Разработка плана создания турагентства «Велосипед»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – создать план открытия организации в сфере туризма, а именно, турагентства. Чтобы предприятие было успешным, его работу нужно правильно организовать, т.е. грамотно провести начальные работы. Для успешного выполнения задач необходимо иметь план действий, которого в дальнейшем стоит придерживаться.
В ходе работы решаются следующие задачи:
определение сферы и направления деятельности предприятия;
определение документации, необходимой для функционирования предприятия;
разработка организационной структуры управления предприятием;
определение требований к нанимаемому персоналу;
разработка штатного должностного расписания.

Содержание

Введение………………………………………………………..…...………4
1 Определение сферы и направления деятельности предприятия..…….5
1.1 Описание организуемого предприятия…………..…………………...5
1.2 Выбор организационно-правовой формы….………………………...6
2 Определение направления деятельности. Этапы создания предприятия………………………………………………………………………9
2.1 Направление деятельности предприятия…………….………………9
2.2 Этапы создания предприятия……………..………………………….10
2.3 Перечень документов, необходимых для открытия турагентств…………………………………..……………………………….…..12
3 Разработка организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………….....15
3.1 Организационная структура управления предприятием…..………15
4 Разработка штатного расписания и должностных инструкций……………………………………………………………………….21
4.1 Требования к персоналу…………………….………………………..21
4.1.1 Менеджеры по детскому и молодежному туризму…………….....21
4.1.2 Требования к главному менеджеру………………….…………….22
4.1.3 Требования, предъявляемые к бухгалтеру………….…….……….22
4.1.4 Требования, предъявляемые к IT-директору………….…….…….23
4.1.5 Требования, предъявляемые к маркетологу…………………..…..23
4.1.6 Требования, предъявляемые к юристу…………….………….…...24
4.1.7 Требования, предъявляемые к PR-менеджеру……………..……...24
4.1.8 Требования, предъявляемые к курьеру………………………..…..25
4.1.9 Требования, предъявляемые к охраннику………………….……..26
4.1.10 Требования, предъявляемые к уборщице…………………….….26
4.2 Штатное расписание………………………….………………………26
Заключение………………………………….………………………….…29
Список используемых источников………………………………...…….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 156.04 Кб (Скачать файл)

♦ программное  обеспечение фирмы и техническая  поддержка в сфере информационных технологий с средств оргтехники;

♦ разработка и  техническая поддержка сайта  турагентства;

♦отслеживание новинок и информирование о их появлении руководства турагентства.

Для успешного  ведения бизнеса необходимо постоянно  владеть информацией о состоянии  дел и новых тенденций на рынке. Также весьма необходимо знать о  повышении или снижении уровня спроса на те или иные предложения на рынке  туристических услуг. С этой задачей  успешно может справляться маркетолог, постоянно снабжая информацией  об изменениях на рынке и появлении  новых тенденций.

В его обязанности  входят:

  ♦ проведение  исследований в области организации  и управления производственно-хозяйственной,  коммерческой и сбытовой деятельности  предприятия (фирмы, объединения,  компании), ориентированных на удовлетворение  потребностей реальных и потенциальных  потребителей рынка;

 ♦ анализ  показателей производственно-сбытовой  деятельности субъектов хозяйствования  для определения эффективности  их деятельности по каждому  из направлений производства  и сбыта, выявлении целесообразности  изменения или сохранения стратегии  по этим направлениям;

♦ исследование спроса, как определение сегментов  рынка через группы критериев  сегментации в целях обеспечения  рыночного успеха субъекта хозяйствования: географических, национальных, половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных.

Всеми юридическими вопросами  предприятия будет  заниматься юрист. Поскольку его  услуги не требуются каждый день, разумнее всего заключить с ним контракт на выполнение определенных услуг по мере надобности. В его обязанности  входят:

♦ представление  фирмы в органах юстиции;

♦ консультация руководства фирмы по законодательству, а также при заключении договоров  с партнерами;

♦ составление  контрактов и трудовых договоров.

