Роль малого предпринимательства в Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Значимость изучения проблематики малого предпринимательства усиливается тем, что именно малому бизнесу, пожалуй, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей могут быть квалифицированы как крупный, стратегический просчет, чреватый многочисленными народнохозяйственными негативами, усугублением кризиса российской экономики в целом.
Целью работы является изучение малого бизнеса его сущности и роль в экономике России и Республики Коми на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение
Вопрос 1. Малый бизнес. Сущность и его роль в экономике
1.1Сущность малого предпринимательства
1.2 Субъекты малого предпринимательства
1.3 Роль малого бизнеса в экономике России и Республике Коми
Вопрос 2. Роль малого предпринимательства в экономике Республики Коми на примере ОАО «Мегафон»
2.1 Характеристика и организационная структура ОАО «Мегафон»
2.2 Анализ малого бизнеса в экономике Республики Коми на примере компании ОАО «Мегафон»
2.3Проблемы развития малого бизнеса на примере компании ОАО«Мегафон»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (2).doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)
  1. Трудности со сбытом продукции, связанные с низким уровнем платежеспособного спроса на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике даже развитых стран, так как ему свойственны определенные преимущества. В Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением установлена экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

Анализируя зарубежный и отечественный  опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства: более  быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства, гибкость и оперативность в принятии решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление; большая возможность индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

Собственники малых предприятий  более склонны к сбережениям  и инвестированию, у них высок  уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается  в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше информированы об уровне спроса на местных (локальных) рынках, часто производят товары по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию значительному числу наемных работников. Малые предприятия способствуют большему росту занятости населения по сравнению с крупными предприятиями, тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

Несмотря на то, что  на уровне государства достаточно отчетливо  осознается роль малого бизнеса как  существенного фактора развития социальноориентированной рыночной экономики, в реальной практике государство не может обеспечить эффективную комплексную политику поддержки и создания условий для его развития. В рейтинге 43 стран “по степени эффективности фискальной политики государства по стимулированию деловой активности” у России самый низкий показатель - 0,56, при этом лучшие показатели для стран с наиболее динамично развивающейся экономикой составляют 9,11-7,08.

 

Существующая в РК система поддержки малого бизнеса  нуждается в совершенствовании, создании новых и расширении работающих в этом направлении организаций. Предлагается использовать сетевую децентрализованную структуру, при которой входящие в нее организации предлагают определенные услуги малым предприятиям, а Совет по развитию м Проблемы малого бизнеса и предложения по их решению

 

Решая свои проблемы, предприниматели, как правило, прибегают к использованию  одной из трех стратегий: используют неформальные рыночные связи, стремятся  получить банковские кредиты или  ищут государственную поддержку.

 

Система поддержки малого предпринимательства может быть организована как в рамках единой организации, например Центра по развитию малого бизнеса, так и состоять из относительно независимых организаций, взаимодействующих между собой.

 

1. Централизованная структура имеет определенные преимущества. Она позволяет избежать дублирования функций и упростить координацию. Кроме того, предпринимателю приходится иметь дело лишь с одной организацией. Среди недостатков централизованной системы можно назвать высокую степень бюрократизации и низкий уровень гибкости такой структуры. Система, состоящая из независимых организаций, дает возможность использовать опыт нескольких институтов. При этом возрастает гибкость системы и появляется возможность более оперативного решения проблем.

 

2. Зачастую система  поддержки организована таким  образом, что задачи выполняются  сторонними по отношению к  предприятию экспертами. Например, при разработке бизнес-плана консультантом  менеджер предприятия выступает  лишь в роли источника информации. Он не получает никаких знаний в процессе создания бизнес-плана и поэтому не использует его впоследствии. Система поддержки должна быть организована таким образом, чтобы работники предприятия принимали участие в проводимых мероприятиях и таким образом получали новые знания и опыт.

 

В децентрализованную систему  поддержки малого бизнеса могут  входить несколько организаций.

  • Совет по развитию малого бизнеса, состоящий из представителей бизнеса и правительства и позволяющий установить диалог по проблемам предпринимателей.
  • Информационное агентство по малому бизнесу. Это организация, в которую предприниматель обращается в первый раз и которая определяет круг его дальнейших контактов.
  • Фонд поддержки малого бизнеса, который является основным институтом, предоставляющим предпринимателям финансовые средства.
  • Бизнес-центр, отвечающий за профессиональную переподготовку предпринимателей. Центр может также заниматься подготовкой бизнес-планов, деловым консультированием и проводить практические исследования. Одной из функций центра может быть также подготовка ежегодного отчета по развитию малого бизнеса в РК.

 

По мере необходимости  могут быть созданы новые организации. При децентрализованной системе  они формально не связаны между  собой, однако каждая из организаций  выполняет определенные функции, способствующие развитию малого бизнеса. Регулярно оказываемые малому бизнесу услуги будут дополняться программами, организованными для решения конкретных наиболее острых проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: ФЗ от 30 ноября 1994 г., в ред.ФЗ от 05 февраля 2007 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 21 июля 1997г. №122 - ФЗ // СЗ РФ2001.№ 33. Ст. 3431.

3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

4. О первоочередных мерах государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации:Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 года // СЗ РФ. - 1996. - №15. - Ст. 1583

5. Налоговый вестник, №2, 2002

6. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, М. Ось-89, 2000

7. Финансовая газета №11, 12, 14, 35, 2002

8. Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов// Российский экономический журнал, 1998 - №3

9. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение// Вопросы экономики, 1997 - №4

10. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления// Российский экономический журнал, 1993

11. Басаков, М.И. Делопроизводство: учебное пособие / М.И. Басаков.- Ростов-на-Дону, 2007.-383 с

12. Березина, Н.М. Современное делопроизводство: учебник / Н.М. Березина.- СПб.: Питер, 2006.-272 с.

13. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002

14. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): учебник / Т.В. Кузнецова.- М.: МЦФЭР, 2002.- 544 с.

15. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов.- М.: Дашков и К, 2007.-520 с.

16. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 2000

17. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебник / Е.В. Маслов.- М.: МГУ, 2006.- 344 с.

18. Малый бизнес в РК// Аргументы и Факты, №35 2000

19. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна, 2000

20. Справочное пособие директору Производственного объединения, предприятия.- М.: Экономика, 2000.- 123 с.

21. Тюрина, И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала: учебное пособие / И.О. Тюрина.- М.: МГУ, 2006.- 433 с.

22. Франк, Э.Г. Консультационные фирмы и отбор человеческого капитала: Услуги по отбору кадров: учебник / Э.Г. Франк.- М.: Наука, 2003. - 343 с.

23. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания// Вопросы экономики, 2000

24. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка// Деньги и кредит, 2000, №1

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль малого предпринимательства в Росии