Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление роли малого бизнеса в сфере туризма, его основные виды и влияние на экономическое развитие региона.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать взаимодействие сферы туризма с экономикой региона;
- рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование значимости малого бизнеса в туризме
1.1 Услуги туризма как составляющая часть развития региона
1.2 Виды малого бизнеса в сфере туризма
Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в сфере туризма
2.1 Алтайский край
2.2 Республика Алтай
Глава 3. Условия устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма
Заключение
Список литературы
Во-вторых, важнейшим условием устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма является наличие инициативных людей, которые могут открыть и развить свое дело. К таковым относятся действующие и потенциальные предприниматели, а также профессионалы и менеджеры, которые помогают становлению новых фирм.
В-третьих, условием устойчивого развития предпринимательства является наличие соответствующего кадрового потенциала. В связи с этим задачей местных органов власти выступает осуществление различных действий, формирующих интерес к предпринимательству и занятости в сфере туризма.
В-четвертых, важным условием устойчивого развития предпринимательства можно рассматривать наличие информации и знаний об имеющихся возможностях туристского освоения территорий и осуществление широкой информационной поддержки предпринимательства со стороны органов местного самоуправления.
В-пятых, важнейшим активом формирования устойчивого развития предпринимательства можно рассматривать местные источники инноваций. В связи с этим актуальным является формирование банка инновационных идей и разработка программ использования местных инноваций на муниципальном уровне.
В-шестых, формирование устойчивого развития предпринимательства связано со способностью местных органов власти объединять разнообразные источники финансирования и осуществлять поддержку предпринимательских инициатив.
В-седьмых, устойчивое развитие предпринимательской среды предполагает наличие соответствующей культурной атмосферы, которая выражается в дружеском сотрудничестве, взаимопомощи, наличии позитивного имиджа, доброго отношения местного населения к деятельности предпринимателей. Роль местных органов власти в данном случае проявляется в поддержке и пропаганде меценатства и благотворительности.
Устойчивое развитие предпринимательской среды в сфере туризма предполагает разработку общей политики на уровне всех муниципальных образований, вовлеченных в туристское обслуживание, что означает необходимость установления рациональных межмуниципальных отношений по обслуживанию клиента-туриста. Существующие экологические ограничения на наиболее привлекательных для туристов территориях не позволяют организовать длительное пребывание здесь больших туристских потоков, что снижает доходность этой сферы бизнеса. В настоящее время нельзя говорить об устойчивом развитии предпринимательства в сфере туризма и самих территорий. Поскольку существует Ограниченная диверсификация видов туристской деятельности в муниципалитетах с особыми природоохранными требованиями, то предприниматели в сфере туризма используют наиболее доступный способ получения доходов - неразумное расширение сроков пребывания туристов на данной территории, происходит локализация турпотоков.
Для решения проблемы
обеспечения устойчивого
Для системного развития малого бизнеса в сфере туризма должна быть разработана комплексная инновационная программа, которая предполагает реализацию следующих мер:
Основой для решения указанных задач должны стать:
Заключение
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Туризм – это сложная социально-экономическая система, которая постоянно совершенствуется. Если говорить о туризме как сфере экономической деятельности – это производство, реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими такими ресурсами.
Значительное место в туристическом продукте занимают рекреационные ресурсы – ландшафт, климат, флора, фауна. Наличие уникальных природных, исторических объектов в туристическом продукте гарантирует ему конкурентоспособность.
Туризм способен внести значительный вклад в развитие края не только за счёт собственного развития, но и путём оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все отрасли экономики: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.
Однако местные власти
не располагают сегодня
Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и других компаний.
Таким образом, цели и задачи курсовой работы выполнены.
Список литературы
2