Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 20:51, контрольная работа
Описаны высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей.
Введение…………………………………………………………………………….…..3
Классификация игрушек ………………………………………………………….…..4
Маркетинговое исследование………………………………………………………....5
Сегментация рынка…………………………………………………………………….7
Управление качеством…………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………………12
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Контрольная работа
по дисциплине | Основы предпринимательства |
| |
Тема: | Производство мягких игрушек: сущность, виды |
|
|
|
|
| тема работы |
Выполнил(а) студент(ка) |
3 |
курса, группы |
Н-29-С(И) | |
|
| |||
| Ануфриева Екатерина | |||
| фамилия имя отчество | |||
|
| |||
Проверил | Неустроева Н.А | |||
|
| |||
|
«____» ____________ 20 ___ г. |
Пермь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Классификация игрушек ………………………………………………………….…..4
Маркетинговое исследование………………………………………………
Сегментация рынка…………………………………………………………………
.
Управление качеством………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
“Настоящий ребенок” должен сделать три вещи - вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь.
Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: “Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?” и т.п. В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Как правило, продолжительность их “жизни” около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно считаются “долгожителями”. Нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно - их даже можно “обучать”! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.
Другая тенденция сопряжена с лицензиями. Все больше изготовителей обращаются к героям телевизионных сериалов, кинофильмов, а также к известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки в зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.
Наконец, еще одна важная тенденция - высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей. В прошлом году в рамках программы подготовки вхождения России в Европейское экономическое сообщество, Госстандарт РФ провел работу по переводу и введению в действие европейских стандартов ЕN 71 (определяющих основные требования безопасности игрушек) в качестве национальных российских. Следует отметить, что требования ЕN 71 считаются менее строгими, чем аналогичный российский ГОСТ 25779-90. В отличие от старых, налаженных отечественных производств игрушек, “новички” с трудом осваивают требования ГОСТа 25779-90. Сейчас возникают претензии даже к качеству кубиков - традиционных игрушек многих поколений, так как зачастую для их изготовления производители используют самое дешевое сырье: еловый хлыст и т.п. Кубики получаются шероховатыми и с занозами. Столь же часто выбраковываются надувные игрушки для игр на воде. Требования ГОСТа 25779-90 относятся к прочности и герметичности швов и герметичности этих игрушек при избыточном давлении 0,02 МПа. Увы, для многих изделий эти требования оказываются “неподъемными” - они рвутся.
Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например:
- по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/, для младенцев 4-5 - 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);
- по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);
- по воспитательному назначению
Педагоги делят игрушки на:
- сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);
- двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);
- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие);
- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).
Маркетинговое исследование
Основная цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателей и за счет этого получение прибыли продавцом. Цели маркетинга могут рассматриваться с двух точек зрения: с точки зрения фирмы и сточки зрения общественной значимости. С точки зрения фирмы целью маркетинга является, с одной стороны – изучение, а с другой стороны – воздействие на рынок и потребителя. С точки зрения общественной значимости обычно рассматривают четыре альтернативные цели маркетинга (по Ф. Котлеру): максимизация потребления, максимизация степени удовлетворенности потребителя, максимизация потребительского выбора, максимизация качества жизни. Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений. Целью маркетинговых исследований является своевременное обеспечение всех, кто принимает решения, надежной и достоверной информацией о рынке, вкусах и желаниях потребителей для создания такого товара, который соответствует требованиям рынка, удовлетворяет запросы потребителей, а также служит основой формирования требований к новой перспективной продукции.
Процесс маркетингового исследования состоит из ряда этапов:
· Определение проблемы и постановка целей исследования;
· Сбор необходимой информации с использованием первичных и вторичных данных;
· Системный анализ собранной информации;
· Представление результатов для использования в практике.
На первом этапе необходимо определить: что мы хотим узнать, какие данные нам нужны для принятия решения. Здесь очень важно не перепутать следствие с причиной. Например, снижение объема продаж является следствием, а не причиной. Причиной не может быть, например, плохая работа продавцов, конкуренция, потеря интереса к товару, сезонные перепады спроса. Главное, «искать то – знаю что», другими словами, нам необходимо четко сформулировать проблему и цели исследования.
