных законом, могут действовать предприятия таких видов: частное предприятие, коллективное предприятие, хозяйственное общество, государственное предприятие, предприятие, основанное на смешанной форме собственности. Хозяйственные объединения образуются как ассоциации, корпораций, консорциумы, концерны.
Главным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса.
Можно выделить три периода развития малого и среднего бизнеса в России: период интенсивного становления предпринимательства (1990-1995 гг.); период насыщения и структурного оформления (1996-1998 гг.); период цивилизованной модернизации (с 1998г. по настоящее время).
В настоящее время в вопросах функционирования малых предприятий остается немало нерешенных проблем. В скором времени должны быть решены задачи: - формирования правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства; предоставления правовой и судебной защиты субъектам малого предпринимательства на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; - финансового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства; - формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов; - повышения эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого и среднего предпринимательства, можно выделить следующие преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая свобода действий субъектов малого предпринимательства; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков и др. В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых выделяют самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высока степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; неуверенность и осторожность хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) и др.
Разрабатывая комплексные меры по поддержке малого и среднего бизнеса (льготное налогообложение, кредитные преференции, формы и способы обеспечения его материальными ресурсами, разработка и принятие законов об инвестициях, о Земле, о кооперации и др.), государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом и среднем бизнесе, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы. Только в этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (с изм. от 30. декабря 2004 г.) / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. - № 51 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.
2. Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 192 с.
3. Бердиев С.Г. Факторы активизации предпринимательства в России // Экономика и управление: Российский научный журнал. – 2012. – №4. – С.106-108.
4. Бессолицын А.А. Основные этапы становления и развития российского предпринимательства // Управление собственностью: теория и практика. – 2011. – № 7. – С.45-50.
5. Губин Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы. – М.: Юристъ, 2012. – 312 с.
6. Гуськов С. В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2011. – 274 с.
7. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. – М.: Норма. – 2011. – 944 с.
8. Крутик А.Б., Решетова М.В. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
9. Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике // Проблемы современной экономики. Евразийский научно-популярный журнал. – 2011. – №2. – С.166-171.
10. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. – М.: Дело, 2012. – 515 с.
11. Лапуста М. Г. Предпринимательство. – М.: Инфра-М, 2010. – 520 с.
12. Малые предприятия. Организация, экономика, учет, налоги: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 357 с.
13. Муравьева Л.А. Российское промышленное предпринимательство // Финансы и кредит. – 2012. – № 33. – С.78-87.
14. Нешитой А.С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности // Финансовый менеджмент. – 2011. – № 6. – С.89-96.
15. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. – СПб.: Питер, 2010. – 372 с.
16. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник. – М.: МЦФЭР, 2011. – 575 с.
17. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 735 с.
18. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2012. – 495 с.
19. Российский статистический ежегодник. 2011. – М.: Росстат, 2012. – 826 с.
20. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2011. - № 1.- С.174-187.
21. Симонов Ю.Ф., Лебедева И.Н. Экономика предпринимательства. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 315 с.
Информация о работе Проблемы и перспективы малого и среднего бизнеса в экономики России