Для рекламы деятельности турфирмы, а также проведения различных  рекламных и PR-акций с PR-менеджером также будет заключен контракт на предоставление услуг по мере необходимости. В его обязанности входят:

♦ организация  работы по связям с общественностью  и средствами массовой информации;

♦  разработка стратегии общения с представителями  общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий  по формированию или корректировке  имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана  работы PR-специалистов.

♦  Разработка  плана проведения PR-кампаний, составление  прогноза влияния на имидж предприятия  тех или иных планируемых акций.

♦ Анализ внешней  среды на предмет изучения отношения  к деятельности предприятия, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления  реального отношения к имиджу и политике предприятия.

♦ Информирование руководства предприятия о результатах  опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия, пр.).

♦ Использование  информационных поводов (выставки, презентации, события, пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа предприятия от привлечения  общественного внимания через прессу без прямой рекламы.

♦ Анализ предложений  по участию предприятия в организации  разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, «круглых столов», фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного  участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.

 Охранник  на предприятии выполняет следующие  функции и обязанности:

♦ несет службу по охране объектов и материальных ценностей.

♦ осуществляет проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей.

♦ осуществляет контроль за работой установленных  на предприятии приборов охранной и  охранно-пожарной сигнализации.

♦ выясняет причины  срабатывания сигнализации и принимает  меры к задержанию нарушителей или  ликвидации пожара.

♦ принимает  под охрану от материально ответственных  лиц оборудованные сигнализацией  обособленные помещения.

♦ совершает  действия по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых объектах.

♦ осуществляет задержание лиц, пытающихся незаконно  вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или  подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное помещение или отделение милиции.

♦ контролирует работу приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, установленных на охраняемых объектах.

Курьер-водитель является работником вспомогательного производства. Его основные функции  и задачи заключаются в следующем:

♦ доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем  и  т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также  их получение и доставка от других организаций;

♦ закупка канцелярских товаров для турагентства;

♦ закупка оргтехники для предприятия;

♦ связь с  другими партерами по вспомогательным  производствам.

♦ доставлять сотрудников  фирмы в места назначения.

Уборщица незаменима на любом предприятии, поскольку  от чистоты помещения и порядка  в нем зависит не только удобство работы других сотрудников, но и мнение об имидже фирмы, как среди клиентов, так и среди партнеров. В основные функциональные обязанности уборщицы входит:

♦ осуществление  уборки служебных помещений, санузлов, прилегающей территории;

♦ удаление пыли, мытье вручную или с помощью  машин и приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные  блоки, мебель и ковровые изделия;

♦ чистка и дезинфекция  унитазов, раковин и другого  санитарно-технического  оборудования;

♦ соблюдает  правила санитарии и гигиены  в убираемых помещениях.

4 Требования  к персоналу. Разработка штатного  расписания и должностных инструкций

4.1 Требования  к персоналу

4.1.1 Менеджеры  по детскому и молодежному  туризму

70% рабочего времени  в туристическом агентстве занимает  общение с клиентами. Замкнутый,  закомплексованный, неразговорчивый  человек не сможет продать  ни одной путевки. Тем более,  если его клиенты – родители  с детьми или молодые люди.  Нужно быть веселым, внимательным  и обаятельным. Профессионал расписывает  красоты заморского курорта и  умеет слушать клиента.

Очень важно для  менеджера уметь оперативно разрешить  негативную ситуацию, не теряя при  этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других.

 Менеджер  по туризму должен знать:

♦ нормативные  правовые документы, регламентирующие осуществление туристической деятельности;

♦ основы маркетинга и рекламы;

♦ географию  стран мира;

♦ иностранный  язык (или языки);

♦ требования к  оформлению заказов; правила оформления туристической документации (договоров, ваучеров, страховых полисов и  др.);

♦ этику делового общения;

♦ технологию обработки  заказов с использованием компьютеров.

4.1.2 Требования  к главному менеджеру

Главный менеджер является управленцем и специалистом в своей сфере одновременно. Поэтому  требования,  предъявляемые к  нему включают следующие критерии:

♦ презентабельный  внешний вид;

♦ умение проводить  деловые переговоры;

♦ опыт работе в  туризме от 3 лет – СТРОГО;

♦ знание основных направлений;

♦ образование  высшее;

♦ опыт управления;

♦ организаторские  способности;

♦ опыт руководства  коллективом;

♦ знание законодательства в области организации предприятий  общественного питания, документооборот.