Второй этап предполагает сбор необходимой информации. Вначале нужно посмотреть, может быть то, что мы ищем, находится у нас под руками.
Информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей, называется вторичной информацией. Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Изучив всю имеющуюся информацию, мы с сожалением обнаруживаем, что она не может помочь в решении проблемы. Необходимо получение дополнительных, более конкретных данных.
Информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели, называется первичной информацией. Существует немало способов получения первичной информации. Один из них – опрос. В ходе опроса происходит систематический сбор информации от опрашиваемых лиц посредством контактов с ними лично, по телефону или по почте. Он выявляет данные об отношениях, прошлых покупках и характеристиках потребителей.
Однако на его точность влияют неправильные или искаженные ответы. Наблюдения представляют собой метод анализа, с помощью которого изучают и фиксируют поведение потребителей часто в реальных ситуациях. Наблюдения позволяют избежать отклонений, появляющихся в ходе опроса. Людей и не опрашивают, даже их участие не обязательно. Эксперимент – это такой способ получения информации, когда в контролируемых условиях изменяют один или несколько параметров (например, конструкцию упаковки, способ подачи рекламы), а другие оставляют неизменными. Через определенное время сравнивают результаты. Главное достоинство эксперимента – то, что он позволяет видеть причину и следствие (например, новая модель упаковки увеличивает объем продаж). Основные недостатки – высокие издержки и невозможность контролировать все необходимые параметры. Моделирование – метод с использованием информационных технологий, компьютерных программ. Закладываются различные контролируемые и неконтролируемые маркетинговые факторы, моделируют рыночную ситуацию и получают возможную модель поведения фирмы на рынке. Достоинства – быстрота и простота. Недостатки – удаленность от реальности (виртуальность) и достаточно высокая стоимость техники и программного обеспечения.
Третий этап – системный анализ собранной информации. Анализ полученных данных предполагает в первую очередь их преобразование, т.е. систематизацию и обобщение. Необходимо весь массив данных представить в виде ограниченного числа достаточно выразительных параметров. Часто удобнее всего представлять данные в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.п., поскольку с их помощью легче понять смысл информации.
Следующая стадия – концептуализация – направлена на оценку результатов обобщения. Другими словами, мы должны объяснить понятным языком, что же означает полученная информация с точки зрения решаемой фирмой проблемы.
Завершает анализ стадия экстраполяции, т.е. изложение выводов и рекомендаций, с помощью которых можно решить поставленную в исследовании проблему.
Последний, четвертый этап – представление основных результатов, которые дадут руководству возможность принимать наиболее обоснованные решения. Результаты маркетинговых исследований оформляют в виде отчета, имеющего следующую структуру:
1.вводная часть: титульный лист, резюме (краткое обобщение к читателю, цель которого – создать позитивный образ отчета, дать общие комментарии результатов исследования и предложить дальнейшие направления работы на перспективу), оглавление, перечень иллюстраций;
2. основная часть: введение, проблема, цели и задачи, гипотеза, выбранные направления, методы, инструменты исследования, полученные результаты, их обсуждение и интерпретация, выводы и рекомендации по предмету исследования в соответствии с целями и задачами;
3. заключительная часть: приложения, содержащие дополнительную информацию для осмысления результатов, сопутствующие выводы и предложения по смежным проблемам, возможные перспективы дальнейших исследований.
Сегментация рынка
Для успеха в бизнесе надо иметь хороший товар и быть уверенным, что он нужен на рынке. Но не менее важно знать, на кого рассчитано наше предложение, т.е. нужно возможно более четко представлять себе нужды и запросы покупателей, их вкусы, интересы и профессиональные устремления, их возраст и уровень дохода, привычки и предрассудки. Ведь это позволит нам точнее разработать и товар, и целенаправленный маркетинговый комплекс (товар + цена + реклама + каналы сбыта). Это особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда фирмы вынуждены прибегать к так называемой технике целевого маркетинга. Процесс разделения рынка по сходным группам покупателей называется сегментацией рынка.
Сегментация – это разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками и поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый комплекс.
Информация о работе Производство мягких игрушек: сущность, виды