Производство мягких игрушек: сущность, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Описаны высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..3
Классификация игрушек ………………………………………………………….…..4
Маркетинговое исследование………………………………………………………....5
Сегментация рынка…………………………………………………………………….7
Управление качеством…………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

к,р предпринимательство.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

При сегментации на потребительских рынках покупатели обычно группируются по признакам географического, демографического, психографического и поведенческого характера.

Чтобы сегментация была успешной, группы покупателей должны отвечать пяти критериям.

1. Должны быть различия между покупателями, в противном случае требуемой стратегией будет массовый маркетинг.

2. В каждом сегменте должно быть достаточно сходства между покупателями, чтобы можно было разработать соответствующий план маркетинга для всего сегмента.

3.У фирмы должна быть возможность измерить характеристики и требования покупателей для того, чтобы образовать группы. Это может быть трудно для факторов, связанных со стилем жизни.

4.Сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия расходов.

5. Покупатели в сегментах должны быть легко достижимыми.

                                  Позиционирование товара на рынке

Позиционирование товара – это обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.

Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции». И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.

Выяснив эти позиции, фирма может избрать два пути. Первый путь – позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Руководство может пойти на это, если чувствует, что:

- фирма может создать товар, превосходящий товар конкурента;

- рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов;

- фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами;

- избранная позиция фирмы в наибольшей мере отвечает особенностям ее сильных деловых сторон.

Теперь фирме необходимо изучить товар конкурента и найти способ дифференцировать свое предложение в глазах потенциальных покупателей. Конкурентное позиционирование товара можно обеспечить себе за счет свойств товара, его оформления, качества, цены и прочих характеристик.

Второй путь – создать товар, которого еще нет на рынке. Однако перед принятием такого решения фирма должна удостовериться в наличии:

- технических возможностей создания такого товара;

- экономических возможностей в рамках планируемого уровня цен;

- достаточного числа покупателей, которые могут заинтересоваться новинкой.

Если все ответы оказываются положительными, значит, фирма отыскала рыночную «нишу» и должна принять меры к ее заполнению.

 

Управление качеством

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. То есть качество продукции и услуг напрямую связано с их соответствием потребностям покупателей. Развитие методов контроля качества осуществлялось поэтапно. До 50-х гг. 20 века были повсеместно созданы специальные службы по приему качества – отделы технического контроля (ОТК). Осуществлялся входной, внутритехнологический и выходной контроль. В 1950-60 гг. активно развивался статистический контроль качества. В 1970-80 гг., когда значение качества как фактора конкурентоспособности значительно возросло, фирмы начали широко применять профилактику дефектов. Поскольку это потребовало дополнительных затрат, остро встал вопрос, какой ценой обеспечивается качество. Расходы на качество были разделены на две основные категории.

1. Расходы на обеспечение качества, в которые входят:

 - издержки по предотвращению (превентивные издержки) – профессиональное обучение, планирование обеспечения качества по определенным стандартам и т.д.

 - издержки на оценку сырья, технологического процесса, ОТК готовой продукции на соответствие определенным спецификациям, лабораторное тестирование и т.д.

2. Издержки, связанные с неудовлетворительным качеством изделий, включающие:

- производственные издержки – потери, связанные с отходами производства, переделка продукции, исправление брака, простой оборудования из-за остановки конвейера и т.д.

- издержки в сфере потребления – расходы на ремонт изделий в гарантийный период, рекламация в послегарантийный период, денежные компенсации, возврат продукции от заказчика и т.д.

Суть решаемой специалистами по качеству задачи исследования операций заключалась в том, чтобы найти оптимальное соотношение между расходами на обеспечение качества и издержками, связанными с выпуском некачественной продукции. В середине 1980-х в результате развития теории и практики управления качеством появилось, а в 90-е гг. получило самое широкое распространение новое мышление, известное как «всеобщее управление качеством». Идею «всеобщего управления качеством» сформулировал один из основоположников статистических методов контроля качества американец Эдвард Деминг.

Из «всеобщего менеджмента качества» родилась сегодняшняя система менеджмента качества – качественного функционирования всего предприятия, а не только производимой продукции. Принцип прост: хорошее предприятие не может выпускать плохую продукцию. Улучшать качество можно только непрерывно совершенствуя управление производством.

Система качества – это совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая общее руководство качеством. Это определение дано в международном стандарте ИСО 8402. Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой способ управления путем установления норм и правил, оформленных в виде документов, имеющих юридическую силу.

Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.

Управление качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий. Обострение конкурентной борьбы за покупателя привело к необходимости выработки объективных показателей, позволяющих оценить способность фирмы производить продукцию с необходимым качеством стабильно и устойчиво. Гарантом стабильности является наличие у фирмы системы качества, соответствующей международно признанным стандартам. В соответствии с Законом «О сертификации продукции и услуг» Сертификация – это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Принципы менеджмента качества

По версии стандарта 9000:2000 менеджмент качества основывается на восьми принципах:

1. ориентация на потребителя;

2. лидерство, роль руководства;

3. вовлечение работников, персонала;

4. использование процессного подхода в менеджменте;

5. системный подход к управлению;

6. постоянное повышение;

7. подход принятия решений на основе фактов;

8. взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Системный подход к управлению означает, что все подразделения внутри предприятия и все процессы рассматриваются во взаимосвязи и взаимодействии.

Лидерство. Руководство по качеству четко определяет обязанности руководителей подразделений, предусматривает конкретную ответственность за невыполнение инструкций. При документировании процессов устанавливаются их «владельцы» - лидеры – из числа специалистов высокой квалификации, досконально знающих свои процессы и пользующихся авторитетом у персонала.

Ориентация на потребителя. Сам деловой процесс на предприятии организован по принципу «поставщики – потребители»: продукт или сведения о нем, как эстафетная палочка, передаются из подразделения в подразделение с целью обеспечения строгой дисциплины производственного процесс на всех его этапах и отслеживания полной информации об изделии.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками все больше строятся не на основе договоров, а на принципах партнерства. Фирмы сокращают количество поставщиков на 40–70%, а с оставшимися заключают долгосрочные соглашения.

Вовлечение работников. Руководителям предприятий необходимо найти ответ на вопрос, что и как нужно сделать, чтобы люди захотели и смогли работать по стандартам.

Решаются две задачи: создание системы мотивации к работе по правилам сформированной системы качества; создание системы обучения персонала как по профессиональным вопросам, так и по вопросам менеджмента качества.

Постоянное повышение качества выступает обязательным требованием стандарта 9000:2000. Для этого высшее руководство предприятия формирует и документально оформляет в виде программы политику предприятия в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие. Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное.

Хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Она может быть очень красиво и изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает, хороша для витрины или декорации и почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское - только то, что они маленькие. Не многие родители подходят к выбору игрушек столь же внимательно и критично, как к выбору детской одежды или книг. А ведь как ни велико и благородно родительское желание раннего обучения собственного ребенка, все дошкольное детство большей частью проходит в игре. Игра же нуждается в игрушке - обыкновенная палка, найденная на дороге, приобретает здесь совершенно иное, символическое, игровое значение, - становится игрушкой. Хорошие художники не спешат спуститься с "олимпийских высот" искусства до детской игрушки.
Всё так же, а скорее даже много больше, чем раньше, игрушка находится во власти рынка. Рынок же не считается с ребенком, он считается лишь с собственной выгодой и психологией взрослых.

Чем должна быть игрушка для ребенка? "Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни". Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб. Питер Ком, 2005г.

2.        

3.        

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Производство мягких игрушек: сущность, виды