4.1.3 Требования, предъявляемые к бухгалтеру

Поскольку бухгалтер  на данном предприятии является приходящим, то требования, предъявляемые к нему, являются стандартными  и включают следующие критерии:

♦ высшее бухгалтерское  или экономическое образование;

♦  опыт работы от двух лет в аналогичной должности;

♦ навык работы в 1С 7, 8,

♦ знание всех систем налогообложения;

Личностные качества, предъявляемые к кандидату:

- Работоспособность;

- Стрессоустойчивость;

- Умение вести  переговоры и отстаивать интересы;

- Ответственность.

4.1.4 Требования, предъявляемые к IT-директору

IT-директор должен  удовлетворять следующим требованиям:

♦ хорошие организаторские  и управленческие навыки;

♦ знание методов  защиты информации;

♦ возраст от 25 лет;

♦ высшее образование (техническое, IT);

♦ опыт работы от 3 лет;

♦ знание сетевых  технологий и протоколов;

♦ навыки администрирования  и технической поддержки Windows и *nix систем;

♦ знание английского  языка на уровне чтения технической  документации;

♦ знание современных  тенденций и направлений развития IT отрасли;

♦ знание современных  методик и практик организации IT деятельности;

♦ наличие успешно  реализованных IT проектов;

♦ опыт внедрения ERP систем.

4.1.5 Требования, предъявляемые к маркетологу

Личностные требования к кандидату:

♦ аналитический  склад ума;

♦  хорошие  коммуникативные навыки;

♦ умение работать с большим объемом информации;

♦ коммуникабельность;

♦ профессиональная амбициозность;

♦ креативность;

♦ нацеленность на результат.

♦ аккуратность;

♦ образование  высшее профильное;

♦ внимательность;

♦ ответственность.

Возраст кандидата  на должность маркетолога  от 23 до 45 лет.

 Желательно:

♦ хорошее знание EXCEL, 1C;

♦ опыт работы на аналогичной должности;

♦ опыт проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации маркетинговых и  рекламных мероприятий;

♦ опытный пользователь ПК, знание специализированных программ.

4.1.6 Требования, предъявляемые к юристу

Кандидат на должность  юриста должен соответствовать следующим  критериям:

♦ высшее юридическое  образование;

♦ хорошее знание законодательства РФ, договорной и  корпоративной работы на предприятии;

♦ желателен  опыт претензионно-исковой работы;

♦ уверенный  пользователь ПК, в т.ч. справочно-правовых систем;

♦ от 25 до 45 лет;

♦  опыт работы: 3-5 лет.

4.1.7 Требования, предъявляемые к PR-менеджеру

Поскольку  PR-менеджер будет отвечать за все проводимые рекламные и PR-акции, поддержание  имиджа фирмы и ее стиля, к кандидату  на эту должность предъявляются  следующие требования:

♦ высшее образование;

♦ коммуникабельность;

♦ опыт работы от 3-х лет по специальности;

♦ наличие собственных  текстовых материалов;

♦ опытный пользователь ПК‚ Интернет;

♦ гибкий интеллект;

♦ креативное‚  нестандартное мышление;

♦ стрессоустойчивость;

♦ умение быстро ориентироваться в ситуации;

♦ уверенность  в себе;

♦ дар убеждения;

♦ доброжелательность;

♦ инициативность;

♦ такт;

♦ грамотность;

♦ упорство;

♦ усидчивость;

♦ аналитические  способности;

♦ желание серьезно‚  ответственно и продуктивно работать.

4.1.8 Требования, предъявляемые к курьеру

Курьер должен соответствовать следующим критериям:

♦ исполнительность;

♦  пунктуальность;

♦  порядочность;

♦  наличие  водительских прав и опыт вождения не менее 3 лет;

♦ грамотная  устная речь;

♦  коммуникабельность;

♦ энергичность;

Информация о работе Разработка плана создания турагентства «Велосипед»