Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа
Значимость изучения проблематики малого предпринимательства усиливается тем, что именно малому бизнесу, пожалуй, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей могут быть квалифицированы как крупный, стратегический просчет, чреватый многочисленными народнохозяйственными негативами, усугублением кризиса российской экономики в целом.
Целью работы является изучение малого бизнеса его сущности и роль в экономике России и Республики Коми на примере конкретного предприятия.
Введение
Вопрос 1. Малый бизнес. Сущность и его роль в экономике
1.1Сущность малого предпринимательства
1.2 Субъекты малого предпринимательства
1.3 Роль малого бизнеса в экономике России и Республике Коми
Вопрос 2. Роль малого предпринимательства в экономике Республики Коми на примере ОАО «Мегафон»
2.1 Характеристика и организационная структура ОАО «Мегафон»
2.2 Анализ малого бизнеса в экономике Республики Коми на примере компании ОАО «Мегафон»
2.3Проблемы развития малого бизнеса на примере компании ОАО«Мегафон»
Заключение
Список литературы
Заключение
Несмотря на то, что на уровне государства достаточно отчетливо осознается роль малого бизнеса как существенного фактора развития социальноориентированной рыночной экономики, в реальной практике государство не может обеспечить эффективную комплексную политику поддержки и создания условий для его развития. В рейтинге 43 стран “по степени эффективности фискальной политики государства по стимулированию деловой активности” у России самый низкий показатель - 0,56, при этом лучшие показатели для стран с наиболее динамично развивающейся экономикой составляют 9,11-7,08.
Существующая в РК система поддержки малого бизнеса нуждается в совершенствовании, создании новых и расширении работающих в этом направлении организаций. Предлагается использовать сетевую децентрализованную структуру, при которой входящие в нее организации предлагают определенные услуги малым предприятиям, а Совет по развитию м Проблемы малого бизнеса и предложения по их решению
Решая свои проблемы, предприниматели, как правило, прибегают к использованию одной из трех стратегий: используют неформальные рыночные связи, стремятся получить банковские кредиты или ищут государственную поддержку.
Система поддержки малого предпринимательства может быть организована как в рамках единой организации, например Центра по развитию малого бизнеса, так и состоять из относительно независимых организаций, взаимодействующих между собой.
1. Централизованная структура имеет определенные преимущества. Она позволяет избежать дублирования функций и упростить координацию. Кроме того, предпринимателю приходится иметь дело лишь с одной организацией. Среди недостатков централизованной системы можно назвать высокую степень бюрократизации и низкий уровень гибкости такой структуры. Система, состоящая из независимых организаций, дает возможность использовать опыт нескольких институтов. При этом возрастает гибкость системы и появляется возможность более оперативного решения проблем.
2. Зачастую система
поддержки организована таким
образом, что задачи
В децентрализованную систему поддержки малого бизнеса могут входить несколько организаций.
По мере необходимости могут быть созданы новые организации. При децентрализованной системе они формально не связаны между собой, однако каждая из организаций выполняет определенные функции, способствующие развитию малого бизнеса. Регулярно оказываемые малому бизнесу услуги будут дополняться программами, организованными для решения конкретных наиболее острых проблем.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: ФЗ от 30 ноября 1994 г., в ред.ФЗ от 05 февраля 2007 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 21 июля 1997г. №122 - ФЗ // СЗ РФ2001.№ 33. Ст. 3431.
3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
4. О первоочередных мерах государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации:Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 года // СЗ РФ. - 1996. - №15. - Ст. 1583
5. Налоговый вестник, №2, 2002
6. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, М. Ось-89, 2000
7. Финансовая газета №11, 12, 14, 35, 2002
8. Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов// Российский экономический журнал, 1998 - №3
9. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение// Вопросы экономики, 1997 - №4
10. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления// Российский экономический журнал, 1993
11. Басаков, М.И. Делопроизводство: учебное пособие / М.И. Басаков.- Ростов-на-Дону, 2007.-383 с
12. Березина, Н.М. Современное делопроизводство: учебник / Н.М. Березина.- СПб.: Питер, 2006.-272 с.
13. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
14. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): учебник / Т.В. Кузнецова.- М.: МЦФЭР, 2002.- 544 с.
15. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов.- М.: Дашков и К, 2007.-520 с.
16. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 2000
17. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебник / Е.В. Маслов.- М.: МГУ, 2006.- 344 с.
18. Малый бизнес в РК// Аргументы и Факты, №35 2000
19. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна, 2000
20. Справочное пособие директору Производственного объединения, предприятия.- М.: Экономика, 2000.- 123 с.
21. Тюрина, И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала: учебное пособие / И.О. Тюрина.- М.: МГУ, 2006.- 433 с.
22. Франк, Э.Г. Консультационные фирмы и отбор человеческого капитала: Услуги по отбору кадров: учебник / Э.Г. Франк.- М.: Наука, 2003. - 343 с.
23. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания// Вопросы экономики, 2000
24. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка// Деньги и кредит, 2000, №1